Урок-сказка по русскому языку на тему Существительное ( 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Имя существительное»

4 класс

(Урок - сказка)


Цели урока:

- повторить основные темы, изученные в разделе "Имя существительное";

- проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы "Имя существительное";

- формировать умение анализировать и обобщать знания по теме;

- воспитывать любовь к родному языку, русской литературе.


Оборудование к уроку:

компьютер, презентация;

доска;

учебник, тетрадь, письменные принадлежности.;

карточки с заданиями каждому ученику.


^ Ход урока:


Деятельность учителя




^ 1. Орг. момент.


2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим весь материал, который изучили по теме «Имя существительное».

Но урок у нас будет не обычный, а урок - сказка.

Мы с вами окунёмся в добрый мир сказки и повторим пройденный материал. Итак…


^ 3. Основная часть урока.

В русской сказке дед и бабка

Испекли не пирожок,
А весёлый, очень шустрый

И румяный Колобок.

Положили на окошко.

Он с окошка прыг да скок.

По дорожке укатился

Колобок наш в лес густой,

Там навстречу серый зайка,

Длинноухий и косой.

К Колобку он скок-поскок:

«Съем тебя я, Колобок!»

Колобок не испугался,

Над зайчишкой посмеялся:

«Я от деда и от бабы

Смог сегодня убежать,
А тебя меня, ушастый,

И подавно не догнать!»

«Догонять тебя не стану,

Но вот дальше побежишь,
Если, тщательно подумав,

Тест свой верно ты решишь».

Задание 1.

1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает…

А. признак предмета

Б. действие

В. предмет


2. Имя существительное изменяется по:

Г. лицам

Д. родам

Е. числам


3. Какое существительное является одушевлённым

Р. зайчик

С. избушка

Т. сказка


4. Назовите нарицательное имя существительное

Л. Пушкин

М. Москва

Н. народ


5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении "Берёзы украшают леса":

^ Н. дополнением

О. подлежащим

П. обстоятельством


Колобок в лесу гуляет,

Громко песни распевает,
Птички весело щебечут...

Вдруг зубастый волк навстречу:

«Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Дай-ка съем тебя, дружок!»

Колобок не испугался

И над волком посмеялся:

«Я от деда и от бабы

Смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий

Не сумел меня поймать,

А тебе, разбойник серый,
Меня вовсе не догнать!»

Но волчок не огорчился,

Очень ловко изловчился

И заставил Колобка

Вставить буквы все в слова.


Задание 2.

Разделите слова на одушевлённые и неодушевлённые


Б..рёза, л..са, ст..рушка, м..две..ь, заяц.., ст..рик, м..рко..ь, ..кно, праз..ник, м..л..ко, скв..рец, ска..ка


Определите род и склонение данных существительных .


Физкультминутка.

Про героев все читали, видят на картинках. А мне хочется увидеть их вживую. Покажите, пожалуйста, как выглядит заяц, медведь, волк.

А как вы себе представляете Колобка? (ребята изображают этих героев).


Покатился по дороге,

Снова песни стал он петь,
Но навстречу из берлоги

Вышел дедушка медведь:

«Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Дай-ка съем тебя, дружок!»

Колобок не испугался,

Над медведем посмеялся:

«Я от деда и от бабы

Смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый

Не смогли меня поймать,

А тебе-то, косолапый,

Лучше даже не мешать!»

Но медведь не очень хочет

Скушать крошку Колобка,

Он задал ему работку,
Ну-ка, помогите-ка...


Задание 3.

Распределите слова на 3 группы


Только единственного числа


Только множественного числа


Единственного и множественного числа








Грабли, метель, молоко, яблоко, темнота, ножницы, бензин, рука, санки, керосин, очки, опилки, серебро, цифра, стол


На полянку попадает

Беззаботный Колобок,
Там лисица отдыхает,

Примостившись на пенёк.

Колобку она сказала:

«Ты, наверное, устал,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенёк

Отгадай мои загадки».

(С ними всё у нас в порядке?)

Будем быстро отвечать,

А ответ - записывать...

Задание 4.

Отгадайте загадки, запишите отгадки.


1)Сто одёжек, и все без застёжек. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

2)Берега зелёные, море красное, рыбки чёрные. (Арбуз)

3)Очаг один, а всю землю греет. (Солнце)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

6)На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. (Ромашка)

7)Не всадник, а со шпорами.

Не сторож, а всех будит. (Петух)

8)Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

9)Летит стрела огневая, никто её не поймает. (Молния)

10)Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)


^ Доп. задание: определите склонение существительных.


Колобок решил загадки.

Всё теперь у нас в порядке.

Колобок наш жив - здоров.

Лучше всяких докторов

Мы ему все помогли,
Жизнь, здоровье сберегли.
Да и тему повторили,
Свои знанья закрепили.


(Доп. задание от сказочника:

- Какое предложение является правильным?

У рыбей нет зубей.

У рыбов нет зубов.

У рыб нет зуб.


^ 4. Подведение итогов.

- На уроке мы с вами повторили материал, изученный по теме «Имя существительное». Вы сами оценили свою работу и видите свой результат.

Урок вам понравился? Что понравилось?

^ 5. Домашнее задание.

Стр. 222 упр.559

Желающие могут составить карточки с заданиями.


Спасибо всем за работу!



^ Лист с заданиями

Задание 1.

1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает…

А. признак предмета

Б. действие

В. предмет


2. Имя существительное изменяется по:

Г. лицам

Д. родам

Е. числам


3. Какое существительное является одушевлённым

Р. зайчик

С. избушка

Т. сказка


4. Назовите нарицательное имя существительное

Л. Пушкин

М. Москва

Н. народ


5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении "Берёзы украшают леса":

Н. дополнением

О. подлежащим

П. обстоятельством.


Задание 2.

Разделите слова на одушевлённые и неодушевлённые


Б..рёза, л..са, ст..рушка, м..две..ь, заяц.., ст..рик, м..рко..ь,

..кно, праз..ник, м..л..ко, скв..рец, ска..ка


Определите род и склонение данных существительных .


Задание 3.

Распределите слова на 3 группыУрок-сказка по русскому языку на тему Существительное ( 4 класс)Урок-сказка по русскому языку на тему Существительное ( 4 класс)Урок-сказка по русскому языку на тему Существительное ( 4 класс)


Только ед. числа


Только мн. числа


Ед. и мн. числа


Грабли, метель, молоко, яблоко, темнота, ножницы, бензин, рука,

санки, керосин, очки, опилки, серебро, цифра, стол



© 2010-2022