Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с Азбукой»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать. А теперь представьте, что вы попали в дремучий сказочный лес.
Действующие лица: Баба-яга, Леший, Внучка.

Выходят Баба-яга и Леший.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?

Баба-ага (счастливо):

Нет, лучше.

Ко мне сегодня приезжает Внучка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

Ни разу не брала я ручку в руку

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо):

А где ж ты ешь?

Баба-яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,

А летом - на подстилочке на травке.

Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Выбегает Внучка

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба-яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает азбуку):

Мне в этом моя азбука помогла.

Хотите, с вами проведу урок.

Баба-яга (удивлённо):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, азбуку открой скорей!

Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

Баба-яга открывает азбуку.

Баба-яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе букву А):

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А.

Баба-яга:

Ну, Леший, ты умён! А я...

(Плачет.) Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу.

Только Азбуку я в помощь позову.


Первоклассники читают стихи

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Нашу Азбуку любимую

Мы в портфеле принесли.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.


  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


  1. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - так быстро -

Научила нас она.



5.Хороша сегодня школа, Класс горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
6.Заходите, проходите, День приветливый такой! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с Азбукой!
Исполняют песню «Чему учат в школе»
Учитель. Песню весело пропели, Но на этом не кончаем. Наш чудесный школьный праздник Продолжаем? Все. Продолжаем! Первоклассники читают стихи
7. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
8. Я бросила куклу, Играть не хочу. Мне некогда очень, Я буквы учу.
9. Из них я сама составляю слова, Из них написала: «трава» и «дрова». Дрова на дворе, трава на лугу. Теперь, как большая, писать я могу.

Выходит Азбука. Азбука: Здравствуйте, дети! Я - Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучи хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний, не одна. Угадайте. Кто мои помощники: 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

Мы отправимся в путешествие по станциям БУКВ.

Внимание! Поезд отправляется!

А чтобы нам весело было ехать споем песенку.

Дети поют 1 куплет песни «Голубой вагон»

Итак, остановка первая! Станция ГЛАСНЫХ.

Дети читают стихи,исполняя роль буквы.

А. Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль буква хороша?

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

У. Буква У совсем проста

Тянет рожки до хвоста!

Ю. Чтобы О не укатилось.

Крепко к столбику прибью.

Ой! Смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

О. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Ё. Е и Ё родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Э. Буква Э на С дивится.

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Е. На дворе - такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась.

Ы. Вот бедняжка - буква Ы.

Бродит с палочкой - увы!

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.


И. Буква И наискосок Примеряла поясок Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Я. Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Учитель:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте, дело в том,…

Все ученики хором: Что мы - ВСЕ ВМЕСТЕ.

Учитель:

А чтобы буква Я не огорчалась, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Азбука:Песню запевай.

Учитель:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой: вы выучили все буквы русского алфавита, вы научились хорошо читать по вашей первой учебной книге - Азбуке. Давайте всем расскажем, чему нас научила Азбука?

(Дети поют частушки.)

1: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


2: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3: Разбудите вы нас ночью,

В самой серединочке,

Вам расскажем алфавит

Без одной запиночки!

4: Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

5: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

6: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука: Мы подъезжаем к бульвару СОГЛАСНЫХ.

А согласные согласны

Шелестеть,шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Р. Буква Р - на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь.

М. Вот качели - буква М

Здесь качаться можно всем!

Н. Н - натянутая сетка.

Сетку держит очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

Й Эта буква непростая.

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На плечах ее сидит.

П. Букву П в спортивном зале

Перекладинкой назвали.
Ну-ка, милый, не ленись!

Подойди да подтянись!

В. Палочка,

Рядом две ровные дужки -

Вот и готовы очки .. .для лягушки

Баба-яга: Все,все,все. Хватит нам этих букв.

Теперь и мы сможем читать.

Леший: Да, мы тоже стали образованными.

Азбука: Сейчас мы это проверим.

Показ слайдов с ребусами.

КИС. - кисточка

ВИ 3 НА - витрина

40 А - сорока

7-Я-семья

100 ЛИЦА - столица

ПО100вой - постовой

Учитель: А вот еще одна игра.

И вот теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Тебе скажу я «Высоко»,

А ты ответишь: «Низко»,

Тебе скажу я: «Далеко»

А ты ответишь: «Близко»

Скажу я слово: «Враг»

Ты мне ответишь: «Друг»,

Скажу я: « Трус»

Ты: «Не боюсь» и будешь правым ты.

Ты славный все-таки игрок,

Ты просто молодец!

«Начало» я скажу,

А ты? Ну отвечай!

«Конец!»

Азбука: Надо знать все буквы ,чтобы читать.

Отправляемся дальше.

ф . Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

Г . Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.


К. На прямую палочку Справа села ниточка. Там поныне и сидит, Буквой К на нас глядит.

Д. Этот домик - буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Т . Т - в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Ж. Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа.

Майский жук в руке жужжит,

Эта буква - тоже.

Ш . Ш мне нравится давно,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

3 . 3 - не просто завитушка,

3 - пружинка, крендель, стружка.

С . Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами друзья,
Буквы путать вам нельзя!

Щ. На расческу Щ похожа

Три зубца всего? Ну и что же!


X. Хохотушка буква X

Рассмеялась: «Ха-ха-ха!»

Ь. Нарисуем Ь

Нежной капелькой, вот так!

Букву капелька смягчит,

Слово мягко зазвучит

Баба-яга : Ура! Ура! Я выучила! Я умею читать!

Азбука:Сейчас мы это проверим. Отправляемся на станцию ЛИТЕРАТУРНУЮ.

В пути ,чтобы не скучать давайте поиграем.

Игра « Если весело живется делай так…»

Баба-яга : А теперь я буду вам читать.

Любите ли вы сказки и сказочных героев?

(Ответы детей.)

Давайте проверим. О ком я говорю?

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

. А как называется произведение?

Кто его написал?

(А. Толстой «Золотой ключик».)

. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).

(Книга К. Чуковского «Доктор Айболит».)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла, стирала, ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

(Сказка «Царевна-лягушка».)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...

(Чиполлино).

(Книга «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.)

Я на балу

Никогда не была.

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось

Попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

(Книга «Золушка» Ш. Перро.)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

(Винни Пух).

(«Новые приключения Винни Пуха» Александр Милн.)

Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята на кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется ...

(Чебурашка).

. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил. Догадались?

Это Гена. Это Гена ... (Крокодил).


Молодцы, всех сказочных героев вы узнали.

Азбука:

Ребята, большое вам спасибо! Я не зря пришла к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все буквы и уже знаете многие правила. Желаю вам не делать в словах ошибок и правильно составлять предложения. Надеюсь, что вы больше ко мне не загляните! А я пойду к другим детям. Им тоже нужно учиться.

Учитель:

Ребята, давайте на прощание скажем «Спасибо!» нашей дорогой и уважаемой Азбуке!

Азбука удаляется.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Оно было увлекательным и интересным. Вы проявили удивительные способности смекалки, сообразительности, логики. Ребята, вы просто молодцы! Желаю вам дружить с буквами, накапливать знания, и стать грамотными и начитанными людьми. Всего доброго вам!

Вручение свидетельств и подарков (книги).

© 2010-2022