Праздник для 1 класса Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник

«Прощание с Букварем»
Учитель. Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой - букварём. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября. (На сцену слева выходит мальчик - «Букварь», справа - первоклассник с букварём.) Первоклассник. Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел - Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама подготовила букет - Подарю учительнице в школе.
Букварь. Ждет с волнением, как встарь, И девчонок, и мальчишек Книга скромная - букварь Среди ярких, толстых книжек. Эта книга всем нужна: учит грамоте она. (Обращается к первокласснику.) Хочешь многое узнать - Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись). И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас. Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать.
Букварь. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись. А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотою не владеешь - Подключаться толку нет: Насмешишь ты целый свет! -1- Первоклассник (возмущенно) Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывая на волшебную букву «Р»). Эту тоже?
Первоклассник. Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: «Перед нами буква «Рэ».
Буква «Р» (топает ногами). Я - не «Рэ», не «Рэ», не «Рэ», Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом - Вот тигриным, например, Мое имя - буква «ЭР»!
Первоклассник (смущенно). Извините, я не знал, Но я правильно читал….
(Буква»Р» уходит)
Букварь. Да, читать - это полдела. Потруднее написать. Надо звуки, надо звуки, Надо звуки различать.
(Звучит музыка «А мы просто сеяли», выходят с двух сторон гласные и согласные, поют.) Гласные. Мы зовемся гласные, гласные.
Согласные. Ну, а мы согласные с гласными.
Гласные. Обозначим твердость и мягкость им.
Согласные. Подчинимся полностью, зазвучим.
Первоклассник. Как это?

-2- Буквы. Смотри: образуем слово «рад». (Буквы строятся) Перестройся теперь в ряд!
Первоклассник. Ну, подумаешь, он рад, Что стоит со всеми в ряд! Никакого нет труда, Сложить слово - ерунда!
Буквы. Тогда слово ты сложи И уменье покажи.
Первоклассник. Складывать всегда готов, Соберу хоть сотню слов!
Букварь. Образуй-ка слово «люк».
(Первоклассник показывает карточки с буквами «ЛУК»)
Учитель. (обращаясь к залу) Прочитаем: это - «лук».
Первоклассник. (растерянно) Как же я произносил?...
Буквы. А вот грамоту забыл.
(Под музыку буквы уходят. Входят 2 ученика. На груди одного надпись «слава», у другого - «Слава». Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса …!» и «Моего брата зовут …».)
1-й ученик. Мы - два слова-близнецы Встретились случайно.
2-й ученик. Поздороваться хотели - Выпали нечаянно.
1-й ученик. А теперь рыдаем: Куда встать - не знаем!
Учитель. Постойте, не плачьте, я знаю, кто вам поможет. У нас читающий первоклассник. (Приводит ученика, просит помочь словам найти свое место. Первоклассник помогает, но не правильно. Учитель обращается за помощью в зал.)


-3-
Первоклассник. (с раскаянием) Понял много я сейчас И пойду учиться в класс. Многое узнаю, Буквы прочитаю.
(Машет рукой и уходит. На сцену, оглядываясь, выходит второклассник.) Учитель.(к залу) Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать. А что тут делает второклассник?
Второклассник. Я ошибался много раз, Позабыл все правила, И учиться в первый класс Меня опять отправили.
Учитель. Какие же ты допустил ошибки?
Второклассник. Писал «машина», «жил» и «сторожил» с буквой «Ы».
(Четверо ребят - буквы Ж И Ш И построившись «паровозиком», выходят на сцену.)
Буквы (развернулись, встали). «Жи-ши», «Жи-ши» с буквой «И» всегда пиши.
Буква «Ж». Звуки Ж и Ш звучат Всегда очень твердо.
Буква «И». Мягкость их обозначать Брались очень многие.
Буква «Ш». Пробовала буква «Ё», Но не вышло у неё.
Буква «И». Даже сам мягкий знак Не смягчил их никак.
Вторая буква «И». Отказались все от них, Кроме доброй буквы «И».
Обе буквы «И». Как услышишь ЖИ и ШИ - Букву И ты в них пиши.
-4- (Буквы встают «паровозиком», уходят со словами: ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши!)
Второклассник. Вспомнил! Вспомнил! Не забуду! Букву И писать я буду! (Убегает.)
(Заходят 2 ученика, хлопают друг друга по плечу.)
1-й ученик. Можно!
2-й ученик. Нельзя!
Букварь. Что за шум? Что за спор Разгорелся, как костёр?
1-й ученик. Мы спорим о том, можно ли перенести слово «Юлия».
Учитель. Не спорьте. Теперь вас будет учить вот эта книга. (показывает учебник «Русский язык».) Вы знаете много разных правил письма, в том числе и правила переноса. Хотите узнать эти правила?
Ученики. Да! (Убегают.)
Учитель. У нас ещё есть гости. Давайте их послушаем.
Ученица. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти; «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу Перечитать еще страницу. Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать.
Ученик. Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю Я говорю: «Благодарю! Ты - книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть!»
-5-
















© 2010-2022