- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: О. Высотская «Лесные диковины»
Тема: О. Высотская «Лесные диковины»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Родионова И.Е. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока чтения
3 класс
Тема: О. Высотская "Лесные диковины"
Задачи:
-
Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"
-
Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.
-
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту
Ход урока
1. Орг момент
- Здравствуйте, ребята!
Встанем ровно и красиво.
Повернись к соседу слева, повернись соседу справа.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Итак, друзья, внимание.
Прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
2. Повторение пройденного
В 3 четверти мы познакомились с очень интересными рассказами и сказками. Давайте вспомним их, для это пройдем небольшой тест
1.Путешествия совершают:
А) в лес;
Б) на речку;
В) по дальним странам, местностям
2.Путешественник - это человек, который…
А) идет в поле;
Б) идет на далекое расстояние;
В) едет на лошади
3.Степка и Мишка - герои произведения:
А) М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) С.Голицына «В поход! В поход! В поход!»;
В) Е.Велтистова «Электроник - мальчик из чемодана»
4.Герой произведения А. Волкова «Изумрудный город»:
а) Синдбад - Мореход;
б) Страшила;
в) Степка
5.Назвать автора стихотворения «Когда я вырасту большой»:
А) Юлий Ким;
Б) Александр Введенский;
В) Сергей Голицын
6.В каком рассказе герои хотели обогнуть весь земной шар?
А.)М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) А. Волков «Изумрудный город»;
В) Ю. Ким «Отважный охотник»
- Молодцы! А какое произведение из раздела " Нас зовут неведомые дали" больше всего вам понравилось? Почему? Чему оно учит?
3.Изучение нового
Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"
Рассказ об авторе
Ольга Ивановна Высотская (1903-1970) - советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес (по мотивам русских и зарубежных сказок). Музыку на её слова писали композиторы М. Л. Старокадомский, М. В. Иорданский, Д. Б. Кабалевский. Ее стихи очень нежные, добрые, легко читаются, поэтому они очень нравятся детишкам.
В 1967 году выпустила сборник стихов для взрослых "Поиски тепла".
В сборнике "Разговор с весной" собраны самые известные её произведения.
Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было.
Чтение стихотворения учителем
Все ребята пыхтят,
Ползают под елками -
Похвалиться хотят
Полными кошелками.
А Сережа целый день
Пни зачем-то ищет.
Вот нашел огромный пень
Кверху корневищем.
Он на дёрне посидел,
Он все корни разглядел.
Вот - коза,
Вот - медведь,
Морда бегемота...
Если корень разглядеть,
Он похож на что-то...
Усмехаются дружки,
Выходя из чащи:
- Мы несем боровики,
А он вот что тащит!
Где медведь?
Где коза?
Ты протри-ка глаза!
Где тут звери разные?
Просто палки грязные!
...Трудно корень "оживить"!
Здесь нужна работа!
Нужно что-то отпилить
И добавить что-то!
То кору обдерешь
Там, где ей не место,
То суконкой натрешь
Дерево до блеска!
Нужен клей,
Пластилин,
Проволока,
Краски,
Чтоб явился
Павлин,
Лесовик из сказки!
...Удивились дружки,
Говорят Сереже:
- Ты искать корешки
Научи нас тоже.
Мы их много найдем
В роще под горою,
И для школы потом
Выставку устроим!
Эмоционально -оценочная беседа
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- Какие чувства оно у вас вызвало?
Чтение стихотворения учащимися ( хорошо читающие ученики)
Анализ стихотворения
- Где происходит действие? ( докажите)
- Для чего ребята пришли в лес?
- Кто главный герой?
- Что делали ребята? А что делал Сережа?
- Для чего Сережа искал пни?
- Почему другие ребята смеялись над ним? Правильно ли они поступали?
- Чему научил ребят Сережа?
- А чему научило это стихотворение вас?
- Действительно ли во всем можно увидеть красоту? Что для этого нужно сделать?
Показ работ учащихся
- Сейчас узнаем, можно ли увидеть что то интересное в обычных линиях?!
Ваше задание закончить рисунок, взяв за основу несколько линий.
Итог урока:
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?