- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по окружающему миру ПНШ (3 класс)
КТП по окружающему миру ПНШ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайдуллина Л.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Дата проведения
По факту
предметные
метапредметные
личностные
1
Наш мир, знакомый и загадочный
1
Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
2.09
2
Глобус - модель земного шара
1
Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
5.09
3
Материки и океаны на глобусе
1
Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
9.09
4
Формы
поверхности Земли
1
Сравнивать и различать формы земной поверхности
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
12.09
5
Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
14.09
6
Географическая
карта
1
Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
16.09
7
Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России»
1
Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
21.09
8
План местности.
Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности»
1
Характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
23.09
9
Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги
1
Моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
28.09
10
Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»
1
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
30.09
11
Стороны горизонта
1
Ориентироваться на местности с помощью компаса
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
5.10
12
Ориентирование на местности. Компас
1
Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
7.10
13
Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»
1
Ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
12.10
14
Проверочная работа по разделу «О чём
рассказала карта»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
14.10
15
Тела,
вещества, частицы
1
Приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
19.10
16
Твердые вещества, жидкости и газы
1
Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие
21.10
17
Вода -
необыкновенное
вещество
1
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
26.10
18
Проверочная работа по разделу «Вещества»
1
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
28.09
19
Практическая работа «Свойства воды в
жидком
состоянии»
1
Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
9.11
20
Термометр и его устройство.
Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»
1
Измерять температуру воды с помощью градусника
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
11.11
21
Практическая работа «Свойства воды в
твёрдом состоянии»
1
Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
16.11
22
Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии»
1
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
18.11
23
Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства»
1
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
23.11
24
Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния
1
Исследовать свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях,
характеризовать эти
свойства
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
25.11
25
Туман,
облака,
осадки
1
Характеризовать круговорот воды в природе
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
30.11
26
Вода как растворитель. Природные растворы и их значение
1
Характеризовать круговорот воды в природе
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
2.12
27
Значение воды в жизни человека. Способы очистки
воды
1
Готовить доклады и
обсуждать полученные сведения
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
7.12
28
Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе»
1
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
9.12
29
Атмосфера - воздушный океан
Земли
1
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти
свойства
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
14.12
30
Воздух - это смесь газов
1
Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
16.12
31
Практическая работа «Свойства воздуха»
1
Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
21.12
32
Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
23.12
33
Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра
1
Измерять температуру
воздуха с помощью градусника
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
11.01
34
Ветер. Причина движения воздуха вдоль
поверхности Земли
1
Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
13.01
35
Погода и причины её изменения
1
Готовить доклады и
обсуждать полученные сведения
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
18.01
36
Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха»
1
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
20.01
37
Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение
1
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
25.01
38
Разрушение горных
пород
1
Готовить доклады и
обсуждать полученные сведения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
27..01
39
Минералы.
Практическая работа «Сравнение минералов по твердости»
1
Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
1.02
40
Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека
1
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
3.02
41
Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»
1
Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
8.02
42
Использование и охрана полезных ископаемых
1
Характеризовать свойства полезных ископаемых
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
10.02
43
Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
15.02
44
Почва как единство живой и
неживой природы. Образование почвы
1
Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
17.02
45
Почва и её состав
1
Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
22.02
46
Экскурсия «Исследование почвы родного края»
1
Характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
24.02
47
Мероприятия по охране почв в родном крае
1
Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
29.02
48
Проверочная работа по разделу: «Почва»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
2.03
49
Лес как природное сообщество и его обитатели
1
Характеризовать природные сообщества на примере леса
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
7.03
50
Луг как природное сообщество и его обитатели
1
Характеризовать природные сообщества на примере луга
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
9.03
51
Поле как природное сообщество и его обитатели
1
Характеризовать природные сообщества на примере поля
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
14.03
52
Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели
1
Характеризовать природные сообщества на примере водоема
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
16.03
53
Болото как природное сообщество и его обитатели
1
Характеризовать природные сообщества на примере болота
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
30.03
54
Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели»
1
Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
4.04
55
Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
6.04
56
Значение лесов.
Необходимость бережного
отношения к лесным
богатствам
1
Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
11.04
57
Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране
1
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
13.04
58
Значение болот в жизни человека и их охрана
1
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
18.04
59
Реки и озера родного края, их практические использование людьми
1
Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
20.04
60
Человек - защитник природы. Охрана природных богатств
1
Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
25.04
61
Проверочная работа по разделу
«Человек и природные сообщества»
1
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
27.04
62
Лента времени.
Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»
1
Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры
Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
2.05
63
Наследие городов Золотого кольца России
1
Описывать достопримечательности Московского Кремля
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
04.05
64
Коллективный проект «Путешествие по
Золотому кольцу
России»
1
Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург;
описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
11.05
65
Путешествие по Санкт-Петербургу
1
Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
16.05
66
Путешествие по Санкт-Петербургу
1
Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
18.05
67
Экскурсия «Достопримечательности родного края»
1
Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
23.05
68
Обобщение «Мы и окружающий мир»
1
Готовить доклады и обсуждать полученные сведения
Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
25.05
9