Интегрированный урок математики по теме: «ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Копцова Наталья Михайловна

Номинация:

Физико -математические науки.( математика в нач. классах)

Интегрированный урок математики + технология во 2 классе по теме

" ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ."

Должность: учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского Муниципального образования Мостовский район




Интегрированный урок математики + технология во 2 классе.

ТЕМА : ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА : 1.Познакомить детей с объемными телами их принципиальным

отличием от плоских фигур на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по

различным основаниям.

3. Продолжать формирование представлений о рационализации

вычислений на основе изучаемых правил.

4.Развивать умения решать текстовые задачи .

5. Развивать организационные общеучебные умения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, пластилин, клей, вырезанные фигуры из цветной бумаги, листочки бумаги.

Ход урока

1.Организационный момент.( Слайд №2)

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,

Чтобы получать только пять!

- Ребята, к нам на урок пришел Афанасий .Он для вас придумал несколько заданий. Он научился их выполнять и хочет проверить вас.

Покажем, на что мы способны?

2.Работа с числовыми выражениями.( Слайд № 3)

  1. -(5 + 3) = 9 + 5 + 1 + 5 =

(9 + 4)-3 = 17 - (10 + 6) =

3+ 6 +7 = (5+7) - 5 =

- Правильно прочитайте числовое выражение и вычислите удобным способом.

- Разделите числовые выражения на 2 группы.

- Как разделить их значения на 2 группы?

- Составьте задачу по первому числовому выражению

3.Проверочный тест ( Слайд № 4)

1. Сумма чисел 7 и 4 равна ....

2. 20 больше 13 на …

3. 16 - это 8 и ....

4. Число 15 уменьшили на 6, …

5. Число 13 больше 6, на ....

6. 7 увеличили на столько же,… '

7. Число 3 меньше 11 на…

8. Разность чисел 12 и 6 равна ...

9. Из числа14 вычли 6, получили…

10. Первое слагаемое 7 , второе- 6, сумма равна…

4.Проверка теста .(Слайд № 5)

11,7,8,9,7,14,8,6,8,13.

5.Самооценка.

10 ЗАДАНИЙ - МОЛОДЕЦ!!!

9-8 ЗАДАНИЙ - ХОРОШО!

6 ЗАДАНИЙ - ПОДТЯНИСЬ!

II. Формулирование темы и цели урока. (Слайд № 6)

- Ой, посмотрите , ребята, наш Афанасий что-то загрустил. О, да он не может справиться с заданием.

Найди фигуру, для которой высказывание будет истинным: "Похож на квадрат, но с 6 гранями"

- Смотрите, какое интересное задание. А кто ответит на этот вопрос? О каких фигурах пойдет речь на уроке?

III. "Открытие" нового знания.

1.Практическая работа № 1.

Учебник "Математика ", часть 1,стр.46. ( Детям раздаются вырезанные фигуры)

- Наклеить фигуры на лист по образцу.

- Прижать лист к столу. Что -нибудь изменилось? (Нет)

На плоскости, если мы проведем рукой, ничего не почувствуем. Они так и остались - плоскими. Так вот такие фигуры называются - плоские (Слайд№ 7)

2.Практическая работа №2.( У ребят на столе пластилин)

- А теперь из пластилина вылепите маленький шарик. Прижмите его к этому же листу. Проведите рукой. Что вы чувствуете ?

(Выпуклость, объем.)Так вот такие фигуры называются объемными.(Слайд № 8)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о плоских и объемных фигурах.

IY. Повторение и закрепление изученного.

1.Физминутка. (Слайд № 9)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

2.Игра "Угадай" На какие объемные фигуры похожи предметы ? (Слайд № 10)

3.Решение задачи № 4.

- Прочитайте текст задачи А. Выясним, сколько плоских фигур?(3),перечислите их. Сколько объемных фигур?(4) ,перечислите.

- На сколько плоских фигур меньше? ( На 1)

- Кто запишет решение? ( От большего числа 4 отнимем меньшее число 4- 3=1)Запишем ответ.

- Решите задачу самостоятельно.

Проверим решение, запишите на доске

12-3-6=3(ф) Ответ: 3 фигуры

Y . Итог урока.

- Итак , ребята, мы совсем с вами забыли про Афанасия. И не помогли ему.(Слайд № 11.)

Дети делают подсказку Афанасию:

-Фигура эта - куб.Он похож на квадрат, но только у него 6 граней, или сторон.

- Итак, что нового мы узнали на уроке?

( ответы детей)

YI.Домашнее задание.( Задание № 5, 6.)

YII.Рефлексия урока.( Слайд 12)

Ребята, а теперь на листочках ,которые лежат у вас на столе нарисуйте: если вам было интересно на уроке - солнышко, а если грустно - тучку.


© 2010-2022