Урок по теме Нумерация чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс.

Тема: Письменная нумерация многозначных чисел.

Цели: Познакомить детей с записью чисел в таблице разрядов;

научить читать числа, записанные в таблице, видеть их десятичный состав; закрепить умение решать задачи;

формировать и развивать мыслительные операции;

развивать воображение детей, интерес к математике.

Ход урока.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться записывать многозначные числа, видеть их состав, чтобы научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Сколько цифр мы используем в математике.

Десять.

А сколько чисел можем записать при помощи их?

Бесконечно много.

Вот сейчас мы и попробуем некоторые из них прочитать и записать.

№ 416. Выношу на доску.

Прочитай пары чисел:

12 и 12 000 502 и 502 000 36 и 36 000

370 и 370 000 946 и 946 000 8 и 8 000

Чем похожи записи чисел в парах?

В записи есть одинаковые цифры.

Чем отличаются?

Есть цифры, которых нет в одном из чисел.

Рассмотрим одну из пар чисел.

А чем похожи их названия?

«36» и «36»

А чем отличается?

Во втором числе добавляется слово « тысяч».

Почему это произошло?

Появились три нуля.

Как изменилось количество цифр в записи числа.

Их стало больше.

В математике много понятий, о которых люди договариваются. Давайте прочитаем, о чем люди договорились, когда им потребовались многозначные числа.

Стр183 №416 (2,3)

Мы с вами уже заметили, что в число 36 и 36 000 отличаются количеством цифр в записи. Давайте попробуем записать их в таблицу разрядов, начиная с числа 36, постепенно добавляя ноль и понаблюдаем как меняется величина соответствующего числа.

36 Какие разряды есть?

Единицы и десятки.

Представьте, что мы справа приписали один ноль. Какое число получилось?

360 Какие разряды в нем есть?

Единицы, десятки, сотни.

Как изменилось положение цифры 3?

Совместилась влево.

Как при этом изменилось значимость цифры?

3десятка и 3 сотни

Как при этом изменилось число?

Увеличилось в 10 раз.

Добавляем ещё ноль.

3600 Какие разряды в нем есть?

Как изменилось положение ц.3?

Как изменилось значимость ц?

Как при этом изменилось число?

Добавляем ещё ноль.

36 000

Какие разряды в нем есть?

Как изменилось положение ц.3?

Как изменилось значимость ц?

Как при этом изменилось число?

Пользуясь всеми этими наблюдениями запиши числа в порядке

1 вариант Увеличения На индивидуальной доске для проверки.

2 вариант Уменьшения

40 900 49 000 40 009 40 090

Проверка . 1в. 40 009 40 090 40 900 49 000

2в. 49 000 40 900 40 090 40 009

Какое действие с числами мысленно делали, когда их записывали в определённом порядке.

Сравнивали.

А как сравнить вот такие числа?

55*** и 56*** *** и **** Проговорить.

**32** и 9748 93* и 15***

А сейчас мы будем выполнять различные действия с этими числами. №418.

Найди значения сумм.1в. 1 строчка,2в. 2 строчка.Столбиком.

956+320=1276 641+489=1130 2уч на инд. досках.

875+324=1199 714+297=1011

568+493=1061 939+685=1624

586+548=1134 858+769=1627

Проверка. Чем похожи все получившиеся равенства?

Слагаемые трёхзначные числа, а суммы четырёхзначные числа.

Припишем к слагаемым справа по нулю. Что произойдёт со слагаемыми?

А с суммой? 9560+3200=12760

Увеличится в 10 раз.

Что следует помнить при выполнении сложения в столбик?

Строго подписывать разряд под разрядом.

Работа над задачей.

А теперь переходим к задачам, где встретятся многозначные числа.

№417 Прочитай задачи. Чем задачи похожи ?

Вопросами

Чем отличаются ?

Условиями.

Можно их считать обратными.

Нет. Обратные задачи те, в которых известное становится неизвестным.

Какая задача более простая?

Краткую запись.

Липы и ели- 316 Клёны и ели-238 Вместе -450.

Как получилось число 450 в этой задаче?

Сложили липы, клены, ели.

Приглядитесь к числам в кратком условии. Каких деревьев не хватает в числе 316 . Кто может решить задачу ? Решайте.

Что мы узнаем, если из всех деревьев уберём липы и ели.

Далее решайте самостоятельно. Индивидуальная доска. Столбиком.

450-316=134(клёнов) 50-238=212(лип)

238-134=104 (ели) 316-212=104(ели)

316-104=212 (лип) 238-104=134(клёна)

Проверка.

Решаем другую задачу. Краткая запись.

Липы и Ели-316 Липы-? Клены-? Ели-?

Клены и Ели- 238

Липы и клены-346

Кто может, что- либо предложить?

Что будет обозначать сумма всех данных в этой задаче чисел?

Все деревья сложили по два раза.

А как узнать, сколько деревьев составляет один раз?

Разделить.

316+238+346=900(Д)

900:2=450(Д)

Что получили? Вам это число раньше не встречалось?

Получили вторую задачу.

Дорешайте её.

450-316=134(клёны) 450-238=212(липы)

238-134=104(ели) 316-212=104(ели)

346-134=212(липы) 238-104=134(клены)

Проверка.

Упростится ли эта задача ,если к её условию поставить вопрос: Сколько в парке лип, клёнов и елей?

Да.

Дома попробуйте решить первую задачу по -другому. Что узнаете, когда сложите два числа? Как рассуждать дальше?

Итог урока.

Класс тысяч

Класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

3

6

3

6

0

3

6

0

0

3

6

0

0

0





© 2010-2022