Урок по теме «Как человек изучает природу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как человек изучает природу»

Цель: Формирование представлений у учащихся о методах изучения природы человеком.

Задачи:

- изучить метод наблюдения, определив ее цели.

- умение наблюдать за объектами живой и неживой природы.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, нравственные качества личности, доброту. Прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, работа в парах.

Дидактическое обеспечение урока: слайды, загадки, презентация к уроку, цветные карандаши, учебник, тетрадь.

ТСО: Интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся.

- Какие качества вам понадобятся, чтобы узнать что-то новое, сделать открытие?

  1. Психологический настрой.

- Ребята, приглашаю вас в круг радости.

(СЛАЙД)

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- На уроке мы узнаем, как человек изучает природу. (СЛАЙД)

В окружающей среде человек постоянно сталкивается с различными телами и явлениями природы. Чтобы правильно распознать то или иное явление, нужно уделить ему пристальное внимание. Это поможет составить собственное мнение.

Для правильного применения человеком метода наблюдения нужно сначала выбрать:

  1. объект наблюдения (семена растения) СЛАЙД

  2. цель наблюдения (определить время наблюдения ростка)

  3. план наблюдения (место наблюдения - класс)

(время наблюдения - весна)

(как будет вестись - посадка и уход)

Если вы хорошо овладеете методом наблюдения и будете постоянно использовать его для познания окружающего мира, то у вас сформируется, и будет развиваться наблюдательность.

4.Работа в учебнике (диалог Асем и Ильяса), чтение детьми.

Асем описывала

Ильяс наблюдал

Физминутка.

Что такое, что мы слышим?

Это дождь шумит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрей.

(Дети постукивают подушечками пальцев по парте.)

- О каком методе наблюдения мы сейчас с вами говорили (описательный).

Игра «Лучший наблюдатель». (работа в группах)


  1. Соловей поет всю ночь.

  2. Голуби разворковались.

  3. Паук усиленно плетет паутину. (К улучшению погоды)

  1. Куры купаются в пыли.

  2. Рыба не клюёт - она сыта.

  3. Одуванчик складывает свой пушистый зонтик. (К ухудшению погоды). СЛАЙД

Задание. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте о каком месяце идет речь.

5.Творческая работа. О каком цветке идет речь?

Как белые звезды средь розовой кашки, Свои лепестки развернули … (ромашки.)

- Послушайте, с какой просьбой ромашка обращается к вам:

Не рви меня! На поле Мала я - ну что же?

Я только день живу. Все небо надо мною,

Дай наглядеться вволю, И мне приснится может

На солнце и траву. Огромный шар земной.

-Ребята, для вас такое задание: из цветной бумаги, сделайте лепесток ромашки, это задание будете выполнять в парах (раздается белый лист и ножницы).

Мы ромашку свою нарядили у нее новые лепестки. Если мы хотим чтобы наша природа была красивой мы должны ее беречь!

Послушайте стих и запомните его.

6.Итог урока.

Ребята, во время урока вы пользовались методом наблюдения?

Приведите пример.

А методом описания?

Приведите пример.

7.Домашнее задание. Прочитать параграф, пронаблюдать за поведением птиц, насекомых, животных.

© 2010-2022