- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селезнёва Е.Е. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе
Использование мультимедиа технологий на уроке математики
Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 1, 2.. Закрепление».
Цели: 1) закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) развивать познавательную активность; умение работать сообща, коллективно; развивать мышление, гибкость ума; 3) воспитывать активность, любознательность, заинтересованность
Ход урока
I. Организационный момент
- Посмотрите на огонь (свеча на ладошке). Какие ассоциации у вас возникают, когда вы на него смотрите?
II. Мобилизующий этап
- Какой праздник мы с нетерпением ждем?
Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придет! Нам подарки принесет - Яблоки, конфеты… Дед Мороз, ну где ты?
- Месяц назад по телевидению передали, что Дед Мороз выехал из своего дома. Вы его не встречали?
III. Устный счет
1) Работа с числовым рядом
- Что нужно знать, чтобы хорошо научиться считать? (числовой ряд)
- Какое число следует за числом 6
- Какое число стоит перед числом 9
- Какое число идет при счете пятым
- Покажите соседей числа 4
- Сколько пальцев на двух руках
- Сколько лап у одной собаки
- Сколько хвостов у восьми кошек
2) Падая, снежинки закрыли знаки действия (запись на доске)
4 * 1 = 5 8 * 2 = 6 7 * 1 = 6
- Объясните выбор знака. Что значит + 1, как отнять число 2.
3) Задачи в стихах
- Добрый Дед Мороз
- Ну-ка, сколько здесь ребят
- Как-то четверо ребят
Как считали? Я думаю, мы можем начать наряжать елочку (1 слайд - первая игрушка на елку)
IV. Физминутка для глаз V. Работа по теме
- «Волшебные сундучки» (Использование ЦОР «Математика и конструирование»)
- Что значит + 1?
- Что значит - 1?
VI. Физминутка Нашему классу все нипочем, Деда Мороза, конечно найдем. В горы поднимемся мы высоко. Дружно опустимся вместе на дно. И по сугробам попрыгаем дружно, Низко к земле наклоняться нам нужно. Друг с другом рядом мы всегда, А нам на поиски пора.
3) «Лягушка» (3 слайд - ИАД)
- Как прибавить число 2?
4) «Шарики» (4 слайд - ИАД)
- Как отнять число 2?
- Молодцы! Мы можем повесить еще одну игрушку (5 слайд - 3 игрушка)
5) Работа с учебником (с. 90, № 4)
VII. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Голову поднимем выше И легко - легко подышим.
(массаж спины в паре)
6) Работа над задачей (с. 95, задача № 6)
- Что такое задача?
- Что нужно сделать с задачей?
- Сколько игрушек у детей?
- На одной полке 3 книги, а на второй - 1.
- Расположите структурные компоненты задачи по порядку (6 слайд - выполняется на ИАД)
Анализ задачи (7 слайд - краткая запись, решение - использование шторки)
- Мы решили задачу? Почему?
VIII. Обобщение. Итог урока. Релаксация
- Красивая елочка у нас получилась?
- У снежинки для нас есть сообщение. Как вы думаете от кого оно?
В конце урока дети и гости получили визитку Деда Мороза