- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа обучение грамоте 1 класс УМК Гармония
Рабочая программа обучение грамоте 1 класс УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазунова Е.Ю. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ урока Обуч.грам |
№ урока письма |
Тема урока чтения и прописи, страницы учебника |
Виды З анятий |
Элементы содержания (ГКП) |
Задачи урока |
Формы контроля |
Универсальные учебные действия |
|
Самостоятельная работа уч-ся |
Дата проведения | ||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
| Добукварный период (42 ч.: 23-чтение, 19 письмо в неделю 5уроков по букварю, 4 -по прописям) | |||||||||||||||||||||||
1 |
1
| Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником и прописями Как мы здороваемся и прощаемся? Знакомство с правильной посадкой, положением ручки | УИПЗЗ |
| Знакомиться с одноклассниками, рассматривать обстановку класса, букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы. Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря,соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлятьих, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий - слушающий.. |
| Ориентироваться в букваре и рабочей тетради Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге | Обл 3-7 8-9 | обл 3 | 01.09
01.09 |
| |||||||||||||
2 | 2 | Зачем нам нужна речь? Знакомство с разлиновкой прописи | УИПЗЗ |
|
| Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей Обсуждать свою новую социальную роль школьника | 10-13 | 4-5 | 02.09 02.09
|
| ||||||||||||||
3 | 3 | Правила хорошей речи Знакомство со штриховкой и разными её видами | УИПЗЗ | Символика Российской Федерации |
| Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. | 14-15 | 6-7 | 03.09 03.09 |
| ||||||||||||||
| 4 | Продолжение знакомства со штриховкой |
|
|
|
|
|
|
| 04.09 |
| |||||||||||||
4
|
5 | Об одном и том же по-разному Знакомство с секретом наклонного письма | УИПЗЗ | Звукоподражание и «теория ням-ням». | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой |
| Определятьадекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций) Участвовать в групповой работе, связанной с общением | 16-17 | 8-9 | 07.09 |
| |||||||||||||
5
| 6 | Речь устная и письменная С. 18-21 Знакомство с элементами букв: : : Квази-письмо с делением на слова
| УКИЗ | Маршрутный лист Игра «Мир без слов» | Дать первоначально представление о том, как зарождалась речь | Выставка рисунков | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре | 18-21 |
| 08.09 |
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
6
| 7 | Предложение Знакомство с элементами букв: : Квази-письмо с указанием слогов в словах | УИПЗЗ |
| Учить детей различать предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения | Выставка рисунков | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ о серии сюжетных картинок. | 22-23 10-11 | 09.09 |
| ||||||||||||||
7 | 8 | Слово. Знакомство с раздельным написанием слов. Прописная буква в именах собственных
| УИПЗЗ | Разгадывание ребусов | Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения | Рабочая тетрадь | Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении | 24-25 12- 13 | 10.09 10.09 |
| ||||||||||||||
| 9 | Знакомство с элементами букв: : Квази-письмо с указанием слогов в словах |
|
|
|
|
|
| 11.09 |
| ||||||||||||||
ФОНЕТИКА |
| |||||||||||||||||||||||
8 | 10 | Слог Знакомство с элементами букв: : Квази-письмо с указанием слогов в словах | УЗНЗВУ |
| Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги . | Игра «Скажи по -другому» | Читатьисравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | 26-27 | 14-15 | 14.09 |
| |||||||||||||
9
|
11 | Звуки вокруг нас. Звуки речи Знакомство с элементами букв | УКИЗ | Знакомство с толковым словарём | Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов | Работа в парах. Взаимопроверка | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количественный) | 28-29 | 16-17 | 15.09 |
| |||||||||||||
10 | 12 | Звуки речи:закрепление Знакомство с элементами букв: | КУ |
| Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Самопроверка | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделироватьслоговой состав слова | 30-31 | 18-19
| 16.09 |
| |||||||||||||
11
| 13 | Совершенствование умения выделять звуки речи Тренировка в написании элементов букв:
| УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Игра «Цепочка слов». | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Текущий тематический тест | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой | 32-33 |
| 17.09 |
| |||||||||||||
| 14 | Тренировка в написании элементов букв:
| УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Игра «Цепочка слов». | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Текущий тематический тест | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой |
|
| 18.09 |
| |||||||||||||
12 | 15 | Звуки гласные и согласные Знакомство с элементами букв: | УИПЗЗ, УЗНЗВУ |
| Формировать умение различать гласные и согласные звуки | Текущий тематический тест | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак - рак, лук - люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов | 36-37 | 20-21 | 21.09 |
| |||||||||||||
13 | 16 | Звуки гласные и согласные: закрепление Знакомство с элементами букв: | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Перестановка ударений в словах | Формировать умение различать гласные и согласные звуки
| Текущий тематический тест | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (за′мок - замо′к). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове | 38-39 | 22-23 | 22.09 |
| |||||||||||||
14 | 17 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с элементами букв: | УОСЗ | Знакомство с алфавитами разных стран
| Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом
|
| Различать звуки и буквы. Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы - знаки звуков | 40-41 | 24-25 | 23.09 |
| |||||||||||||
15 | 18 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление Знакомство с элементами букв: | УИПЗЗ | Пирамида «Всё на А» | Познакомить учащихся с твёрдыми и мягкими, парными и непарными.
