- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие по краеведению в 3 классе по теме: Собиратель сказок А. Н. Афанасьев
Внеурочное занятие по краеведению в 3 классе по теме: Собиратель сказок А. Н. Афанасьев
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотарева Л.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочное занятие
по краеведению
в 3-б классе
по теме: «Собиратель сказок Афанасьев А.Н.»
Учитель: Золотарева Л.Г., ВКК.
Тема: «Собиратель сказок А.Н.Афанасьев»
Цели:
1. Раскрытие значения А.Н.Афанасьева, как первого издателя и
систематизатора русских сказочных материалов.
2. Формирование представления учащихся о художественных
Особенностях жанра русской народной сказки.
3. Развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной
культуры младших школьников.
4. Реализация основ эстетического и нравственного воспитания детей.
Оборудование:
-
Рабочая тетрадь по краеведению (3-й год обучения, авторы: Л.А.Обухова, Н.С.Махина, Г.В.Онегина, изд-во ВОИПК и ПРО, г.Воронеж, 2012г.)
-
Презентация « Памяти А.Н.Афанасьева»
-
Выставка книг « Народные русские сказки А.Н.Афанасьева»
-
Декорации к кукольному спектаклю «Кот и лиса»
-
Маски к сказке «Репка»
-
Музыкальная запись песни «В гостях у сказки», клип.
Ход занятия:
I.Эмоциональный настрой уч-ся: (Слайд 1)
Затих заливистый звонок.
Сейчас - необычный урок.
Кто в чудо не утратил веру,
Кто с детства сказкою пленён,
Тот угадает без подсказки
Чему урок наш посвящён?
Учитель: - Урок посвящён сказкам. (Слайд 2)
(Музыка - минусовка «В гостях у сказки»)
II.Постановка целей:
Учитель: -Если вы правильно выполните задание, то узнаете фамилию человека, подарившего нам удивительный, волшебный мир русской народной сказки.
На экране: (Слайд 3)
52
20
55
45
18
33
96
87
12
с
а
ь
а
ф
н
в
е
А
На доске: портрет А.Н.Афанасьева.
III.Актуализация знаний:
1.Презентация «Памяти А.Н.Афанасьева» (Слайд 4)
2.Биография А.Н.Афанасьева:
Учитель:« Сказки Афанасьева» - одно из главных сокровищ нашей национальной культуры. Они переведены на десятки языков, их знают и любят во всём мире.
Главный труд А.Н.Афанасьева - сборник сказок « Народныерусские сказки». Из каких же материалов сложилась книга? Количество сказок, собранных непосредственно самим Афанасьевым, не более десятка, записывал он их на родине, в Воронежской губернии, но в его распоряжение Русским географическим обществом были переданы « сказочные архивы», собиравшиеся в течение пяти-шести лет от добровольцев со всей России. В книгу вошли сказки, собранные воронежскими друзьями- собирателями, 150 сказок передал В.И.Даль.
В сборнике « Народные русские сказки» помещено около 640 произведений.
88 сказок А.Н.Афанасьев отобрал для детского чтения.
IV.Изучение нового материала:
Учитель: -А.Н.Афанасьев впервые разделил русские народные сказки на виды: сказки о животных, волшебные и бытовые. (На доске)
Эта классификация была принята учёными, стала международной и применяется до сих пор.
1.Работа в группах.
1)Учитель:- А сейчас, вам предстоит распределить иллюстрации русских народных сказок по группам (коллективная работа на доске):
1 группа - сказки о животных,
2 группа - бытовые сказки,
3 группа - волшебные сказки.
2)Учитель: Р/т с.21, задание 2 -работа в группе.
3)Учитель:- Ребята, а для чего вам понадобятся эти знания?(Ответы уч-ся)
У доски: Выставка книг.
2.Физкультминутка.
3.Творческий отчёт групп:
Учитель: Вот и птица на свободе
Взмыла в синь небесную.
И теперь расскажет детям
Сказку интересную…
1)Учитель:- А теперь, слово предоставляется 1-ой группе. (Кукольный спектакль «Кот и лиса»)
-Какая это сказка?
Учитель:- Слово предоставляется 2-ой группе. (Инсценирование русской народной сказки « Репка»)
-Какая это сказка?
Учитель:- А теперь, слово предоставляется 3-ей группе. (Загадки о волшебных предметах) (Слайд 5)
Ответы на экране (Слайды 6-11)
2)Учитель: Р/т с.22, задание 3 - самостоятельная работа в тетради.
V.Закрепление изученного:
1) Р/т с.22, задание 4 -работа в группе.
- Проверка.
2)Р/т с.22, задание 5 -творческая работа в тетради. (Дополнительное)
VI.Рефлексия: (Слайд 12)
- А сейчас вам предстоит ответить на вопрос:
-Чему я научился на этом уроке? (Ответы учащихся.)
-Чему же учат нас сказки? (Ответы учащихся.)
-Клип «В гостях у сказки» (Слайд 13)