- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока. Математика 1 класс Тема урока: Вычитание чисел
Конспект урока. Математика 1 класс Тема урока: Вычитание чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нигматуллина Ч.Ф. |
Дата | 26.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока.
Математика
1 класс
Тема урока: Вычитание чисел .
Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел .
Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием
Совершенствовать вычислительные навыки, умение
работать в парах.
Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Формирование УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков.
Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед.
Слушают. Анализ, синтез.
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места
2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров
Организация задания на повторение.
Таблица сложения на доске.
У учителя на столе корзина с яблоками.
Создание проблемной ситуации:
10 - 5
и
10 - 6.
Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему?
Работа с «корабликами» и
счётной таблицей.
Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи.
Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. План действий:
- В верхнем ряду ищем число, которое вычитаем (5).
- От 5 спускаемся вниз до того числа из которого вычитаем (10).
- В крайнем столбике слева находим результат этого действия (8).
Работа в парах
и обсуждение плана действий.
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа.
Апробация алгоритма под контролем учителя. 8-4 7-2 6-5 У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки?
Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания .
Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.
Работа в парах.
(стр. 45 №4)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей сложения, действовать по алгоритму.
-Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. -Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). _ На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте по эталону (эталон на доске) - На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус.
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка
с помощью линейки, «корабликов», бус.
Выполнять сложение
С использованием таблицы сложения чисел
в пределах 10
Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания
и принимать решения
о нужных действиях
Познавательные
-
Общеучебные
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
-Выбор наиболее
эффективных способов решения задач
-
Логические
-Анализ объектов
-Синтез
-Установление причинно-следственных связей
-Построение логической цепи рассуждения
Коммуникативные
-Постановка вопросов
-Разрешение конфликтов
-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)
-Умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные
-Целеполагание
-Прогнозирование
-Контроль
-Коррекция
-Оценка
-Волевая саморегуляция
Личностные -мыслообразование
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании
Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2). Закрепить связь между сложением и вычитанием (стр. 45 № 5)
Отработка алгоритма вычитания
при решении задачи.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.
Выяснение: преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. Спасибо Зайке и Волку.
Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.