Урок-конспект по окружающему миру на тему Дорожные знаки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект урока Тема урока: Дорожные знаки 1. ФИО (полностью) Раянова Резида Наилевна.. 2. Место работы: «Н/Ш -Д/С с. Султанмуратово» 3. Должность учитель начальных классов. 4. Предмет Окружающий мир 5. Класс 3 класс. 6. Тема и номер урока в теме Тема: «Дорожные знаки» № 36 в календарно-тематическом плане. 7. Базовый учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 3класс, часть 2, Москва, «Просвещение», 2007г.
8. Цель урока: Познакомить учащихся с группами дорожных знаков и их назначением. 9. Задачи: -обучающие - закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения; -развивающие - развивать внимательность, аккуратность , наблюдательность; -воспитательные - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 10. Тип урока: комбинированный. 11. Форма работы учащихся: фронтальная, групповая. 12. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, подключение к сети Интернет. 13. Структура и ход урока. Таблица1. Структура и ход урока № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 6 1 Организационный На рабочем столе размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2)с ссылками на используемые ресурсы Интернета -Здравствуйте, дорогие ребята! Долгожданный дон звонок. Начинается урок. А урок расскажет всем- Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. _Усаживайтесь удобно. Перед тем как начать урок, я предлагаю вам потереть ладошки.
-Потерли, приложите их к своим щечкам.
-Чувствуете тепло? Тепло-это жизнь, а жизнь- это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

















Дети выполняют.

Дети выполняют. 3 мин. 2 Проверка домашнего задания
1.Сообщение темы повторения материала: -Назовите три главных правила пешехода.



















-Следующее задание: заполнить кроссворд ( на доске вывешивается кроссворд). Я читаю задания, а вы должны ответить на них и записать в клеточках слова. А)Что за зебра на дороге? Все стоят разинув рот. Идут,когда горит зеленый, Значит это… Б) Как называется пешеходная часть улицы? В)Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в 5минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… Г)Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну- пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Д) Выходя на улицу, приготовь заранее, Вежливость и сдержанность. А главное-… Е) В два ряда дома стоят, 10,20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. Ё) Дом по улице идет, На работу всех везет. Носит обувь из резины И питается бензином. _Нужно прочитать слово в красной полоске- по вертикали. -Молодцы! Отлично справились с этим заданием.


Дети отвечают: 1.Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2.Переходить улицу там, где положено и никогда не переходить в неположенном месте. 3.Переходить улицу только на зеленый цвет светофора и никогда не ходить на красный.







Дети отвечают и заполняют:

-Переход
-Тротуар



-Трамвай




-Светофор



- Внимание


- Улица


- Автобус
Дети читают: - Правила. 7 мин 3. Работа по теме урока.
-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в город «Дорожных знаков». В этом городе живут дорожные знаки- замечательное изобретение человечества. Они понятны без слов жителям всех стран. Во всех странах они одинаковы. - А зачем нужны дорожные знаки?



Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги, так как в нашей стране правостороннее движение. Существует более 100 дорожных знаков и все они делятся на 7 групп. 1.Предупреждающие знаки. 2.Знаки приоритета.(устанавливают очередность проезда, то есть кто проедет первым на перекрестке или в узком месте дороги). 3.Запрещающие знаки. 4.Предписывающие знаки. 5.Информационно-указательные знаки. 6.Знаки сервиса. 7.Знаки дополнительной информации (таблички)-дополняют или ограничивают действие других знаков.












Дети отвечают: -Для безопасного движения по улицам и дорогам.








Дети рассматривают подготовленные заранее плакаты с дорожными знаками. Вспоминают, где они видели эти знаки, какие знаки им знакомы.
5 мин 4. Физкульт-минутка

