Конспект урока. Математика 1 класс Тема урока: Вычитание чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Математика

1 класс

Тема урока: Вычитание чисел .

Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел .

Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение

работать в парах.


Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков.


Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед.

Слушают. Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места
2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров





Организация задания на повторение.

Таблица сложения на доске.

У учителя на столе корзина с яблоками.

Создание проблемной ситуации:

10 - 5

и

10 - 6.

Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему?

Работа с «корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи.





Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. План действий:

  1. В верхнем ряду ищем число, которое вычитаем (5).
  2. От 5 спускаемся вниз до того числа из которого вычитаем (10).
  3. В крайнем столбике слева находим результат этого действия (8).



Работа в парах

и обсуждение плана действий.


4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа.




Апробация алгоритма под контролем учителя. 8-4 7-2 6-5 У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки?

Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания .





Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

Работа в парах.

(стр. 45 №4)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей сложения, действовать по алгоритму.


-Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. -Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). _ На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте по эталону (эталон на доске) - На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка

с помощью линейки, «корабликов», бус.

Выполнять сложение

С использованием таблицы сложения чисел

в пределах 10

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач


  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные -мыслообразование
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании


Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2). Закрепить связь между сложением и вычитанием (стр. 45 № 5)

Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.
Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Спасибо Зайке и Волку.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.



© 2010-2022