Конспект урока Сложные слова (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Сложные слова"

Цели: познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных, упражнять в написании сложных слов

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало.

Упражнение для пальцев "Замок"

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

2. Минутка чистописания.

Ученье свет, а неученье тьма.

- Как понимаете эти слова?

- Запишите и подчеркните орфограммы.

- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)

- Подберите и запишите несколько однокоренных слов. Выделите корень.

- В этом слове есть особая буква , которая дает два звука?

В от эту букву мы и запишем.

Ее ЕЕ ее

3. Словарная работа.

- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается е. (По классу развешены словарные слова). Орфографическое чтение слов.

4. Повторение изученного.

Отгадайте загадки:

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

Что скажите об этих словах?. Докажите.

(вывешивается схема____е____)

- А что вы знаете о сложных словах? Приведите примеры сложных слов с соединительной гласной -о- (-е-).

Выполним упражнение 183 (самостоятельно) Проверить по цепочке.

Физминутка.

Если услышите сложное слово- присядь, нет - стоите.

Домохозяйка, хоккей, птицеферма, касса, кросс, теплопровод, кассета, огнетушитель, оттепель.

Сколько слов вы услышали?

Сколько сложных слов? На какую орфограмму другие слова?

5. Объяснение нового.

- Внимательно посмотрите на слова пароход и пешеход. Чем отличаются? Как образовано первое слово? Второе?

Какой можно сделать вывод?

Выполнение упражнения.

6. Закрепление нового.

- А сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать как можно больше сложных слов на тему " Транспорт". Время работы 3 минуты.

Упражнение 181 - устно.

Для названия какого животного употребляется сложное слово (утконос). Составьте предложение с этим словом и подчеркните основу предложения.

7. Обобщение.

- Вот подходит к концу наш урок. Как настроение?

Что нового узнали? Какое задание заставило вас думать?

- Я благодарю вас за урок.

© 2010-2022