Внеурочное занятие по краеведению в 3 классе по теме: Собиратель сказок А. Н. Афанасьев

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие

по краеведению

в 3-б классе

по теме: «Собиратель сказок Афанасьев А.Н.»





Учитель: Золотарева Л.Г., ВКК.





Тема: «Собиратель сказок А.Н.Афанасьев»

Цели:

1. Раскрытие значения А.Н.Афанасьева, как первого издателя и

систематизатора русских сказочных материалов.

2. Формирование представления учащихся о художественных

Особенностях жанра русской народной сказки.

3. Развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной

культуры младших школьников.

4. Реализация основ эстетического и нравственного воспитания детей.

Оборудование:

  • Рабочая тетрадь по краеведению (3-й год обучения, авторы: Л.А.Обухова, Н.С.Махина, Г.В.Онегина, изд-во ВОИПК и ПРО, г.Воронеж, 2012г.)

  • Презентация « Памяти А.Н.Афанасьева»

  • Выставка книг « Народные русские сказки А.Н.Афанасьева»

  • Декорации к кукольному спектаклю «Кот и лиса»

  • Маски к сказке «Репка»

  • Музыкальная запись песни «В гостях у сказки», клип.

Ход занятия:

I.Эмоциональный настрой уч-ся: (Слайд 1)

Затих заливистый звонок.

Сейчас - необычный урок.

Кто в чудо не утратил веру,

Кто с детства сказкою пленён,

Тот угадает без подсказки

Чему урок наш посвящён?

Учитель: - Урок посвящён сказкам. (Слайд 2)

(Музыка - минусовка «В гостях у сказки»)

II.Постановка целей:

Учитель: -Если вы правильно выполните задание, то узнаете фамилию человека, подарившего нам удивительный, волшебный мир русской народной сказки.

На экране: (Слайд 3)

52

20

55

45

18

33

96

87

12

с

а

ь

а

ф

н

в

е

А



На доске: портрет А.Н.Афанасьева.



III.Актуализация знаний:

1.Презентация «Памяти А.Н.Афанасьева» (Слайд 4)

2.Биография А.Н.Афанасьева:

Учитель:« Сказки Афанасьева» - одно из главных сокровищ нашей национальной культуры. Они переведены на десятки языков, их знают и любят во всём мире.

Главный труд А.Н.Афанасьева - сборник сказок « Народныерусские сказки». Из каких же материалов сложилась книга? Количество сказок, собранных непосредственно самим Афанасьевым, не более десятка, записывал он их на родине, в Воронежской губернии, но в его распоряжение Русским географическим обществом были переданы « сказочные архивы», собиравшиеся в течение пяти-шести лет от добровольцев со всей России. В книгу вошли сказки, собранные воронежскими друзьями- собирателями, 150 сказок передал В.И.Даль.

В сборнике « Народные русские сказки» помещено около 640 произведений.

88 сказок А.Н.Афанасьев отобрал для детского чтения.

IV.Изучение нового материала:

Учитель: -А.Н.Афанасьев впервые разделил русские народные сказки на виды: сказки о животных, волшебные и бытовые. (На доске)

Эта классификация была принята учёными, стала международной и применяется до сих пор.

1.Работа в группах.

1)Учитель:- А сейчас, вам предстоит распределить иллюстрации русских народных сказок по группам (коллективная работа на доске):

1 группа - сказки о животных,

2 группа - бытовые сказки,

3 группа - волшебные сказки.

2)Учитель: Р/т с.21, задание 2 -работа в группе.

3)Учитель:- Ребята, а для чего вам понадобятся эти знания?(Ответы уч-ся)

У доски: Выставка книг.

2.Физкультминутка.

3.Творческий отчёт групп:

Учитель: Вот и птица на свободе

Взмыла в синь небесную.

И теперь расскажет детям

Сказку интересную…

1)Учитель:- А теперь, слово предоставляется 1-ой группе. (Кукольный спектакль «Кот и лиса»)

-Какая это сказка?

Учитель:- Слово предоставляется 2-ой группе. (Инсценирование русской народной сказки « Репка»)

-Какая это сказка?

Учитель:- А теперь, слово предоставляется 3-ей группе. (Загадки о волшебных предметах) (Слайд 5)

Ответы на экране (Слайды 6-11)

2)Учитель: Р/т с.22, задание 3 - самостоятельная работа в тетради.

V.Закрепление изученного:

1) Р/т с.22, задание 4 -работа в группе.

- Проверка.

2)Р/т с.22, задание 5 -творческая работа в тетради. (Дополнительное)

VI.Рефлексия: (Слайд 12)

- А сейчас вам предстоит ответить на вопрос:

-Чему я научился на этом уроке? (Ответы учащихся.)

-Чему же учат нас сказки? (Ответы учащихся.)

-Клип «В гостях у сказки» (Слайд 13)





© 2010-2022