| Рабочая тетрадь | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре) | 42-43 | 26-27 | 24.09 |
| |||||||||||||
| 19 | Знакомство с нижним соединением элементов букв |
|
|
|
|
|
|
| 25.09 |
| |||||||||||||
16 | 20 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие, парные и непарные. Знакомство с нижним соединением элементов букв | КУ | Ребусы, загадки | Познакомить учащихся с твёрдыми и мягкими, парными и непарными.
| Рабочая тетрадь | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | 46-47 | 28-29 | 28.09 |
| |||||||||||||
17 | 21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление Знакомство с верхним соединением элементов букв. | УОСЗ | Чтение стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучныхслов | Работа в парах | Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов | 48-49 |
| 29.09 |
| |||||||||||||
18 | 22 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Знакомство со средним соединением элементов букв. | КУ | Сигналы - символы. ЛегендаоТесее и Минотавре | Познакомить учащихся со специфичным использованием. | Работа в парах | Расшифровывать значение букв «а» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | 50-51 | 30-31 | 30.09 |
| |||||||||||||
19 | 23 | Гласные и согласные звуки: обобщение. Знакомство с верхним соединением элементов | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с парными (по звонкости - глухости) согласными звуками.
| Текущий. Рабочая тетрадь | Читать двусложные слова. Определять наличие в звучащем слове твердого [м] или мягкого [м,]. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | 52-53 | 32-33 | 01.10 |
| |||||||||||||
| 24 | Знакомство с верхним соединением элементов букв. Продолжение | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с парными (по звонкости - глухости) согласными звуками.
| Текущий. Рабочая тетрадь | Читать двусложные слова. Определять наличие в звучащем слове твердого [м] или мягкого [м,]. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
|
| 02.10 |
| |||||||||||||
20 | 25 | Согласные звуки: глухие и звонкие Знакомство с верхним соединением элементов букв. Продолжение | УЗНЗВУ |
| Познакомить учащихся с парными (по звонкости - глухости) согласными звуками.
| Текущий. Рабочая тетрадь | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре) | 54-55 | 34-35 | 12.10 |
| |||||||||||||
21 | 26 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Знакомство с верхним соединением элементов букв. Продолжение
| УИПЗЗ | Почини «сломанные» пословицы | Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками.
