Урок русского языка во 2 классе Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе Правописание слов с сочетаниями жи-шиУрок русского языка во 2 классе

По программе «Школа России» (ФГОС)


Урок № 63


Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные виды учебной деятельности: Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правило

Планируемые предметные результаты: умение писать сочетание жи-ши

Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств

Прогнозируемые результаты: дети закрепят умение писать слова с сочетаниями жи-ши; научатся изменять формы слов; вспомнят многозначные слова.

Ход урока:


На доске записано: «Первое декабря.

Классная работа.»
Учитель: Что вы заметили, когда записывали число? Ученики: Наступил первый день зимы. Учитель: А что у нас сегодня за окном? Ученики: Снегопад. Учитель: Как называется маленькая частичка снега? Ученики: Снежинка. Учитель: Запишите в тетради и на доске слово «снежинка». Назовите в слове ударный слог. Ученики: «Жи». Учитель: Придумайте рифму к слову «снежинка». Ученики: Пушинка. Учитель: назовите ударный слог в этом слове. Ученики: «Ши». Учитель: Определите тему урока. Ученики: Сочетания жи - ши (записывают в тетрадях тему). Учитель: А чему мы научимся на уроке? Ученики: предлагают варианты ответов. Учитель: когда произносим стог «жи», какие звуки слышим? - звуки [ж], [ы]. Учитель: когда произносим стог «ши», какие звуки слышим? - звуки [ш], [ы]. Учитель: а почему пишем «жи», «ши»? Ученики: есть правило в русском языке: «жи, ши - пиши с буквой и» Учитель: приведите примеры слов с сочетаниями жи, ши. … (дети приводят примеры)
А теперь я вам предлагаю задание (работа в группах). Четыре строки расположите по порядку, чтобы получилось четверостишие. Вставьте пропущенные буквы вместо точек и в последней допишите слово (каждой группе по две строчки).


Ученики вывешивают на доскеСтали звездочки круж…ться,

Стали на землю лож…ться,

Нет, не звезды, а пуш…нки,

Не пуш…нки, а … (снежинки).



Учитель: запишите четверостишие в тетрадях, подчеркните сочетание жи - ши.


ФИЗМИНУТКА

  1. Упражнения для глаз;
  2. «Лепим снежки»;
  3. Кружимся, как снежинки.

Задание: стр.113, упр.162
  • Что вы видите на картинке? (шишка).
  • Что такое шишка? (плод хвойного дерева)
  • На каких деревьях растут шишки? (кедр, ель, сосна, пихта)
Запишите слово «шишка» в тетрадь, подчеркните орфограмму.
Пока вы записывали слово в тетрадь, к нам в гости пришел мишка (вывешивает на доску картинку мишки с конвертом).
Давайте встретим мишку (ученики показывают, как ходит мишка, рычит). Учитель: Мишка что-то принес, давайте посмотрим… (читает стихотворение):

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!


Но понять не может мишка

От чего над ухом … (шишка)
Учитель: о какой шишке идет речь в стихотворении? Ученики:… Учитель: Шишка - многозначное слово. Приведите примеры многозначных слов. Ученики: (коса, ключ, резинка, ручка)
Закрепление Учитель: под диктовку записываем слова, ставим ударения, и подчеркиваем ударный слог.

  • жители
  • гаражи
  • шалаши
  • стрижи
  • ерши
  • ошибка
  • камыши

Обмен тетрадями в парах, открываем учебник и простым карандашом исправляем ошибки. Учитель: поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.
Повтор правила
Учитель: кто считает, что был на уроке успешным? В чем были трудности?
Оцениваем свои достижения (показывают смайлики).
Д/З: стр.115 (правило), упр.165

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

© 2010-2022