- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе Правописание слов с сочетаниями жи-ши
Урок русского языка во 2 классе Правописание слов с сочетаниями жи-ши
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пешкова З.П. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 классе
По программе «Школа России» (ФГОС)
Урок № 63
Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные виды учебной деятельности: Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правило
Планируемые предметные результаты: умение писать сочетание жи-ши
Универсальные учебные действия: актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств
Прогнозируемые результаты: дети закрепят умение писать слова с сочетаниями жи-ши; научатся изменять формы слов; вспомнят многозначные слова.
Ход урока:
На доске записано: «Первое декабря.
Классная работа.»
Учитель: Что вы заметили, когда записывали число? Ученики: Наступил первый день зимы. Учитель: А что у нас сегодня за окном? Ученики: Снегопад. Учитель: Как называется маленькая частичка снега? Ученики: Снежинка. Учитель: Запишите в тетради и на доске слово «снежинка». Назовите в слове ударный слог. Ученики: «Жи». Учитель: Придумайте рифму к слову «снежинка». Ученики: Пушинка. Учитель: назовите ударный слог в этом слове. Ученики: «Ши». Учитель: Определите тему урока. Ученики: Сочетания жи - ши (записывают в тетрадях тему). Учитель: А чему мы научимся на уроке? Ученики: предлагают варианты ответов. Учитель: когда произносим стог «жи», какие звуки слышим? - звуки [ж], [ы]. Учитель: когда произносим стог «ши», какие звуки слышим? - звуки [ш], [ы]. Учитель: а почему пишем «жи», «ши»? Ученики: есть правило в русском языке: «жи, ши - пиши с буквой и» Учитель: приведите примеры слов с сочетаниями жи, ши. … (дети приводят примеры)
А теперь я вам предлагаю задание (работа в группах). Четыре строки расположите по порядку, чтобы получилось четверостишие. Вставьте пропущенные буквы вместо точек и в последней допишите слово (каждой группе по две строчки).
Ученики вывешивают на доскеСтали звездочки круж…ться,
Стали на землю лож…ться,
Нет, не звезды, а пуш…нки,
Не пуш…нки, а … (снежинки).
Учитель: запишите четверостишие в тетрадях, подчеркните сочетание жи - ши.
ФИЗМИНУТКА
- Упражнения для глаз;
- «Лепим снежки»;
- Кружимся, как снежинки.
Задание: стр.113, упр.162
- Что вы видите на картинке? (шишка).
- Что такое шишка? (плод хвойного дерева)
- На каких деревьях растут шишки? (кедр, ель, сосна, пихта)
Пока вы записывали слово в тетрадь, к нам в гости пришел мишка (вывешивает на доску картинку мишки с конвертом).
Давайте встретим мишку (ученики показывают, как ходит мишка, рычит). Учитель: Мишка что-то принес, давайте посмотрим… (читает стихотворение):
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка
От чего над ухом … (шишка)
Учитель: о какой шишке идет речь в стихотворении? Ученики:… Учитель: Шишка - многозначное слово. Приведите примеры многозначных слов. Ученики: (коса, ключ, резинка, ручка)
Закрепление Учитель: под диктовку записываем слова, ставим ударения, и подчеркиваем ударный слог.
- жители
- гаражи
- шалаши
- стрижи
- ерши
- ошибка
- камыши
Обмен тетрадями в парах, открываем учебник и простым карандашом исправляем ошибки. Учитель: поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.
Повтор правила
Учитель: кто считает, что был на уроке успешным? В чем были трудности?
Оцениваем свои достижения (показывают смайлики).
Д/З: стр.115 (правило), упр.165
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!