Конспект урока по математике (ФГОС) на тему: Умножение на число 1000 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Шеина Светлана Владимировна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Тема урока: Умножение на число 1000.

Учебник: Математика 3 класс, часть 2, автор А.Л. Чекин.

Цель: Создать условия для овладения и осмысления информации о умножении на число 1000.

Задачи:

Обучающая:

- содействовать расширению и углублению знаний о умножении;

- формировать навык умножения на число 1000.

Развивающая:

- развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать память, математическую речь, внимание, логического и алгоритмического мышления.

Воспитывающая:

- воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе;

- воспитывать любовь к математике.

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Необходимое техническое оборудование: учебник часть 2, компьютер, интерактивная доска.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности

На доске висит изображение бюста Архимеда.

- Ребята, какой урок у нас начинается?

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Может кто-то знает как его имя?

- Ребята, это Архимед - великий математик древности!

- Кто-нибудь уже слышал о нем?

- Основным делом его жизни была математика, он был просто одержим ею.

- Может и в нашем классе сейчас сидит будущий математик!?

- А что нужно делать, чтобы стать математиком?

- Правильно!

- Математика.

- Изображение, наверное, какого-то ученого или писателя.

- Высказывают предположения.

- Да.

- Любить математику, уметь решать примеры, задачи.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Ребята, начнем с арифметического диктанта. Запишите числа в строку, отделяя одно от другого запятой:

1. сто двадцать пять

2. триста пятьдесят пять

3. пятьсот семь

4. запиши число, следующее за число 999

5. запиши число, предшествующее числу 199

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте записи. Правильность написания смотрите на интерактивной доске.

- Какие числа мы сваи записали? Видите ли вы лишнее число?

- Подумайте, я утверждаю, что есть лишнее число.

- Правильно.

- Ребята, рассмотрите данные произведения, в каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

2*10 6*100

3*10 7*1000

4*1000 8*100

5*10 9*100

- Какие выражения «лишние»?

- Правильно.

- Ребята, следующее задание.

Найдите значение выражения. Подчеркните те выражения, которые вызывают у вас затруднение.

1. (110+5)*5=

2. (36:6)*11=

3. 1000*(3+3)=

- Проверьте верность нахождения значений первых двух выражений.

- Ребята, кто нашел значение третьего выражения?

- В чем вы испытали затруднение?

- Какое действие будет первым?

- Правильно, первое действие выполняется в скобках.

- Какое второе?

- Правильно.

- Как вы думаете, как можно найти значение этого выражения?

- Записывают.


- Проводят взаимопроверку.

- Нет, все числа многозначные

- 1000, так как это четырёхзначное число, а остальные трёхзначные.


- 4*1000 и 7*1000


- Проверяют со слайда:

(106+5)*5= 555

1 действие. 106+5=111

2 действие. 111*5=555

(36:6)*11=

1 действие. 36:6=6

2 действие. 6*11=66

- Не умеем умножать на 1000.

- 1 действие. 3+3=6

- 2 действие. 1000*6=

- Высказывают предположения.

Познавательные:

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

- Ребята, кто уже понял, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Как вы узнали?

- Какие цели мы с вами поставим?

- Чему должны научиться?

- Умножать на число 1000.

- Несколько раз в заданиях встретилось число 1000 и ещё мы затруднились умножить число 6 на 1000.

- Узнать новое о умножении.

- Научиться правильно умножать на число 1000.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята,

- Одну тысячу умножим на 8 сколько получим? Результат умножения выразим соответствующим число тысяч.

- Правильно.

- А теперь, предлагаю записать полученный результат в виде числа, которое является «круглой» тысячей. 8 тыс. как можно записать?

- Правильно. Смотрим, что у нас получилось.

- Ребята, а теперь найдем значение следующих выражений:

1000* 5=

1000* 30=

Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!


Текст стихотворения сопровождается движениями учителя.

- 8 тысяч

- 8000 (вызывает одного ученика к доске записать)

1000*8 = 1 тыс.*8= 8тыс.=8000

- Находят значения выражений:

1000*5= 1 тыс.*5= 5 тыс.= 5000

1000*30= 1 тыс.*30=30 тыс.=30000


Учащиеся повторяют движения за учителем.

Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откроем учебники на стр.81 и выполним № 231.

- Прочитаем задание (читает один ученик).

- Выполняем.

- Проверим устно.

- Выполним № 232. Какое задание в нём?

- Выполняем.

- Следующее упражнение № 233. Прочитаем задание.

- В чем заключается переместительное свойство умножения?

- Выполняем упражнение.

- Ребята, прочитайте замечания Миши после упражнения.

- Можем ли мы согласиться с Мишей?

- Правильно.

- Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

- Выполняют.

1 тыс.*3= 1 тыс.+1 тыс. + 1 тыс.= 3тыс.=3000

Таким же образом,

1 тыс.*5=

1тыс.*8=

- Проверяют.

- Выполнить умножения.

1000*3=3000

1000*7= и т.д.

- Вычисли значение каждого из следующих значений, применив переместительное свойство умножения.

- Переместительное свойство умножения гласит, что от перестановки множителей произведение не меняется.

- Выполняют.

3*1000=1000*3=3000

9*1000= и т.д.

- Миша заметил, что если к записи числа справа приписать три раза цифру 0, то получится запись числа, которое в 1000 раз больше данного.

- Да.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение работать в парах, контроль, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, самостоятельно выполните сначала № 236, а затем № 237 на стр. 82.

№ 236: Среди данных числе выбери и запиши число, которое в 1000 раз больше числа 357 (357000, 35700, 350700, 30570, 305070)

№ 237: Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одной коробке 12 цветных карандашей. Сколько карандашей в 1000 таких коробках?

- Проверьте правильность выполнения упражнений. Ответы записаны на доске.

№ 236: 357 000

№ 237: 12 000

- Выполняют.


- Проверяют

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7

Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, добились ли вы целей, которые ставили в начале урока?

- Что вы узнали нового?

- Что вспомнили и повторили?

- Что оказалось трудным и не получилось?

- Молодцы!

Домашнее задание № 235 на стр.82.

- Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


© 2010-2022