Урок русского языка 3 класс. Тема урока: Роль окончания в предложении

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Краткосрочный план Четверть 1 Время 13.45

Предмет: русский язык Класс 3 «Б» Аудитория каб №2

Учитель: Корепанова О.В.



Тема урока: Роль окончания в предложении

Цель обучения: содействовать умению образовывать формы слова с помощью окончаний; обеспечить понимание того, что окончание - часть слова, которая изменяется и служит для образования новых слов

Результаты обучения:

Ученик А самостоятельно выделять окончание, изменяет окончания для связи слов в предложении, умеет находить в тексте слова, которые обозначают форму слова

Ученик В самостоятельно выделять окончание, изменяет окончания для связи слов в предложении.

Ученик С выделять окончание и основу слова



План урока

Этапы урока/ время

Действия


Оценивание

Ресурсы


Учитель

Ученик



Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы)








Поставьте свои ладошки вот так. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны языка.

Вот с таким настроением мы и начнём наш урок русского языка.

Родной язык - святой язык

Отца и матери язык.

Как ты прекрасен!

Целый мир в твоем

Богатстве я постиг!

Эти слова являются эпиграфом нашего урока. Да, ребята, наш язык сложен и многогранен. Каждый урок русского языка - ступенька к познанию его законов открытию нового.

Деление на группы (делятся на группы по цветам фантиков конфет)

II. Актуализация знаний

Тема нашего урока зашифрована в данной записи, найдите спрятанные слова и вы узнаете тему.

БТРКЫВДСОСТАВКУЦЙЩЗЗ

ОИФЫЯСЖЭСЛОВАХЗЩЗПЫМ

Мы продолжаем работу по теме «Состав слова». Нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.

Запишите число, кл раб

Минутка чистописания

Как всегда, наш урок начинается с минутки чистописания. Для того чтобы узнать, какую букву мы будем писать, послушайте чистоговорку:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу.

Прививки делать нам пора

Для укрепления пера».

- Какой звук повторяется чаще всего? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой обозначается этот звук на письме?

- Прежде, чем мы начнём писать эту букву, давайте проговорим её.

- Ребята, а нам для чего нужны прививки?

- Запишите, продолжив закономерность:

ЧчЧЧчЧЧЧч

Словарная работа

Верблюд, валенки, гардероб, щенок, жеребёнок, варежки, пальто, обезьяна, сапоги, платок, жираф.

«Карусель» Обменяйтесь тетрадями с соседом справа и проверим (на презентации) и оцените в парах

Запишите словарное слово верблюд с предлогами НА, У, К, С,

На верблюде, с верблюдом, у верблюда, к верблюду.

Как можно назвать эти слова? Что вы заметили?

Что такое окончание?

Выделите окончание и основу. Какой алгоритм помог определить в слове окончание и основу?

Прочитайте весёлое стихотворение, выпишите слова на флипчарт, которые имеют форму одного и того же слова, выделите в них окончание:

Дали на дом нам заданье: Взял ковёр, а по ковру

Нулевое окончанье. У несётся - я не вру.

Разберите слово хвост. Пол, торшер и шкафчик в ванне

Мне вопрос казался прост. Все имеют окончанье.

Окончанья у хвоста Ужас, сколько невидимок!

Нет. А как же буква а? Стал натягивать ботинок,

Появилась ниоткуда? Как нежданно из ботинка

Если так, то это чудо. Появился невидимка.

Окончанье - невидимка. И залез в ботинок снова.

И решил я без заминки Я проверил: стоит слово

Невидимку изловить. Изменить по падежам -

Стал по комнате бродить. Невидимка выйдет сам.

Я на стул, а из-за стула Знаю нынче без запинки:

Снова а мне подмигнула. Окончанья-невидимки

Я - за стол, а за столом Будто нет, а всё же есть.

Надо мной смеётся ом. Вот такой вот полтергейст.

(Т. Крюкова)

Оцените работу других групп «Большой палец» Дети ставят свои ладошки, настраиваются на урок












Учащиеся рассаживаются по группам
Дети находят тему урока среди зашифрованных букв











Ученики дают характеристику звуку и отвечают на вопросы



Записывают в тетрадь букву Ч

Ученик в роли учителя читает словарные слова, остальные записывают в тетрадь Обмениваются тетрадями с учеником справа и оценивают работу по критериям

Ученики записывают на доску и в тетрадь, отвечают на вопросы, выделяют окончание и основу

Учащиеся читают стих, выписывают слова, которые имеют форму одного и того же слова, выделяя окончания

Флипчарт по кругу просматривается и оценивается работа













































Оценивание по критериям




















«Большой палец»
















Наглядность карточка с зашифрованными словами


















Карточка со словарными словами
Презентация Power Point









Карточки с текстом, флипчарты, маркеры








Презентация нового материала

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, почему ученик выполнил это задание с ошибками? С какой проблемой он столкнулся?

Мы часто ходим в ближний лес. Красив лес осень.

Яркие краска радует глаз. Радуют сухие листок. Земля покрылась пёстрым ковёр. Хорошо дышать свежим воздух.

А вы знаете, как быть в таком случае?

· Какова главная задача на уроке?

А сейчас предстоит выяснить ,для чего служат окончания

«ТЫ- РЕДАКТОР». У вас на столах лежат карточки с заданием. План работы на доске:

1. Прочитай задание

2. Заслушай ответы

3. Выбрать правильный ответ

4. Выбрать выступающего

5. Зачитать правильный ответ

6. Сделать вывод: Для чего служат окончания.

Есть много (страна) на планете. Наша (страна) - Казахстан. В нашей (страна) живут люди разных национальностей. Мы гордимся нашей (страна)!

Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора (зеленый-всё понятно, желтый-есть затруднения, красный-много непонятно)

- Какая часть изменяется у сущ. страна?

- Для чего вы изменяли окончание?


Физминутка под музыку Ученики читают текст, определяют проблему, отвечают на вопросы


Научиться определять окончание в слове и запомнить, для чего оно нужно.

Ученики выполняют задание в группе

Спикер защищает работу у доски

Оценивают цветными карточками

Ученики отвечают на вопросы

Выполняют физминутку под музыку




Оценивание «Светофор»
Презентация Power Paint










Карточки с текстом и заданием маркер










Презентация Power Paint физминутка

Практическое применение нового материла

Задания

Стратегия « Тонкие и толстые вопросы»

-Что такое окончание?

-Как определить окончание в словах?

Для чего нужно окончание в словах?

Предположите, что случилось если бы окончания не изменялись в словах?

Домашнее задание правило, карточка с упр.
Отвечают на вопросы

Заключительная часть

Рефлексия

Продолжите предложение:

Я сегодня сделал открытие…..

Я затруднялся…

Я могу помочь товарищу…

« Составление мудрого дерева»

При письменных ответах пользуемся рефлексивным экраном ( на доске).

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…



Ученики устно дают ответы



учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока , что узнали нового , что повторили и обобщили




Оценивание на стикерах




рефлексивный экран, стикеры и «мудрое дерево»



© 2010-2022