Конспект урока по обучению грамоте по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Согласные звуки [ г ], [ г ' ]. Буквы Г, г».

Тип, вид урока Урок формирования новых знаний и умений.

Педагогические
цели и задачи Цель: Создать условия для формирования умения выделять звук [г] из речи; познакомить учащихся со звуками [г], [г'], буквами «Г», «г»; совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; закрепить понятие о гласных и согласных звуках, - звонких и глухих. Задачи: Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях звук и буква. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость. Развивающие: обогащать устную речь учащихся, развивать навыки самоконтроля и само проверки, развивать познавательный интерес к чтению

Планируемые
результаты

(метапредметные)

Личностные: формирование внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Регулятивные: научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающиеся познакомятся с новыми буквами Г и г; научатся выделять звуки [г] и [г'] в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам [ г ], [г']; сравнивать произношение данных звуков в словах; сформируют представление об однокоренных словах; научатся безошибочному чтению целыми словами.

Образовательные ресурсы

Учебник, звуковые схемы, звуковая лента, сюжетные картинки, сигнальные карточки, магнитная доска, медиапроектор, компьютер, документ - камера. Атлас - определитель «От земли до неба» А.А.Плешаков.

razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html, proshkolu.ru/user/irina8778/file/2642797/

Формы, методы, методические приёмы

словесные (рассказ, беседа); наглядные (мультимедийная презентация, схемы, карточки, использование Интернета); практические.

Ход урока

Этап (элемент) урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: научатся внимательно слушать, давать внутреннюю установку на урок

Регулятивные: научатся организовывать свое рабочее место

I. Актуализация опорных знаний.

- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами звуки и обозначающие их буквы.

- На какие группы делятся звуки русского языка.

-Назовите общие характерные черты согласных звуков.

--Назовите общие характерные черты гласных звуков.

-Проверим выполненные задания. Приготовьте сигнальные карточки.

2ученика работают у доски распределяют звуки по домикам

1 уч. дописывает недостающие элементы букв.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу своего товарища.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

получат возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;.

оценивать работу своего товарища.

III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.

(Выставляется картинка-гриб) (Приложение 1)

-- Как назвать эти фигуры, одним словом? - Назовите хором выставленные на полке геометрические фигуры в той последовательности, в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить. (Приложение 2) - Закройте глаза (в это время фигуры переставляются). - Откройте глаза , в каком порядке стояли фигуры первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки. Какие фигуры поменяли свои места? - В парах составьте схемы слов: грибы, круги.

-Сравните с моими схемами Найдите в них общее. - Произнесите согласные звуки в словах грибы, круги и скажите, с какими из них вы знакомы, с какими не знакомы. И попробуйте догадаться, какую тему мы начинаем изучать…

- Конечно же, это новая буква Г. (показываю) Дети: «В словах грибы, круги мы не знакомы с буквой г. -Какая будет тема сегодняшнего урока?: («Звуки [г], [г'] и буква, которая их обозначает».) -Что бы вы хотели об этой букве узнать? -Для чего вы хотите всё это узнать? -На некоторые вопросы нам может ответить звуковая лента. -Ребята, давайте обратимся к звуковой ленте, какую информацию об этом звуке мы можем по ней найти. (Приложение 3)

Отвечают на вопросы.

Выделяют первый звук в словах.



Работают в парах , составляют схемы слов

Ставят перед собой задачи.

Работают по звуковой ленте

(буква г обозначает звонкий звук, этот звук бывает твердым и мягким)

Познавательные:

формулировать ответы на вопросы, прогнозировать содержание урока.



Коммуникативные: научатся сотрудничать с товарищами, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Поиск необходимой информации, понимают заданный вопрос и строят ответ.

IV. Осознанное выполнение различных действий для освоения способом решения уч.зад.

Характеристика звука

Итак, давайте вспомним все, о что мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук- [к], обозначает звуки - [Г], [Г'].

Дают характеристику звукам, обозначающим букву г. Отвечают на вопросы. «Одевают» букву по презентации

Познавательные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,обобщать.

V. Физминутка.

Электронная подвижная физминутка «Зарядка»

Выполняют упражнения.

Личностные: внимательное отношение к своему здоровью.

VI. Первичное закрепление.

Просмотр презентации.

  1. На экране: хоровое чтение слогов

-Что вы можете сказать о слогах первого и второго столбика?

  1. Поиск слов со звуками г, г

-Прочитайте задание №1 с.119

Чтение слов и нахождение слова к соответствующей схеме.

Работа по тексту

- Прочитаем текст на с 119 и подумаем. как можно его назвать. (В лес по грибы. и т.д.)

- Найдите слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- Почему они так записаны?

- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о том, какие грибы собрала Галя. Прочитайте это предложение

- Что собрал Гена в корзинку?

- Как называются грибы, которые собрал Гена?

-Можно ли их употреблять в пищу?

- Какие ещё съедобные грибы вы знаете?

- Где можно найти информацию о грибах? (интернет, словари, атлас - определитель)

-Откройте атлас - определитель на с.102.

-Прочитайте только названия грибов. Какие они: съедобные или ядовитые?

-Если вас заинтересовала тема «Грибы», вы можете дома подробнее об этом прочитать.

Читают слоги и слова и отвечают на вопросы.

Работают по учебнику, находят слово соответствующее схеме.

Читают текст

Ищут информацию по атласу-определителю в парах.

Познавательные: научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

-учатся ориентироваться в учебнике, понимают информацию, представленную в виде схем, понимают заданный вопрос, строят ответы в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках.

VII. Самостоятельная проверка по эталону или по образцу.

-Восстановите предложение. Найдите в словах парные согласные и подчеркните их.

Ребята, проверьте и сигнальной карточкой оцените работу группы. Может у кого-то есть дополнения? ( Приложение 4)

-Если все предложения собрать вместе, что у нас получится? (рассказ)

Какую информацию о грибах вы узнали из этих предложений?

Составляют предложение. результат выставляется на документ -камеру.

Работают в группе.

Отвечают представители у экрана.

Познавательные.

научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, давать оценку работе товарищей.

Коммуникативные: научатся сотрудничать.

YIII. Контроль и самоконтроль.

Самостоятельно в карточках, раскрасьте кружочки под теми рисунками, где звучат звуки [ г ], [ г ' ] (Приложение 5)

-Что здесь лишнее?

-Оцените свою работу - смайлик раскрасьте зеленым, если нет ошибок, и желтым, если есть ошибки

Самостоятельно работают и проверяют по образцу.

Познавательные:

научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий

IX. Рефлексивный анализ собственной учебной дея-ти.

-Используя данные выражения, выскажите своё мнение об уроке.

На уроке я узнал(а)…

Мне было легко (сложно)…..

Я узнала новое….

Эти знания мне понадобятся в жизни

Высказывают своё мнение об уроке по презентации.

Познавательные:

формулировать ответы на вопросы, проводить внутренний анализ своей деятельности, давать самооценку.

3


© 2010-2022