Тема: О. Высотская «Лесные диковины»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения

3 класс

Тема: О. Высотская "Лесные диковины"

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"

  • Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.

  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту

Ход урока

1. Орг момент

- Здравствуйте, ребята!

Встанем ровно и красиво.

Повернись к соседу слева, повернись соседу справа.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.

Итак, друзья, внимание.

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

2. Повторение пройденного

В 3 четверти мы познакомились с очень интересными рассказами и сказками. Давайте вспомним их, для это пройдем небольшой тест

1.Путешествия совершают:
А) в лес;
Б) на речку;
В) по дальним странам, местностям

2.Путешественник - это человек, который…
А) идет в поле;
Б) идет на далекое расстояние;
В) едет на лошади

3.Степка и Мишка - герои произведения:
А) М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) С.Голицына «В поход! В поход! В поход!»;
В) Е.Велтистова «Электроник - мальчик из чемодана»

4.Герой произведения А. Волкова «Изумрудный город»:
а) Синдбад - Мореход;
б) Страшила;
в) Степка

5.Назвать автора стихотворения «Когда я вырасту большой»:
А) Юлий Ким;
Б) Александр Введенский;
В) Сергей Голицын

6.В каком рассказе герои хотели обогнуть весь земной шар?
А.)М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) А. Волков «Изумрудный город»;
В) Ю. Ким «Отважный охотник»

- Молодцы! А какое произведение из раздела " Нас зовут неведомые дали" больше всего вам понравилось? Почему? Чему оно учит?

3.Изучение нового

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"

Рассказ об авторе

Ольга Ивановна Высотская (1903-1970) - советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес (по мотивам русских и зарубежных сказок). Музыку на её слова писали композиторы М. Л. Старокадомский, М. В. Иорданский, Д. Б. Кабалевский. Ее стихи очень нежные, добрые, легко читаются, поэтому они очень нравятся детишкам.
В 1967 году выпустила сборник стихов для взрослых "Поиски тепла".
В сборнике "Разговор с весной" собраны самые известные её произведения.
Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было.

Чтение стихотворения учителем

Все ребята пыхтят,
Ползают под елками -
Похвалиться хотят
Полными кошелками.
А Сережа целый день
Пни зачем-то ищет.
Вот нашел огромный пень
Кверху корневищем.
Он на дёрне посидел,
Он все корни разглядел.
Вот - коза,
Вот - медведь,
Морда бегемота...
Если корень разглядеть,
Он похож на что-то...
Усмехаются дружки,
Выходя из чащи:
- Мы несем боровики,
А он вот что тащит!
Где медведь?
Где коза?
Ты протри-ка глаза!
Где тут звери разные?
Просто палки грязные!
...Трудно корень "оживить"!
Здесь нужна работа!
Нужно что-то отпилить
И добавить что-то!
То кору обдерешь
Там, где ей не место,
То суконкой натрешь
Дерево до блеска!
Нужен клей,
Пластилин,
Проволока,
Краски,
Чтоб явился
Павлин,
Лесовик из сказки!
...Удивились дружки,
Говорят Сереже:
- Ты искать корешки
Научи нас тоже.
Мы их много найдем
В роще под горою,
И для школы потом
Выставку устроим!

Эмоционально -оценочная беседа

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

Чтение стихотворения учащимися ( хорошо читающие ученики)

Анализ стихотворения

- Где происходит действие? ( докажите)

- Для чего ребята пришли в лес?

- Кто главный герой?

- Что делали ребята? А что делал Сережа?

- Для чего Сережа искал пни?

- Почему другие ребята смеялись над ним? Правильно ли они поступали?

- Чему научил ребят Сережа?

- А чему научило это стихотворение вас?

- Действительно ли во всем можно увидеть красоту? Что для этого нужно сделать?

Показ работ учащихся

- Сейчас узнаем, можно ли увидеть что то интересное в обычных линиях?!

Ваше задание закончить рисунок, взяв за основу несколько линий.

Тема: О. Высотская «Лесные диковины»

Итог урока:

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Кто автор?


© 2010-2022