Занятие по развитию речи на тему: «Звук [и]. Игрушки. Игры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ______________20___ год
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тема: Звук [и]. Игрушки. Игры
Билингвальный компонент: день рождения-туған күн
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках;
активировать и актуализировать словарь по теме;
познакомить со звуком [и], закрепить понятие «гласный звук»;
закрепить умение определять наличие и место звука [и] в слове;
упражнять в звуко-слоговом анализе слов, постановке ударения, составлении предложений с заданным словом по схеме;
учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям (женский и мужской род), множественное число существительных в именительном падеже;
учить подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;
развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, мелкую моторику;
воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам;
Материал к занятию: азбука - тетрадь.карандаши.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Ход занятия

Ребята, а вы любите ходить в гости? Вот сегодня мы отправимся гости к ... догадайтесь:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не зайчик,

С копытами, да не лошадка.

(Ослик)

Слушают с интересом, отгадывают загадки.

Организационно- поисковый

Беседа по загадке, что общего. С какими животными сравнивай ослика? (С волком) Какой ударный звук в этом слове? [о] Давай пропоем eго (о-о-о-о-о-о). Еще с кем? (С лошадкой) В этом слове какой ударный, пропой (а-а-а-а-а-а). И еще с зайчиком. Каким? (Длинноухим) Какой ударный? [у] Пропойте его (у-у-у-у-у).

1. Выделение нового звука. Сообщение темы занятия.

А знаете, как зовут ослика? (Если нет, то сказать - Иа.) Почему его так назвали? (Потому что ослик кричит: «И-a, и-a, и-a».) Какой первый звук в слове Иа? [и] Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [и] и узнаем букву: и. Иа нас пригласил на день рождения.
Билингвальный компонент: день рождения - туған күн Он сегодня ...(именинник). Посчитай! сколько звуков [и] слышится и произносится в слове именинник?

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам! Артикуляционная гимнастика. Посмотрите, при произношении звука [и] ваш рот улыбается, губы раздвигаются, язык опускается за нижние зубы. Произнесите звук [и] протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (Гласный). Каким кружочком обозначим звук [и]? (Красным кружочком)

Распознавание звука. А что принято дарить именинникам? (Подарки). Давайте возьмем подарки для ослика Иа. Выберите те предметы, в названии которых есть звук [и] (мишка, пирамидка, мячик).

1. Бабушка ослика приготовила нам угощение, угадайте, какое?

Из сада принесла спелые…(виноград, сливы, персики). Из фруктов сварила густой... (кисель). Из муки испекла...(пирог с изюмом). Наклейте на стол угощения.

В гости к ослику пожаловали кто? Животные, в названии которых есть звук [и] (ответы детей). И в подарок принесли торт и стихотворение. Ослик очень обрадовался.

Как я счастлив!

Как я горд!

Мне на день рождения
Подарили вкусный торт
И стихотворение.

- С днем рождения, Ослик!

«Будь здоров. Расти большой!» -
Написали кремом,

Тебя любим всей душой
Абсолютно все мы!

Выразительное чтение хором.

2. Подбор родственных слов. Что можно делать с игрушками? (Играть) Эта машинка (игрушечная). У нас есть много ... (игрушек). Сейчас я приглашу вас на (игру). Со мной вы будете ... (играть). Слова игра, играть, игрушки, игрушечная называются родственными. Это семья слов.

3. Ослик Иа любит играть в игры на столе, как они будут называться... игры какие? (Настольные игры) Какие настольные игры вы знаете? (Ответы детей)

Шахматы - шахматист - шахматистка.

Как называется доска для игры в шахматы? (Шахматная)

Физминутка.

Танцевальные движения под музыку.

4. Работа над предложением (словосочетанием). Ослик любит смотреть по телевизору игры на спортивном канале, какие игры? (Спортивные) Составьте предложения с этими словами.

5.Развитие связной речи (зайчик испугался лисичку). Покажи стрелочками и расскажи, что было сначала, что потом. Почему испугался зайчик.

Выполнение упражнений по развитию мелкой моторики.

Отвечают на вопросы

Рассуждают.

Произносят слова на каз. языке.

Делают артикуляционную гимнастику.

Отвечают на вопросы.

Размышляют.

Отвечают на вопросы, наклеивают стикеры.

Слушают стихотворение.



Читают хором.

Слушают.



Рассуждают.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Работа в тетради.

Рефлексивно- корригирующий

Итог. Скажем спасибо Ослику Иа за гостеприимство. С каким новым звуком мы познакомились, будучи у него в гостях? Что вы хотите сказать на прощание?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат
Знать:
гласные звуки (а),(о),(у),(и).
Иметь: фонематический слух, внимание,мелкую моторику.воображение.
Уметь
: читать по слогам, ставить ударение,делать звуко-буквенный анализ слова.



© 2010-2022