Конспект урока русской грамоты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по обучению грамоте

Предмет: Русская грамота

Класс:

Дата проведения:

Тема урока: Звуки [З] и [З'] и буквы Зз и Зз

Цель урока:

Обучающая - совершенствование знаний о согласных звуках, парных звуках, глухих звуках [з ] и [з']. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.

Развивающая - развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к животным, интерес к учению, воспитание умения преодолевать трудности, интереса к предмету.

Тип урока: интегрированный, совершенствование полученных знаний.

Форма организации урока: чтение по Букварю, письмо а Прописи, слого-звуковой анализ слов , беседа.

Дидактическое обеспечение урока: наглядные пособия, Букварь, Пропись

Ход урока

Этап урока

содержание

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Ребята, что - то я не вижу какую букву вы сегодня выучили? Доска у вас пустая! Интересно куда же делось все?

Актуализация знаний

На доске иллюстрация с зайчиком, а на обратной стороне буква З.

- Ребята, смотрите!

За забором зайка скачет

В лапках букву З он прячет

Зайка, зайка выходи

Деткам букву З верни!

Иллюстрация переворачивается и вывешивается буква З.

Вы знаете эту букву? Вы сегодня ее выучили?

Какие вы знаете слова на букву з?

Совершенствование полученных знаний

А кто мне скажет какие звуки обозначает она?

Звук з звонкий или глухой?

Вы знаете ребята, что у буквы з есть подружка? И эта подружка буква с! Они являются парными звуками - звук з звонкий, а звук с - глухой! Давайте откроем Букварь на странице 38 (3 и 8) и внимательно посмотрим: здесь у нас животные совсем запутались в своих именах! Давайте поможем им! Нам нужно вставить пропущенные буквы з или с!

Ребята а кто из вас может сказать где здесь домашние животные, а где дикие?

Физминутка

Был один малыш - зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён

Развитие связной речи

Сегодня мы подумаем и расскажем: кому и когда мы в чем-то помогали ( маме, бабушке, сестренке, другу и др.).

Почему нужно быть добрым человеком?

Дети откройте Букварь на странице 63 (6 и 3)

Давайте рассмотрим картинку!

Кто на ней изображен?

А какое погодное явление нарисовано?

Посмотрите, какие уши у слона?

Да и сам слон какой большой!

А что он сделал из своих ушей?

Ребята а кто сможет составить рассказ из 3-4 предложений по этой картинке?

2-е учащихся составляют - диалог слон и лиса.

Ребята скажите, а кто или что может нас спасти от дождя?

Молодцы!

Теперь давайте прочитаем рассказ в учебнике про этого слоника!

Первичное чтение - хором

Провеска восприятия - кто понял, почему слон стал зонтиком?

Повторное чтение - Уч-ся читают по 1 предложению.

Проверка восприятия - Как звали слона? Каким он был по характеру? О чем он мечтал? А в какую погоду это все происходило? Кто к нему подошел? О чем попросила лиса Зимку?

От чего слон спас лису?

Как можно оценить его поступки?

Подготовка к выразительному чтению:

Ребята, есть ли в этом тексте вопросительные предложения?

А восклицательные?

Прочитайте их выразительно.

Есть ли здесь предложения, которые вам хотелось бы прочитать по особенному? (грустно или наоборот радостно?)

Уч-ся читают текст про себя.

Образцовое чтение.

1 уч-ся выходит к доске и читает текст с выражением

Упражнение с буквой З

1) «Найдите затерявшуюся букву»:

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

2) Игра «Найди ответ с заданной буквой»

Ответить на вопросы словами, в которых есть буква З.

Что окружает дом? (забор)

Эти цветы украшают сады ( розы, гвоздики)

Сней ходят в лес по грибы. (корзина)

И гром и молния это … ( гроза)

Дополнительное задание

Раздаются карточки. Задание раскрасить букву з и животных и соединить их с буквой З.

Письмо

Откройте Прописи приготовьтесь к письму!

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Сели правильно: спинки ровные, ножки вместе, тетрадки под наклоном, ручку держим правильно!

Сейчас мы будем писать предложения. А кто знает правила записи предложения?

- Предложение начинается с большой буквы.

- В конце предложения ставится нужный знак препинания.

- Между словами должно быть расстояние, чтобы они не слиплись.

- Если в предложении есть имена собственные, то они пишутся с большой буквы.

А теперь взяли ручки и начинаем писать.

1 уч-ся пишет с проговариванием: сколько слов в предложении, с какой буквы пишется.

Другой уч-ся рисует на доске схему предложения.

Итог урока

Выставление оценок, в виде смайликов

Домашнее задание

Рефлексия

Дети, вам понравился урок?

Что вам запомнилось??

В чем затруднялись?

Ребята вы такие молодцы! Мне понравилось как вы работали на уроке!


© 2010-2022