- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок математики по теме: «ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ»
Интегрированный урок математики по теме: «ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копцова Н.М. |
Дата | 23.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Копцова Наталья Михайловна
Номинация:
Физико -математические науки.( математика в нач. классах)
Интегрированный урок математики + технология во 2 классе по теме
" ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ."
Должность: учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского Муниципального образования Мостовский район
Интегрированный урок математики + технология во 2 классе.
ТЕМА : ПЛОСКИЕ И ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА : 1.Познакомить детей с объемными телами их принципиальным
отличием от плоских фигур на уровне ощущений.
2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по
различным основаниям.
3. Продолжать формирование представлений о рационализации
вычислений на основе изучаемых правил.
4.Развивать умения решать текстовые задачи .
5. Развивать организационные общеучебные умения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, пластилин, клей, вырезанные фигуры из цветной бумаги, листочки бумаги.
Ход урока
1.Организационный момент.( Слайд №2)
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтобы получать только пять!
- Ребята, к нам на урок пришел Афанасий .Он для вас придумал несколько заданий. Он научился их выполнять и хочет проверить вас.
Покажем, на что мы способны?
2.Работа с числовыми выражениями.( Слайд № 3)
-
-(5 + 3) = 9 + 5 + 1 + 5 =
(9 + 4)-3 = 17 - (10 + 6) =
3+ 6 +7 = (5+7) - 5 =
- Правильно прочитайте числовое выражение и вычислите удобным способом.
- Разделите числовые выражения на 2 группы.
- Как разделить их значения на 2 группы?
- Составьте задачу по первому числовому выражению
3.Проверочный тест ( Слайд № 4)
1. Сумма чисел 7 и 4 равна ....
2. 20 больше 13 на …
3. 16 - это 8 и ....
4. Число 15 уменьшили на 6, …
5. Число 13 больше 6, на ....
6. 7 увеличили на столько же,… '
7. Число 3 меньше 11 на…
8. Разность чисел 12 и 6 равна ...
9. Из числа14 вычли 6, получили…
10. Первое слагаемое 7 , второе- 6, сумма равна…
4.Проверка теста .(Слайд № 5)
11,7,8,9,7,14,8,6,8,13.
5.Самооценка.
10 ЗАДАНИЙ - МОЛОДЕЦ!!!
9-8 ЗАДАНИЙ - ХОРОШО!
6 ЗАДАНИЙ - ПОДТЯНИСЬ!
II. Формулирование темы и цели урока. (Слайд № 6)
- Ой, посмотрите , ребята, наш Афанасий что-то загрустил. О, да он не может справиться с заданием.
Найди фигуру, для которой высказывание будет истинным: "Похож на квадрат, но с 6 гранями"
- Смотрите, какое интересное задание. А кто ответит на этот вопрос? О каких фигурах пойдет речь на уроке?
III. "Открытие" нового знания.
1.Практическая работа № 1.
Учебник "Математика ", часть 1,стр.46. ( Детям раздаются вырезанные фигуры)
- Наклеить фигуры на лист по образцу.
- Прижать лист к столу. Что -нибудь изменилось? (Нет)
На плоскости, если мы проведем рукой, ничего не почувствуем. Они так и остались - плоскими. Так вот такие фигуры называются - плоские (Слайд№ 7)
2.Практическая работа №2.( У ребят на столе пластилин)
- А теперь из пластилина вылепите маленький шарик. Прижмите его к этому же листу. Проведите рукой. Что вы чувствуете ?
(Выпуклость, объем.)Так вот такие фигуры называются объемными.(Слайд № 8)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о плоских и объемных фигурах.
IY. Повторение и закрепление изученного.
1.Физминутка. (Слайд № 9)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
2.Игра "Угадай" На какие объемные фигуры похожи предметы ? (Слайд № 10)
3.Решение задачи № 4.
- Прочитайте текст задачи А. Выясним, сколько плоских фигур?(3),перечислите их. Сколько объемных фигур?(4) ,перечислите.
- На сколько плоских фигур меньше? ( На 1)
- Кто запишет решение? ( От большего числа 4 отнимем меньшее число 4- 3=1)Запишем ответ.
- Решите задачу самостоятельно.
Проверим решение, запишите на доске
12-3-6=3(ф) Ответ: 3 фигуры
Y . Итог урока.
- Итак , ребята, мы совсем с вами забыли про Афанасия. И не помогли ему.(Слайд № 11.)
Дети делают подсказку Афанасию:
-Фигура эта - куб.Он похож на квадрат, но только у него 6 граней, или сторон.
- Итак, что нового мы узнали на уроке?
( ответы детей)
YI.Домашнее задание.( Задание № 5, 6.)
YII.Рефлексия урока.( Слайд 12)
Ребята, а теперь на листочках ,которые лежат у вас на столе нарисуйте: если вам было интересно на уроке - солнышко, а если грустно - тучку.