Поделитесь с коллегами:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 327
Невского района Санкт-Петербурга
УМК «Начальная школа 21 века»
Окружающий мир, 1 класс
«Дикие животные. Звери-млекопитающие. Закрепление».
Учитель: Костенко Ю.Н.
Дикие животные. Звери-млекопитающие. Закрепление. Цели:
- Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях строения зверей, их способах передвижения и питании;
- Создавать условия для применения учащимися своих знаний в решении различных учебных задач.
3. Развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы и работы в парах и группах. Оборудование: карточки с заданиями в конвертах, рабочие листы групп, компьютерная презентация. Ход урока.
- Эмоциональный настрой учащихся на урок.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места и проверьте, все ли у вас готово для урока. - Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм, после которого я задам вам несколько вопросов. Просмотр слайд-шоу и изображениями диких животных. - Подведение к теме урока.
- Скажите, вам понравился фильм? Как бы вы назвали героев этого фильма? (животные, звери) - Давайте уточним, а какое более точное название вы дадите этим животным? (млекопитающие) - Кто может доказать, что это правильное название? Какой основной признак отличает этих животных? (выкармливают своих детенышей молоком). - Озвучивание темы урока и определение целей урока.
- Скажите, пожалуйста, «Млекопитающие» - это для нас с вами новая тема? (нет) - Значит, мы с вами сегодня будем закреплять те знания, которые получили на предыдущем уроке. - Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока (учащиеся излагают свои варианты). Слайд 1. -Мы с вами должны вспомнить и закрепить наши знания о млекопитающих. - Скажите, что вы уже знаете о млекопитающих? (внешний вид, способ передвижения, чем питаются) - Сегодня вы должны будете показать, как хорошо усвоили материал прошлого урока. Работать вам предстоит в группах. Для этого вам необходимо развернуться за партами. Каждая группа будет сообща выполнять задания, приготовленные для вас в конвертах. - Давайте вспомним основные правила работы в группах (учащиеся перечисляют то, что считают важным для успешной работы). - Работа в группах по четыре человека. (Задания для групп дублируются, и у двух групп получается одинаковый набор конвертов с заданиями. При проверке эти группы могут отвечать по очереди, а также дополнять и поправлять друг друга).
Конверт № 1. В нем содержатся картинки со следующими изображениями: ёж, морской котик, бегемот, крокодил, бабочка, аквариумная рыбка, лошадь, котенок, белка, курица. - Рассмотрите все картинки и выберите только те, на которых изображены млекопитающие. Остальные отложите в сторону. После выполнения идет проверка с отражением ответов учащихся на экране. Слайд 2. - По каким признакам вы отобрали именно этих животных? Конверт № 2. В нем находятся карточки с надписями-названиями следующих животных: тюлень, ёж, дикобраз, морж, соболь, слон, лиса, волк, ехидна. Плюс карточка, на которой написан принцип отбора - в зависимости от того, какой покров тела имеют животные - тело имеет волосяной покров, тело покрыто колючками (иголками), кожный покров (у морских зверей - с толстым слоем жира). Рассмотрите содержимое конверта №2. Будьте внимательны, вам необходимо отобрать названия только одной группы животных. Учащиеся работают в группах, выполняя задание. Далее следует проверка с опорой на экран. Слайды 3 - 5. - Вспомните, а как животные могут передвигаться? Варианты ответов детей. - А сами вы хотите подвигаться как наши звери? - Физминутка. Используется видео с диска-приложения. Выбраны животные с разными способами передвижения. Дети совершают похожие движения.
- Продолжение работы в группах.
Конверт № 3. В конвертах находятся по три изображения животных, три описания и карточка с загадкой, опираясь на которую учащиеся должны будут выполнить работу. Изображения - белка, крот, лиса; их описания и загадка про одного из этих животных. - Внимательно посмотрите на экран. Слайд 7. Каждой группе предстоит сейчас создать страничку книжки для малышей. - Что будет на этой страничке? (Обсуждение увиденного и инструктаж к выполнению задания). - Все необходимое для работы лежит в конверте № 3. Помните, что каждая группа делает страничку только про одного животного. Подсказкой должна стать загадка. Группы выполняют задания, далее представляют результат своей работы. ( Зачитывают загадку, говорят, о каком животном идет речь, какое описание они выбрали.) После представления страничка возвращается для продолжения работы в группе. - Мы с вами вспомнили, каких животных называют млекопитающими, чем покрыто их тело, каким способом они могут передвигаться. Что еще вы можете рассказать о животных? (чем питаются) - Давайте вспомним, как называются группы животных в зависимости от того, чем они питаются. Конверт № 4. - В вашем конверте есть картинки с различными изображениями. Попробуйте выбрать и наклеить на вашу страничку «Лакомства» для своего млекопитающего. Учащиеся выполняют задание, далее следует проверка с опорой на экран. Слайды 8 - 11. - Как назовем животных, питающихся животной пищей, растительной пищей? Кто такие хищники? - Посмотрите, какое последнее название появилось на экране? - всеядные. - Как вы думаете, каких животных называют всеядными? -Давайте расскажем про одно такое млекопитающее. Конверт № 5. В конверте учащимся предлагаются следующие задания: Составить из разрозненных букв название животного - медведь. Выбрать из предложенных картинок одно изображение. Устно составить небольшое описание медведя по опорным вопросам. Группа работает над последним заданием. Далее следует проверка. Группы дополняют и уточняют ответы друг друга. Слайд 12. - Кто запомнил, к какой группе млекопитающих по типу питания относится медведь? - Это значит, что каждое ваше животное, про которое вы делали страничку книжки, может поделиться с медведем чем-нибудь. Подумайте, что это может быть? (варианты ответов групп) слайд 12. -Давайте еще раз посмотрим на многообразие медведей в природе. Слайд 13. - Рефлексия.
- О какой группе животных мы сегодня с вами вновь поговорили? - Что вспомнили об этой группе? Подумайте, как вы можете оценить свою работу на сегодняшнем уроке и возьмите для себя соответствующий смайлик из коробочки.
Все было легко и понятно. У меня все получалось.
Было не все понятно и иногда тяжело. У меня не все получалось, но я старался.
Было тяжело и совсем непонятно. У меня многое не получилось.