Урок чтения для 1 класса «Знакомство с буквой Ш»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО
Тема: «Знакомство с буквой Ш (ш)»
  1. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД: 1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, 2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии; 3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета; 4) личностных: - мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику
Возраст: 6-7 лет



Описание.


Данный урок «Знакомство с буквой Ш» полностью опирается на предыдущие уроки, т.к. в них был дан алгоритм действий по овладению необходимых УУД по теме. На уроке ставились следующие цели: организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД: 1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, 2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии; 3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета; 4) личностных: - мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику Организационный момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. Урок я начала со стихотворения. Для успешной работы, я часто применяю такой приём в начале урока, который мобилизирует на работу. На этом этапе учащиеся желают друг другу удачи, такой приём даёт повышенный настрой на работу. На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование загадок позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету, такие задания создают установку на плодотворную работу. Осознание учащимися цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя. Чтобы решить цель урока, я подобрала различные формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и работа в парах. При работе в группах подобраны задания разной сложности. В ходе урока использовала различные виды деятельности: творческая работа, моделирование, работа по карточкам, игра, работа на компьтере. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность, которые составлены с учетом возможностей учащихся и создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. Задания ориентированы на развитие у учащихся фонематического слуха, зрительного восприятия, навыков чтения. Физкультминутка направлена на развитие зрения. Подобранный к уроку материал оказался интересным для учащихся. Распределение времени равномерно на каждом этапе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. На уроке применялись технические средства обучения. Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Автор: Манаева Валентина Васильевна





  1. Класс: 1

  2. УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф Виноградовой

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: «Букварь» Л. Е. Журова,

А. О. Евдокимова

  1. Тема урока: «Знакомство с буквой Ш (ш)»

  2. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД: 1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, 2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии; 3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета; 4) личностных: - мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику


  1. Тип урока: комбинированный

  2. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:

  1. общеклассное: образец буквы, диск «Обучение грамоте»

  2. для каждого ученика: фишки, учебник «Букварь», веер, листочки для написания буквы Ш, пластилин

  3. для парной или групповой работы: карточки с вопросами

Структура (план) урока:

  1. Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Научит самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

Учиться - делиться знаниями;

Развиваться - изменяться внутренне;

Творить - создавать новое в этом мире;

Радоваться - получать удовольствие от жизни;

Любить - доставлять радость другим;

Чувствовать - переживать за других.

Успехов вам и удач!

II. Постановка цели и темы урока.

- Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю поиграть.

- Отгадайте букву - хозяйку урока. Она спряталась в начале слова - отгадки.

Её произносит змея,
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так - понарошку!

- Назовите букву - хозяйку урока.

(- Буква Ш. )

- Найдите среди букв нашу хозяйку (дети на веерах показывают букву)

- Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? (Знакомство с буквой Ш»)

III. Актуализация знаний учащихся. Моделирование.

- Напечатайте букву Ш на листочках 2-3 раза.

- Посмотрите, какую букву напечатал ... Поднимите руку, кто напечатал такую же.

- У меня тоже есть буква Ш.

-Назовите слова, в которых живет буква Ш.

(шкаф, шарф, шар, школа)

- Давайте сделаем букву Ш из пластилина.

(Дети делают букву Ш из пластилина)

- Покажем друг другу, какие буквы у вас получились.

- А есть ли у буквы Ш подружка?

(- Да, буква Ж.)

- Почему они подружки?

(- Потому, что они парныe согласные.)

- Какие еще парные согласные вы знаете? Составим табличку.

Ж Ш

Б П

З С

Г К

В Ф

Д Т

- Прочитайте хором парные согласные.

- Ж-Ш, Б-П, З-С, Г-К, В-Ф, Д-Т.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

  1. Выявление звука [ш ]. Работа со схемами.

ГРУША КАТУШКА

  1. Характеристика звука [ш ].

Правило: у звука [ш ] нет мягкой пары

  1. Чтение пар слов на с. 125

V. Физкультминутка.

(С применением ПК)

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

1. Работа по группам.

1 группа: «Найди слово в слове»

2 группа: «Соединить слоги»

3 группа: «Составь новые слова»

VII. Самостоятельное , творческое использование сформированных умений и навыков на практике.

  1. Работа в парах.

- ответить на вопросы

Карточка. (Приложение 1)

Однажды букве Ш стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Кем ты хочешь стать? Шофером, шахтером

Что ты носишь зимой? Шапку, шубу, шарф

Твоя любимая цифра? Шесть

Во что ты любишь играть? В шашки, шахматы

Что ты любишь кушать? Шоколад

  1. Индивидуальная работа

Работа на компьютере: найти по картинке слова, в названии которых есть буква Ш.

(Проверка индивидуальной работы)

  1. Творческая работа

Работа на компьютере

  1. Составить рассказ по картинкам (самостоятельно)

  2. Проверка самостоятельной работы.

- Послушаем составленные рассказы.

- Молодцы ребята. А теперь для Вас подарок, посмотрим мультфильм. Но вы не просто смотрите, а обязательно запомните слова со звуком [ш ]



  1. Физкультминутка.

Письмо пальцем по ладошке (у одного ученика глаза закрыты, второй ученик пишет на ладошке товарища букву, а первый - угадывает).

  1. Дифференцированная работа.

  1. Хорошо читающие ученики читают рассказ «Что вы знаете о Йогах»

и отвечают на вопросы на карточке (4 ученика) (Приложение 2)

  1. 4 ученика читают текст на экране (диск «Обучение грамоте»)

  2. 1 ученик подчёркивает букву Ш в стихотворениях (Приложение 3)

VIII. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Произнесём звук, который она обозначает.

- Что особенного в этом звуке?

IX. Рефлексия.

«Смайлики» (Приложение 4)

Доволен своей работой на уроке - желтый веселый смайлик.

Не доволен - зеленый грустный смайлик.

- Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо потрудились.



Приложения к уроку:

Приложение 1



Отвечать словами на букву Ш

Однажды букве Ш стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Кем ты хочешь стать?

Что ты носишь зимой?

Твоя любимая цифра?

Во что ты любишь играть?

Что ты любишь кушать?



Приложение 2



- Кто такой Йога?

- Можно ли стать Йогом сразу?

- Как вы думаете, как поступит кот, если прочитает эту книгу?


























Приложение 3

СТИХИ ПРО БУКВУ Ш

Шакал по дороге бежал,
Букву Ш он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ш никак нельзя.

Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву -
Ш-Ш-Ше.

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.

Шу-шу-шу - шуршала мышь,
Шу-шу-шу - шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».





















Приложение 4

Доволен работой на уроке

Не доволен работой на уроке







© 2010-2022