Урок по математике для 1 класса «Компоненты вычитания»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиппова Ольга Алексеевна

ГБОУ№402 Колпинский район

1 класс Математика Петерсон Л.Г.

Тема урока «Компоненты вычитания».

Цели урока:

-Познакомить с компонентами и результатами действия вычитания.

- Умение определять взаимосвязь между целым и частью.

- Развивать математические и творческие способности, речь, память.

Оборудование:

- Карточки уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Описание урока.

Комментарии, наблюдения за работой детей.

  1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке вы узнаете много нового. Тему урока определите сами.
Счет от 1 до 20 туда и обратно. Сколько концов у трех с половиной палок?
  1. Актуализация знаний.
- Назовите компоненты действия сложения. 4+2=6 - Прочитайте по разному. - Назовите целое, части.
3. Поиск решения (открытие нового). - Составьте по рисунку выражение. О О О О О О 6-2=4 - Назовите целое, части. - Что происходит с целым? ( уменьшается) - Подумайте, как можно назвать это число? (уменьшаемое).
- Чем является число 2? (частью) - Как можно назвать число, которое вычитают ? ( вычитаемое) - Что получается в результате ?(часть). -Вспомните, как называется результат вычитания? (карточки) уменьшаемое вычитаемое разность
-Сформулируйте тему урока. (компоненты вычитания)
  1. Первичное закрепление.
Учебник №1, 2 стр.61 (подчеркните уменьшаемое-красным, вычитаемое-синим)
  1. Физкультминутка.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

-№5 (2 ученика у доски с комментированием, остальные в тетради) №6 -По какому признаку разбили на группы? (по размеру) - Составьте выражения. 3+4=7 - Какие еще можно составить? 7-4=3 7-3=4 7. Рекомендации для занятий дома. №8
  1. Рефлексия.
- Как называются компоненты вычитания? -Оцените свою работу на уроке. - Кто хорошо усвоил тему? - Что особенно понравилось?








Учитель создает эмоциональный настрой.


Понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.

Коллективный обмен мнениями.


Работа в парах.


Формулировать выводы из изученного материала.

Оценивать свои достижения на уроке.


© 2010-2022