- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике (ФГОС) на тему: Умножение на число 1000 (3 класс)
Конспект урока по математике (ФГОС) на тему: Умножение на число 1000 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеина С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель: Шеина Светлана Владимировна
Предмет: математика
Класс: 3 «А»
Тема урока: Умножение на число 1000.
Учебник: Математика 3 класс, часть 2, автор А.Л. Чекин.
Цель: Создать условия для овладения и осмысления информации о умножении на число 1000.
Задачи:
Обучающая:
- содействовать расширению и углублению знаний о умножении;
- формировать навык умножения на число 1000.
Развивающая:
- развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать память, математическую речь, внимание, логического и алгоритмического мышления.
Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе;
- воспитывать любовь к математике.
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Необходимое техническое оборудование: учебник часть 2, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Самоопределение к деятельности
На доске висит изображение бюста Архимеда.
- Ребята, какой урок у нас начинается?
- Посмотрите на доску, что вы видите?
- Может кто-то знает как его имя?
- Ребята, это Архимед - великий математик древности!
- Кто-нибудь уже слышал о нем?
- Основным делом его жизни была математика, он был просто одержим ею.
- Может и в нашем классе сейчас сидит будущий математик!?
- А что нужно делать, чтобы стать математиком?
- Правильно!
- Математика.
- Изображение, наверное, какого-то ученого или писателя.
- Высказывают предположения.
- Да.
- Любить математику, уметь решать примеры, задачи.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Ребята, начнем с арифметического диктанта. Запишите числа в строку, отделяя одно от другого запятой:
1. сто двадцать пять
2. триста пятьдесят пять
3. пятьсот семь
4. запиши число, следующее за число 999
5. запиши число, предшествующее числу 199
- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте записи. Правильность написания смотрите на интерактивной доске.
- Какие числа мы сваи записали? Видите ли вы лишнее число?
- Подумайте, я утверждаю, что есть лишнее число.
- Правильно.
- Ребята, рассмотрите данные произведения, в каждом столбике найдите «лишнее» выражение.
2*10 6*100
3*10 7*1000
4*1000 8*100
5*10 9*100
- Какие выражения «лишние»?
- Правильно.
- Ребята, следующее задание.
Найдите значение выражения. Подчеркните те выражения, которые вызывают у вас затруднение.
1. (110+5)*5=
2. (36:6)*11=
3. 1000*(3+3)=
- Проверьте верность нахождения значений первых двух выражений.
- Ребята, кто нашел значение третьего выражения?
- В чем вы испытали затруднение?
- Какое действие будет первым?
- Правильно, первое действие выполняется в скобках.
- Какое второе?
- Правильно.
- Как вы думаете, как можно найти значение этого выражения?
- Записывают.
- Проводят взаимопроверку.
- Нет, все числа многозначные
- 1000, так как это четырёхзначное число, а остальные трёхзначные.
- 4*1000 и 7*1000
- Проверяют со слайда:
(106+5)*5= 555
1 действие. 106+5=111
2 действие. 111*5=555
(36:6)*11=
1 действие. 36:6=6
2 действие. 6*11=66
- Не умеем умножать на 1000.
- 1 действие. 3+3=6
- 2 действие. 1000*6=
- Высказывают предположения.
Познавательные:
Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3
Постановка учебной задачи
- Ребята, кто уже понял, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Как вы узнали?
- Какие цели мы с вами поставим?
- Чему должны научиться?
- Умножать на число 1000.
- Несколько раз в заданиях встретилось число 1000 и ещё мы затруднились умножить число 6 на 1000.
- Узнать новое о умножении.
- Научиться правильно умножать на число 1000.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.
4
Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята,
- Одну тысячу умножим на 8 сколько получим? Результат умножения выразим соответствующим число тысяч.
- Правильно.
- А теперь, предлагаю записать полученный результат в виде числа, которое является «круглой» тысячей. 8 тыс. как можно записать?
- Правильно. Смотрим, что у нас получилось.
- Ребята, а теперь найдем значение следующих выражений:
1000* 5=
1000* 30=
Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями учителя.
- 8 тысяч
- 8000 (вызывает одного ученика к доске записать)
1000*8 = 1 тыс.*8= 8тыс.=8000
- Находят значения выражений:
1000*5= 1 тыс.*5= 5 тыс.= 5000
1000*30= 1 тыс.*30=30 тыс.=30000
Учащиеся повторяют движения за учителем.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Откроем учебники на стр.81 и выполним № 231.
- Прочитаем задание (читает один ученик).
- Выполняем.
- Проверим устно.
- Выполним № 232. Какое задание в нём?
- Выполняем.
- Следующее упражнение № 233. Прочитаем задание.
- В чем заключается переместительное свойство умножения?
- Выполняем упражнение.
- Ребята, прочитайте замечания Миши после упражнения.
- Можем ли мы согласиться с Мишей?
- Правильно.
- Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.
- Выполняют.
1 тыс.*3= 1 тыс.+1 тыс. + 1 тыс.= 3тыс.=3000
Таким же образом,
1 тыс.*5=
1тыс.*8=
- Проверяют.
- Выполнить умножения.
1000*3=3000
1000*7= и т.д.
- Вычисли значение каждого из следующих значений, применив переместительное свойство умножения.
- Переместительное свойство умножения гласит, что от перестановки множителей произведение не меняется.
- Выполняют.
3*1000=1000*3=3000
9*1000= и т.д.
- Миша заметил, что если к записи числа справа приписать три раза цифру 0, то получится запись числа, которое в 1000 раз больше данного.
- Да.
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Коммуникативные: управление поведением партнера, умение работать в парах, контроль, коррекция, оценка действий.
Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Ребята, самостоятельно выполните сначала № 236, а затем № 237 на стр. 82.
№ 236: Среди данных числе выбери и запиши число, которое в 1000 раз больше числа 357 (357000, 35700, 350700, 30570, 305070)
№ 237: Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одной коробке 12 цветных карандашей. Сколько карандашей в 1000 таких коробках?
- Проверьте правильность выполнения упражнений. Ответы записаны на доске.
№ 236: 357 000
№ 237: 12 000
- Выполняют.
- Проверяют
Личностные: самооценка на основе критерия успешности
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
7
Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, добились ли вы целей, которые ставили в начале урока?
- Что вы узнали нового?
- Что вспомнили и повторили?
- Что оказалось трудным и не получилось?
- Молодцы!
Домашнее задание № 235 на стр.82.
- Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.