Очень-очень осторожно Ты по улицам ходи. Ты налево посмотри, Ты направо посмотри. Какой цвет зажегся? Красный- стоим. Очень-очень осторожно Ты по улицам ходи. Ты налево посмотри, Ты направо посмотри. Какой цвет зажегся? Зеленый- пошли. 1,2,3,4,5,6-тихо сесть, 7,8- лень отбросим. 3 мин 5. Работа по теме урока. (продолжение)
Будем знакомиться с городом Дорожных знаков и отправимся по улицам этого города для лучшего усвоения некоторых групп по отдельности: 1.Улица «Предупреждающие знаки»: -Скользкая дорога; -Дорожные работы; -Дикие животные; -Прочие опасности. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. ( Показываю знаки) 2. Улица «Запрещающие знаки». -Движение запрещено; -Обгон запрещен; -Подача звукового сигнала запрещена. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например: въезд, остановку, обгон, поворот налево ил направо, разворот. Они представляют собой белые или красные круги с красной каймой. На многих из них есть еще красная перечеркивающая линия. 3. Улица «Предписывающие знаки». -Движение прямо; -Движение направо; -Движение налево. Эти знаки предписывают, кому и где можно двигаться, в какую сторону. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. 4. Улица «Информационно- указательные знаки». -Пешеходный переход; -Место остановки автобуса и троллейбуса; -Место остановки трамвая. Так называются знаки, которые сообщают водителю и пешеходу сведения: где находятся пешеходный переход, остановка автобуса, место стоянки и т.д. Большинство знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. 5. Улица «Знаки сервиса». -Автозаправочная станция; -Телефон; -Пункт первой медицинской помощи. Сервис- это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находятся автозаправочная станция, больница и т.д.

5 мин 6. Контроль усвоения знания (закрепле-ние материала)
(Раздаю ученикам вопросы- шутки в виде тестов, а они на них должны ответить).



























Проверка ответов: везде должны быть ответы Б. 1. Дорожный знак «Дети»: А) Ура! Уроки отменены! Б) Дети. 2. Дорожный знак «Светофорное регулирование»: А) Шарики без роликов. Б) Светофорное регулирование 3. Дорожный знак «Дорожные работы»:

А) Клад кота Леопольда; Б) Дорожные работы. 4. Дорожный знак «Пешеходный переход» А)По роялю ходить запрещено; Б)Пешеходный переход. 5 мин 7. Работа по учебнику.




-Откройте страницу 16 и самостоятельно прочитайте абзац «Внимание!»
Чтение учениками абзаца вслух (2 ученика) 3 мин 8. Работа с электронным учебным модулем. Практикум «Безопасные маршруты в городе».
При работе с практическим модулем учащиеся выполняют задания в форме нахождения наиболее короткого и безопасного пути. 6 мин 9. Повторение
-В начале урока я сказала вам, что вы должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». -Что хотите-говорите, в море красная вода? - Что хотите-говорите, красный цвет-проезда нет? - Что хотите-говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? - Что хотите-говорите, но если вы очень спешите, то перед транспортом бежите? - Что хотите-говорите, мы всегда идем вперед, толь там, где переход? - Что хотите-говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? -Молодцы! И с этим заданием справились.
Мальчики выучили стихотворения про дорожные знаки, давайте послушаем их.





Ученики должны ответить хором: -Нет!

-Да!

-Нет!


-Нет!

-Да!

-Нет!

-Нет!


-Да!


Мальчики читают стихотворения: 1. Не шумите музыканты, Даже если вы таланты. Тут сигналить не годится- Рядом школа и больница! (Подача звукового сигнала запрещена) 2.Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? (железнодорожный знак со шлагбаумом). 3.Этот знак такого рода- Он на страже пешехода. Переходим с другом вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). 4.Боре горе и не снится: Он по скользким листьям мчится. Знак повешен не напрасно: «Осторожно, здесь опасно!» (Скользкая дорога). 5.Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка).
5 мин 10 Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.
-Ребята, вы сегодня узнали много нового о дорожных знаках. Как вы думаете, их достаточно для того , чтобы сохранить свою жизнь и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? -Да, мы приподняли с вами планку ваших знаний вперед, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше. Поэтому у вас впереди много встреч с ПДД и с дорожными знаками. - Вам домашнее задание такое: ответить на вопросы на странице 17 учебника; составить схему своего пути из школы домой, нарисовать на ней дорожные знаки. Записывают домашнее задание в дневниках. 3 мин
Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОРНазвание ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Практикум «безопасные маршруты в городе» П тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html












© 2010-2022