Конспект урока по теме Умножение (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение.(2-й урок)

Цели: продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел; закреплять умение записывать и читать записи вида 2.3=6; учить решать задачи с помощью умножения; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам.

Основное содержание курса. Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «.» (точка). Записи вида 2*3=6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись их решения.

Планируемые результаты освоения темы. Предметные результаты.

Знать последовательность учебных действий при выполнении умножения. Уметь составлять записи с использованием раздаточного материала.

Метапредметные результаты:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Личностные результаты Применяют приобретенные навыки в практической деятельности, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Персональный компьютер, проектор. Презентация. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012. Фишки на каждого обучающегося.

Ход урока

Слайд № 1Орг. Момент.

-Помогите закончить следующее стихотворение

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки).

-Поднимите руки, кто любит своих бабушек. Значит, вы с уважением отнесетесь к просьбам и других бабушек.

Слайд№ 2 Подведение к теме и цели урока.

-Посмотрите какие спелые яблочки у бабушки Ани. Какие вопросы можно задать к рисунку со словом «сколько»?

Составьте 4 математические записи к этому рисунку с ответом 8 в строчках под №1-4. (Из моего опыта учащиеся затрудняются составить все 4 записи. Возможные варианты : 4+4=8, 4.2=8, 2.4=8, 2+2+2+2=8.)

Слайд №3

Самопроверка и самооценка. Ученик ставит « +» напротив правильной записи, « - «, если запись неверная.

Поднимите руки, кто справился с заданием, кто испытывал затруднения.

Значит какие цели поставите перед собой? Чему нужно учиться?

-учиться по-разному записывать и читать записи к рисункам;

- продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел;

- учиться считать, решать задачи, сравнивать предметы.

Классификация предметов по различным признакам.

Кто желает отведать яблочко? «Не потопаешь, не полопаешь.»

На какие группы можно разделить яблоки? (по цвету, размеру)

Игра «Верно или неверно»

Все желтые яблоки большие. Все маленькие яблоки одного цвета.

Кто сам придумает вопрос со словом «все».

Игра «Добудь яблочко». (Примеры записаны на обратной стороне «яблочек», которые лежат на тарелочке. Сложность примера соответствует размеру «яблок». Дети сами определяют свои возможности. Подходят по трое.)

Слайд № 4 Соотнесение математической записи и рисунка.

Сколько бабушка Таня связала кофт? Выберите соответствующую запись. Запишите в строчку №5 Объясните, как рассуждали? Самопроверка и самооценка.

Слайд № 5 Соотнесение математической записи и рисунка.

Как бабушка Вера разложила блины? (по 3 на 4 тарелки). Выберите запись, которая подходит к рисунку. Докажите. Запишите в строчку №6. Кто сам справился с заданием ставит «+».

Слайд № 6 Задание с использованием фишек.

Сколько уточек у бабы Веры?

А сколько всего утят, если у каждой уточки вылупилось по 2 утенка.

Отобразите эту ситуацию с помощью фишек. Сколько получилось фишек, отображающих утят?

Слайд №7 ( по 2 утенка 3 раза это 6). Прочитайте данную запись. Запишите в строчку №7. Кто сам справился с заданием ставит «+».

Слайд №8 Физминутка. Игра «Как у нашей бабушки Маланьи..»

Слайд№9 Послушайте задачу.

На столе 8 тарелок. В 3 тарелки бабушка налила суп,
а в остальные положила кашу.
Сколько тарелок с кашей?

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Отобразите ситуацию с помощью рисунка в строчке № 8, решение запишите в строчке №9.

Самопроверка и самооценка.

Слайд №10 Работа в парах.

У деда и бабы 10 поясов. У деда поясов больше, чем у бабы. Сколько поясов может быть у каждого? Найдите все варианты.

Слайд №11 Итог урока. Рефлексия.

Какую цель ставили в начале урока?

Учиться по-разному записывать и читать записи в рисунках.

Поднимите 2 руки, кому было легко; 1 руку- кто испытывал затруднения, но справился с заданиями с нашей помощью, кто затруднялся при выполнении всех заданий- не поднимайте руки.

Закончите фразу «Мне было трудно…», «Мне было интересно..», «Теперь я знаю…», «Теперь я умею…»

Карточка для выполнения математических записей.

1


2


3


4


5


6


7


8


9





© 2010-2022