Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«12» апреля 2013г.

Иманалиева Н.Т.

Учитель: Урузбаева Анна Александровна

Предмет: познание мира

Класс: 1

Дата проведения: 13.04.2013г.

Тема: «Семейные традиции».

Цели:1) через тему «Семейные традиции» научить учащихся задавать вопросы, анализировать свои ответы.

2) Развивать интерес к семейным традициям;

3) Воспитывать чувство гордости и восхищения за традиции своей семьи.

Результат: знать, что такое семейные традиции и уметь о них рассказывать.

уметь рассказывать о семейных традициях, приводя примеры.

понимать, какие бывают семейные традиции.

Рассадка: УНУ предлагаю выбрать для работы в паре двух одноклассников,

с которыми, они ещё не работали, остальные садятся в группы по симпатиям.

Оборудование: иллюстрации, картинки с различными видами традиций, карточки с вопросами, кроссворд «Семья», ИКТ флипчарты. Ключевые слова: традиция, семья, дружба, взаимопомощь, любовь друг к другу, поддержка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

2. Проверка

дом/ задания

Оценивание вопросов


Стратегия «Карусель

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

Наблюдение за выполнением задания № 3; опрос учащихся и реакция на их ответы;

- Вы дома составили вопросы.

-Ваши вопросы я записала на листочках разного цвета.

Наблюдение за выполнением задания № 3; №2; №4; №6;опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; оценивание степени понимания; саморегуляция.

Дети желают друг другу успехов на уроке.

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Ваша задача в группах: оценить их, найти полезные и неполезные вопросы.

- Как вы считаете, на каких листочках вопросы полезные. Почему?

Работа в группе, обсуждение и оценивание вопросов для интервью.

- На зеленых- вопросы, которые заставляют думать, рассуждать.

а розовых - вопросы, на которые можно легко найти ответ в учебнике. Рассадка детей УНУ + 2 по выбору, остальные садятся в группы по симпатиям.

1передает 2, 2 - 3, 3 -1.

-Задайте свои вопросы по кругу другой группе.

-Где нам пригодятся эти знания о семье?

3.Мотивационно-ориентационный этап

а) Постановка проблемы






б) Определение темы и цели урока

в)Беседа-вовлечение

«Какие бывают традиции?»

-Знания, которые вы получили, пригодятся для того, чтобы разгадать кроссворд.






-Молодцы!

Наблюдение за выполнением задания № 3; №2; №6;опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; саморегуляция.

Каждая группа получает кроссворд.

-Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока в выделенных клетках.

Разгадывают кроссворд:

1) Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

2) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.(ребёнок)

3) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5) Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

6) Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...(Отец)

7) Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

8) Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

теТя

Ребенок

бАбушка

деД

братИшка

отеЦ

мамочкИ

семьЯ

ТРАДИЦИЯ

- Какая группа первой найдёт ключевое слово в кроссворде?

- Назовите тему и цель урока.

- Какая тема у нас сегодня будет на уроке?

-Что такое традиция?

-Какие традиции существуют?

Операционный этап

1.Работа с визуальными источниками информации (картинками и иллюстрациями)



2.Постановка проблемного вопроса


3.Вступительное слово учителя

4. Работа с информацией, полученной из другого источника

(текст)

Исследование текста.

5.Презентация каждой группы

6.Проверка знаний.



7.Выход на новую тему урока.

Дом. Задание

Рефлексия


В группы раздаю картинки и иллюстрации видов традиций (семейные, школьные, национальные)

Сортировка картинок

Наблюдение за выполнением задания № 8; №7: оценивание критического мышления; совместное обучение ТиО



Наблюдение за выполнением задания № 3; №4: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания.


Поразмышляем вместе. В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. Раздаю ресурсы.

Консультирование «Работа в группах».

Наблюдение за выполнением задания №5; №6; №4; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция; оценивание степени понимания


Наблюдение за выполнением задания № 3; №4: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания.

Наблюдение за выполнением задания № 3: опрос учащихся и реакция на их ответы;

На интерактивной доске слово ИНСУЛА. Возникает проблемный вопрос:

-Составьте открытые и закрытые вопросы для интервью о семейных традициях.

Наблюдение за выполнением задания № 3; №4: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания.

- Просмотрите, обсудите иллюстрации и картинки. ВВУ: Могли бы вы распределить иллюстрации по группам. Рассортируйте их:

«национальные»

«семейные»

«школьные»

Подготовка к выступлению с сообщениями о видах семейных традиций. Работа в группах. Лидер контролирует процесс подготовки, репетирует с группой выступление. Наблюдатель наблюдает за работой каждого члена группы. Изучение текстов для обсуждения и определения темы традиций.

-Объясните свой выбор

-Зачем мы это сделали?

- Как вы думаете, ребята, о каких традициях мы будем сегодня говорить?

Национальные

Семейные

Общественные

Смайликами оценить:

(от каждой группы по одному смайлику)

Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 классКонспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 класс

Согласны Не согласны

Каждая группа помещает свои картинки в соответствующую графу.

-Сейчас каждая группа изучит ресурс и определит, о какой семейной традиции говорится. Доказывают.

1гр. «Семейный отдых»

2гр. «Семейный досуг»

3 гр. «Забота друг о друге»

Когда все группы будут готовы, каждая по очереди выступает перед классом.

Составление коллажа об одной из семейных традиций по собственным рисункам и готовым картинкам. Выход на тему следующего урока.

Взаимопроверка в парах.

-Оцените свою работу на уроке. Насколько вы сегодня поработали?

-Получили ли вы удовлетворение?

-Какой смайлик себе выбрали?

Оценивание выступления групп смайликами:

Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 классКонспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 классКонспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семейный традиции 1 класс

Критерии:

-умение докладывать

-умение презентовать группу и себя

-Что оно означает?

-Какова же тема следующего урока?

-Оцените свою работу на уроке.

-Насколько хорошо вы поработали?

-Получили ли вы удовлетворение?

-Какой смайлик себе выбрали?

«А» - я знаю, что такое семейные традиции и могу об этом рассказать.

«В» - я могу рассказать о семейных традициях, приводя примеры.

«С»- я понимаю, какие бывают семейные традиции


© 2010-2022