- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте по теме
Конспект урока по обучению грамоте по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копущу М.Ф. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Согласные звуки [ г ], [ г ' ]. Буквы Г, г».
Тип, вид урока Урок формирования новых знаний и умений.
Педагогические
цели и задачи Цель: Создать условия для формирования умения выделять звук [г] из речи; познакомить учащихся со звуками [г], [г'], буквами «Г», «г»; совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; закрепить понятие о гласных и согласных звуках, - звонких и глухих. Задачи: Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях звук и буква. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость. Развивающие: обогащать устную речь учащихся, развивать навыки самоконтроля и само проверки, развивать познавательный интерес к чтению
Планируемые
результаты
(метапредметные)
Личностные: формирование внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Регулятивные: научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: научатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Планируемые
результаты
(предметные)
Обучающиеся познакомятся с новыми буквами Г и г; научатся выделять звуки [г] и [г'] в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам [ г ], [г']; сравнивать произношение данных звуков в словах; сформируют представление об однокоренных словах; научатся безошибочному чтению целыми словами.
Образовательные ресурсы
Учебник, звуковые схемы, звуковая лента, сюжетные картинки, сигнальные карточки, магнитная доска, медиапроектор, компьютер, документ - камера. Атлас - определитель «От земли до неба» А.А.Плешаков.
razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html, proshkolu.ru/user/irina8778/file/2642797/
Формы, методы, методические приёмы
словесные (рассказ, беседа); наглядные (мультимедийная презентация, схемы, карточки, использование Интернета); практические.
Ход урока
Этап (элемент) урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Личностные: научатся внимательно слушать, давать внутреннюю установку на урок
Регулятивные: научатся организовывать свое рабочее место
I. Актуализация опорных знаний.
- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами звуки и обозначающие их буквы.
- На какие группы делятся звуки русского языка.
-Назовите общие характерные черты согласных звуков.
--Назовите общие характерные черты гласных звуков.
-Проверим выполненные задания. Приготовьте сигнальные карточки.
2ученика работают у доски распределяют звуки по домикам
1 уч. дописывает недостающие элементы букв.
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу своего товарища.
Познавательные:
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
получат возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;.
оценивать работу своего товарища.
III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.
(Выставляется картинка-гриб) (Приложение 1)
-- Как назвать эти фигуры, одним словом? - Назовите хором выставленные на полке геометрические фигуры в той последовательности, в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить. (Приложение 2) - Закройте глаза (в это время фигуры переставляются). - Откройте глаза , в каком порядке стояли фигуры первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки. Какие фигуры поменяли свои места? - В парах составьте схемы слов: грибы, круги.
-Сравните с моими схемами Найдите в них общее. - Произнесите согласные звуки в словах грибы, круги и скажите, с какими из них вы знакомы, с какими не знакомы. И попробуйте догадаться, какую тему мы начинаем изучать…
- Конечно же, это новая буква Г. (показываю) Дети: «В словах грибы, круги мы не знакомы с буквой г. -Какая будет тема сегодняшнего урока?: («Звуки [г], [г'] и буква, которая их обозначает».) -Что бы вы хотели об этой букве узнать? -Для чего вы хотите всё это узнать? -На некоторые вопросы нам может ответить звуковая лента. -Ребята, давайте обратимся к звуковой ленте, какую информацию об этом звуке мы можем по ней найти. (Приложение 3)
Отвечают на вопросы.
Выделяют первый звук в словах.
Работают в парах , составляют схемы слов
Ставят перед собой задачи.
Работают по звуковой ленте
(буква г обозначает звонкий звук, этот звук бывает твердым и мягким)
Познавательные:
формулировать ответы на вопросы, прогнозировать содержание урока.
Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Поиск необходимой информации, понимают заданный вопрос и строят ответ.
IV. Осознанное выполнение различных действий для освоения способом решения уч.зад.
Характеристика звука
Итак, давайте вспомним все, о что мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук- [к], обозначает звуки - [Г], [Г'].
Дают характеристику звукам, обозначающим букву г. Отвечают на вопросы. «Одевают» букву по презентации
Познавательные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,обобщать.
V. Физминутка.
Электронная подвижная физминутка «Зарядка»
Выполняют упражнения.
Личностные: внимательное отношение к своему здоровью.
VI. Первичное закрепление.
Просмотр презентации.
-
На экране: хоровое чтение слогов
-Что вы можете сказать о слогах первого и второго столбика?
-
Поиск слов со звуками г, г
-Прочитайте задание №1 с.119
Чтение слов и нахождение слова к соответствующей схеме.
Работа по тексту
- Прочитаем текст на с 119 и подумаем. как можно его назвать. (В лес по грибы. и т.д.)
- Найдите слова, которые пишутся с заглавной буквы.
- Почему они так записаны?
- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о том, какие грибы собрала Галя. Прочитайте это предложение
- Что собрал Гена в корзинку?
- Как называются грибы, которые собрал Гена?
-Можно ли их употреблять в пищу?
- Какие ещё съедобные грибы вы знаете?
- Где можно найти информацию о грибах? (интернет, словари, атлас - определитель)
-Откройте атлас - определитель на с.102.
-Прочитайте только названия грибов. Какие они: съедобные или ядовитые?
-Если вас заинтересовала тема «Грибы», вы можете дома подробнее об этом прочитать.
Читают слоги и слова и отвечают на вопросы.
Работают по учебнику, находят слово соответствующее схеме.
Читают текст
Ищут информацию по атласу-определителю в парах.
Познавательные: научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
-учатся ориентироваться в учебнике, понимают информацию, представленную в виде схем, понимают заданный вопрос, строят ответы в устной форме.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках.
VII. Самостоятельная проверка по эталону или по образцу.
-Восстановите предложение. Найдите в словах парные согласные и подчеркните их.
Ребята, проверьте и сигнальной карточкой оцените работу группы. Может у кого-то есть дополнения? ( Приложение 4)
-Если все предложения собрать вместе, что у нас получится? (рассказ)
Какую информацию о грибах вы узнали из этих предложений?
Составляют предложение. результат выставляется на документ -камеру.
Работают в группе.
Отвечают представители у экрана.
Познавательные.
научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, давать оценку работе товарищей.
Коммуникативные: научатся сотрудничать.
YIII. Контроль и самоконтроль.
Самостоятельно в карточках, раскрасьте кружочки под теми рисунками, где звучат звуки [ г ], [ г ' ] (Приложение 5)
-Что здесь лишнее?
-Оцените свою работу - смайлик раскрасьте зеленым, если нет ошибок, и желтым, если есть ошибки
Самостоятельно работают и проверяют по образцу.
Познавательные:
научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий
IX. Рефлексивный анализ собственной учебной дея-ти.
-Используя данные выражения, выскажите своё мнение об уроке.
На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Эти знания мне понадобятся в жизни…
Высказывают своё мнение об уроке по презентации.
Познавательные:
формулировать ответы на вопросы, проводить внутренний анализ своей деятельности, давать самооценку.
3