| Работа в группах с предметными картинками | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | 56-59 | 36-39
| 13.10 |
| |||||||||||||
| Основной период (40 ч.: 18чтен, 18 письмо 4урока интегрированных показаны серым цветом) | |||||||||||||||||||||||
22 |
27 | Первые буквы гласных звуков Аа-Оо, Ии-ы, Уу-Ээ Буквы Аа-Оо Письмо букв оО Знакомство с алгоритмом списывания | УПОКЗ |
| Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами | Игра «Узнай букву» | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета. | 60-61 | ПР № 2 4-5 | 14.10 |
| |||||||||||||
23 | 28 | Буквы Ии-ы Письмо букв Ии-ы Знакомство с алгоритмом списывания | УИПЗЗ | Пофантазируй о чем разговаривают овощи
| Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквамиИиы, обозначающими этот звук на письме | Текущий. | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов сл звуковой и буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | 62-63 | 6-7 | 15.10 |
| |||||||||||||
24 | 30 | Буквы Уу-Ээ Письмо букв Ээ, Уу Знакомство с алгоритмом списывания | УЗНЗВУ |
| Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | Текущий. | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении
| 64-67 | 8-11
| 19.10 |
| |||||||||||||
| 29 | Письмо букв Аа |
|
|
|
|
|
| 12-13 | 16.10 |
| |||||||||||||
25 |
31 | Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Лл, Мм, Нн, Рр Буквы Лл-Мм Письмо букв Лл Знакомство с алгоритмом списывания | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с согласным звуком [л] и буквами Л и л,[м] и буквами М и м, обозначающими этот звук на письме | Тематический. Самопроверка | Регулятивные: - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривание последовательности действий на уроке; - высказывание свое го предположения (версии) на основе работы с материалом учебника; - работа по предложенному учителем плану. Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях; - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - выразительное чтение и пересказ текста; - умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - работа в паре, группе; выполнение различных ролей (лидера, исполнителя). Личностное развитие первоклассников: появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли - ученика; зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; ориентацию на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам и т. п. Метапредметные учебные действия: регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы | 70-71 | 14-15 | 20.10 |
| |||||||||||||
26. | 32 | Закрепление Письмо букв Мм Знакомство с алгоритмом списывания | УОСЗ |
|
|
| 72-73 | 16-17 | 21.10 |
| ||||||||||||||
27 | 33 | Буквы Нн Письмо букв Нн Знакомство с алгоритмом списывания | УИПЗЗ, УЗНЗВУ |
| Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н,н, обозначающими эти звуки на письме |
| 74-75 | 18-19 | 22.10 |
| ||||||||||||||
28 | 35 | Буквы Рр Письмо Рр Знакомство с алгоритмом списывания | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Почини «сломанные» пословицы. | Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р, р, обозначающими эти звуки на письме |
| 78-79 | 20-21 | 26.10 |
| ||||||||||||||
| 34 | Упражнение в чтении и письме | УПОКЗ |
|
|
| 80-81 |
| 23.10 |
| ||||||||||||||
29 | 36 | Закрепление Закрепление | УПОКЗ |
| Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами |
| 82-83 | 22-23 | 27.10 |
| ||||||||||||||
30
|
37 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш Буквы Сс Письмо букв Сс | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквамиС, с, обозначающими эти звуки на письме |
| 84-85 | 24-25 | 28.10 |
| ||||||||||||||
31 | 38 | Буквы Кк Письмо букв Кк | УЗНЗВУ | Многозначные слова. «Работа» буквы «И» Пофантазируй о чем разговаривают твои игрушки
| Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквамиК, к, обозначающими эти звуки на письме |
| 86-87 | 26-27 | 29.10 |
| ||||||||||||||
32 | 40 | Закрепление Закрепление | КУ | Сочини сказку по началу… | Тренировать детей в словообразовании, в чтение слогов и слов | Рабочая тетрадь | 88-89 | 28-29 | 02.11 |
| ||||||||||||||
| 39 | Упражнение в чтении и письме | УИПЗЗ | Понятия о словах антонимах. Грамматическая сказка. | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Текущий |
|
| 30.10 |
| ||||||||||||||
