- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение «Б. С. Житков «Храбрый утёнок» 2 класс
Литературное чтение «Б. С. Житков «Храбрый утёнок» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трапезникова Е.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению
«Б.С.Житков «Храбрый утенок»».
2 класс
Выполнила
Трапезникова Екатерина Андреевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Верхнетеченская СОШ», с. Верхняя Теча
Тема: Б. С. Житков «Храбрый утёнок»
Цели:
-
ознакомить детей с творчеством Б. С. Житкова;
-
развивать навыки выразительного чтения;
-
учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план;
-
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Задачи:
Обучающие : формирование полноценного восприятия текста, учить делить текст на смысловые части, озаглавливать их; рисовать словесную картину к каждой из частей и составлять план пересказа.
Развивающие: развивать метапредметные и коммуникативные универсальные действия, развивать навыки выразительного чтения; работать над развитием речи, памяти, мышления, воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать чувства сострадания, сопереживания.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, книги автора.
Ход урока I.Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. II. Проверка домашнего задания Пересказ текста Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»
III.Изучение нового материала 1.Рассказ учителя о писателе СЛАЙД 2 Борис Степанович Житков (1882-1938) переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков.
Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика - все это отважные и умелые люди.
Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.
СЛАЙД 3 Книги писателя захватывают, дети слушают их с огромным интересом. Несколько поколений воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам. Показ книг Житкова
СЛАЙД 4 Цель урока: Сегодня мы познакомимся с рассказом Б.С.Житкова «Храбрый утенок»
2.Подготовительная работа
- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
СЛАЙД 5
руб-ле-ных - рубленых
стре-ко-та-ла - стрекотала
рас-ска-за-ли - рассказали
ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься
за-жуж-жа-ла - зажужжала
по-ло-ман-ным - поломанным
- Читайте целыми словами:
СЛАЙД 6
Бег - подбегали, убегали
Рассказ - рассказали
Испуг - испугались
Еда - наедались
- Прочитайте скороговорку:
СЛАЙД 7
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
3.Первичное чтение Дети читают рассказ цепочкой Словарная работа
Хозяйка - о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.
Рубленые яйца - мелко нарублены.
Храбрец - смелый человек.
Хвастун - хвастает, что любого поборет.
Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.
Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.
Поломанным - место повреждения.
Наедались - быть сытым. 4.Проверка понимания содержания и смысла рассказа
- Понравился рассказ?
- О чем рассказ?
- Как хозяйка кормила утят?
- Почему утята боялись стрекозу?
- О чем думала хозяйка, когда убирала, пустую тарелку?
- Кто пришел в гости к утятам?
- Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?
- Как ему это удалось?
- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
- Прилетела ли стрекоза еще раз?
IV.Физкультминутка
V.Закрепление нового материала
1. Выразительное чтение.
2. чтение текста по частям. Составление плана - Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа. - С чего начинается рассказ? ХОЗЯЙКА КОРМИТ СВОИХ УТЯТ - Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду? ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
СЛАЙД 8 - А вот как изобразил этот эпизод художник. - Почему утята не ели? БОЯЛИСЬ СТРЕКОЗЫ - Как они себя вели? Что можно нарисовать? БОЯЛИСЬ И ПРЯТАЛИСЬ В ТРАВЕ Как бы вы озаглавили? Хозяйка кормит утят. 1 часть
СЛАЙД 9 - А вот как изобразил этот эпизод художник. - Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем? Как бы вы озаглавили? Удивление хозяйки. 2 часть
СЛАЙД 10 - А вот как изобразил этот эпизод художник. - Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? РАЗГОВОР АЛЁШИ С УТЯТАМИ 3 часть
СЛАЙД 11 - А вот как изобразил этот эпизод художник. - Какой следующий эпизод? АЛЁША ПРОГОНЯЕТ СТРЕКОЗУ 4 часть - Как мы это изобразим?
СЛАЙД 12 - А вот как изобразил этот эпизод художник. - Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? ДОВОЛЬНЫЕ УТЯТА КУШАЮТ И УГОЩАЮТ АЛЁШУ 5 часть
СЛАЙД 13 - А вот как изобразил этот эпизод художник.
3.Творческая работа учащихся СЛАЙД 14 Нарисуйте свои иллюстрации к рассказу. Для этого разделите лист на несколько частей.
VI.Итог урока
- С каким рассказом познакомились сегодня?
- Кто его автор?
- Можно ли назвать рассказ Б. С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?
- Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?
- Стоило ли утятам бояться стрекозу?
VII. Домашнее задание
Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети не успели дорисовать в классе, они дорисовывают дома).
Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 г., 223 с.
Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 384 с.
5