Конспект урока по познанию мира на тему: Роль растений в жизни животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по познанию мира на тему: Роль растений в жизни животныхКонспект урока по познанию мира на тему: Роль растений в жизни животныхКонспект урока по познанию мира на тему: Роль растений в жизни животных

План урока 1

Предмет: Познание мира

Класс: 1

Дата

Тема

Роль растений в жизни животных.

Это урок №

1

из

серии 4-ех

уроков по этой теме

Цели обучения:

Знание и навыки учащихся о роли растений в жизни животных.

Развивающая:

Воспитывающая:

Ожидаемый результат:

разовьют связную и диалогическую речь;

воспитают бережное отношение и заботу к природе;

сделают вывод о роли растений в жизни животных.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Организационный момент.




2

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой:

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

Учитель: Выделите в стихотворении ключевую фразу. Объясните, почему вы так считаете


Ученики объясняют.

Парты расставлены для групповой работы

2 Проверка

д/з



7

Проверка домашнего задания.

-Чей ответ вам больше всего понравился и почему?

Играют в игру. Учащиеся внутреннего круга задают вопросы, а внешний круг отвечает. Внутренний круг постоянно движется.

Формативное оценивание в диалоге (содержательный комментарий)

3Актуализация знаний.







5

Деление на группы (белка, корова, заяц, медведь, лось)

Рассмотрите картинки на партах.

Задание: 1 наклеить посередине свою картинку;

2 выбрать среди предметов иллюстрацию, которая подходит к данному животному;

3 сделайте вывод, почему вы выбрали именно эти картинки.

4 Найдите лишнюю и уберите.

Как вы думаете, какая у нас будет с вами тема урока?

Собирают картинку животного.

Работа в группах.

Рассматривают раздаточный материал. Выполняют аппликацию.

Представляют работу группы, строят высказывания.

Диф. по группам (картинки распределяются в соответствии с диф.)

Картинки.

ТСО «Звуки природы».

4 Подготовка к новой теме.















3

1 Прочтите текст, найдите те растения, которые употребляют в пищу ваши животные и дорисуйте маркером.

2 Расскажите, какими растениями питается ваше животное.

и сделайте вывод: Верно ли выполнили задание?

Защита проетов.

Оценивание «Светофор»

  • Зеленый -всё получилось;

  • Желтый-получилось, но не всё;

  • Красный-не получилось. Исправьте ошибки

Сравнивают с доской.

Как можно назвать группы, которые у вас получились?

Какая будет тема урока?

Дополняют работу.

Рассматривают иллюстрации в учебнике, делают вывод: верно ли выполнили задание в группе.



Формативное оценивание «Светофор»

Текст.


Физминутка



-Чем питается ежик?

Физминутка «»Ежик.

Танцуют с ежиком.

Видео.

5 Совместное открытие новых знаний.

7

Прочитайте текст и обсудите в группе : «Влияют ли растения на жизнь животных?»

Выберите спикера, который будет защищать свою группу.

- Как вы думаете, что мы должны узнать к концу урока (постановка ожидаемых результатов)

Спикеры от каждой группы защищают выполнение работы.

Ученики делают вывод о том, что растения являются пищей для животных.

Взаимооценивание групп , стратегия: «дополни ответ», подари звезду.

Просмотр видеоролика.

7

Защита.

Защита выполненной работы.

6

Физминутка.



3

Зарядка-разминка.

Выполнение по образцу.

ИКТ

7

7

Работа в группах:

1 и 2 группы: «Собери поговорку»: из слов на карточках составьте предложение - поговорку. (Рощи да леса - всей планете краса.) Беседа по поговорке о роли человека в сохранении природы.

3 группа- Какова роль растений в жизни животных и людей?

4 группа - Что вы можете сделать для сохранения природы?

5 группа- Почему растения называют «кормильцами», животных - «едоками»?

Выполнение работы.

По вариантам.

Самооценивание. Нарисуйте себе за работу смайлик.

Взаимопроверка

Карточки. Проверка.

8

Дом.

зад.

2

Написать сочинение в паре по теме: «Роль растений в жизни животных».

9 Рефлексия.

2

Рефлексия: ответы на вопросы целеполагания.

-Что вы поняли? Какой вывод можно сделать?

Напишите на стикерах: «Все ли вам понятно»




Само оценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)



© 2010-2022