- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ
Конспект урока по русскому языку Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Торчинова Б.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
Конспект урока
по
русскому языку
«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ»
1 класс
составила:
учитель начальных классов
Торчинова
Белла Владимировна
г.Владикавказ
2013-2014 уч.год
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ »
Автор : Торчинова Белла Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №21
Предмет : Русский язык
УМК: «Школа России»
Тип урока: объяснение нового материала Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомленияс правилом написания слов с сочетаниями жи - ши; научить писать слова с сочетаниями жи - ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи - ши. Метапредметные: регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные - осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание, коммуникативные - принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас весна, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (волк)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище? (кот)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи (собака)
- Какие из них домашние животные, а какие дикие? Почему?
- А какой вопрос отвечают все эти слова? (кто?) - Значит они одушевлённые или неодушевлённые? - В каком слове все согласные буквы глухие? (кот) - В каких словах все гласные обозначают твёрдость согласных звуков? ( волк, кот, собака) - Назовите односложные слова (волк, кот) - Найдите слова, в которых присутствует звук (о) (волк, кот) - В каком слове 3 слога? (собака) - А как узнать сколько в слове слогов? - Теперь скажите, какое же слово получилось в выделенных клетках? (лето) - Правильно, лето! III. Минутка чистописания. - Выделите первый звук в слове лето. (Звук (ль) - Дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий) - Какой буквой обозначается этот звук? На доске: Лл ЛЛлл ЛЛЛллл Определите закономерность и напишите до конца строки. лето (…осень …зима…весна)
- Словарный диктант.
(дети подходят к доске, срывают волшебные яблочки, прикрепляют их).
Запись трех слов в тетрадях детьми. (запись по памяти). Взаимопроверка.
Молодцы!
Ну, вот и сказочный остров! Посмотрите, что за слова растут на этом острове.
Ужи, ежи, живот, шило, машина, тишина.
- Что общего во всех словах?
- Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока - Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске. - Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске) - Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.) - А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые). - Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш. Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И» Давным - давно, ещё сто лет назад, буквы только начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом. А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки.
- Физминутка
-
Работа в парах. Изучение правила.
- Откройте книгу. Стр. 55.
- Самостоятельно прочитайте правило.
- Прочитайте правило товарищу.
- Закройте книгу. Расскажите правило товарищу и послушайте, как он расскажет вам.
- Давайте хором повторим правило.
VII. Закрепление
-
- Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи -ши. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове есть сочетания жи или ши.
(на доске написаны слова)
ланды -
ры - ки
мы -
камы -
- раф
пру - на
Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши.
- Работа по карточкам.
Один Много. Малыш _______________ Нож___________________ Груша_________________ Чиж___________________ Лужа__________________
- Запишите слова во множественном числе и подчеркните слоги жи, ши. (1 человек работает у доски - с объяснением).
VIII. Работа по карточкам
- Прочитайте. Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетание ЖИ - ШИ. Выделите орфограмму.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Проверка Итог урока. - Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок. - Скажите, какое правило повторили сегодня на уроке? Рефлексия. - Что тебе понравилось на уроке? - Что было трудно на уроке? - Над чем нужно ещё поработать? - Какое задание для вас было самым интересным на уроке? - Оцените свою работу на уроке.