33 | 41 | Буквы Тт Письмо букв Тт | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с согласным звуком [т,] и буквамиТ, т, обозначающими этот звук на письме |
| 90-91 | 30-31 | 03.11 |
| ||||||||||||||
34 | 42 | Буквы Вв Письмо букв Вв | УОСЗ | Работа с фразеологическими оборотами | Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквамиВ, в, обозначающими эти звуки на письме |
| 92-93 | 32-33 | 05.11 |
| ||||||||||||||
| 43
| Упражнение в чтении и письме | УИПЗЗ | Понятия о словах антонимах. Грамматическая сказка. | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Текущий |
|
| 06. 11 |
| ||||||||||||||
35 | 44 | Закрепление Закрепление | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | Текущий, | 94-95 | 34-35 | 09.11 |
| ||||||||||||||
36 | 45 | Буквы Пп Письмо букв Пп | УЗНЗВУ | Порассуждай на тему « Повторенье - мать ученья» | Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | Текущий, | 98-99 | 36-37 | 10.11 |
| ||||||||||||||
| 48 | Упражнение в чтении и письме | УЗНЗВУ | Игра: «Как понимаешь выражения» | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | Текущий, | 96-97 |
| 13.11 |
| ||||||||||||||
37 | 46 | Буквы Шш Письмо букв Шш | УЗНЗВУ | Работа с фразеологическими оборотами
| Познакомить учащихся с согласными звуками [ш], и буквами Ш, ш, обозначающими эти звуки на письме | Текущий,
| 100-101 | 38-39 | 11.11 |
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||
38 | 47 | Закрепление Закрепление | УЗНЗВУ | Почини «сломанные» пословицы. | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой. | Текущий, рабочая тетрадь | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | 100-101 | 38-39 | 12.11 |
| |||||||||||||
39 |
49 | Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь Буквы ы-Ии Повторение | УЗНЗВУ |
|
|
|
| 6-7 | 4-5 | 23.11 |
| |||||||||||||
40 | 50 | Буквы Аа-я Письмо буквы я | УЗНЗВУ |
| «Опасности письма» на месте безударных гласных. Знакомство с основным правилом переноса слов с одной строки на другую Слушать сведения о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков, добавлять их в модели, в которых отражены правила чтения и письма. Читать, пользуясь правилом чтения. Выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме, так как на их месте всегда есть выбор букв для их обозначения. Конструировать слова из готовых слогов, писать их. Списывать слова в соответствии с памяткой списывания. | Текущий, | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов. Читать стихотворение по ролям.
| 8-9 | 6-7 | 24. 11 |
| |||||||||||||
41 | 51 | Буквы Ээ-е Письмо буквы е | УЗНЗВУ |
| Текущий, | Читать слова со стечением согласных звуков. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имен, добавляя к ним разные буквы | 10-11 | 8-9 | 25.11 |
| ||||||||||||||
42 | 52 | Закрепление Закрепление | УКИЗ | Звуковые загадки
| Текущий, | Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). | 12-13 | 10-11 | 26.11 |
| ||||||||||||||
| 53 | Упражнение в чтении и письме | УКИЗ |
| Текущий, | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | 5 |
| 27.11 |
| ||||||||||||||
43 | 54 | Буквы Оо-ё Письмо буквы ё | УЗНЗВУ | Придумай рассказ на тему «А кто твои друзья?» | Текущий, | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]. Различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина) | 14-15 | 12-13 | 30.11 |
| ||||||||||||||
44 | 55 | Буквы Уу-ю Письмо буквы ю | УЗНЗВУ |
| Текущий, рабочая тетрадь | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре | 16-17 | 14-15 | 01.12 |
| ||||||||||||||
45 | 56 | Закрепление Закрепление | КУ | Проинсценируй то, о чем ты прочитал.. | Текущий, | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт | 18-19 | 16-17 | 02.12 |
| ||||||||||||||
46 | 57 | Букв ь Письмо буквы ь | УОСЗ |
| Текущий, |
| 20-21 | 18-19 | 03.12 |
| ||||||||||||||
| 58 | Упражнение в чтении и письме | УЗНЗВУ |
| Текущий, рабочая тетрадь | Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела» | 24-25 |
| 04.12 |
| ||||||||||||||
47 | 59 | Закрепление Закрепление | УЗНЗВУ | Расскажи о любом предмете, как будто он живой. |
| Текущий, рабочая тетрадь | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | 22-23 | 20-21 | 07.12 |
| |||||||||||||
48 | 60 | Опасности письма на месте безударных гласных Опасности письма на месте безударных гласных | УЗНЗВУ | Игра «Буриме» | Текущий, рабочая тетрадь | Сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | 26-27 | 22-23 | 08.12 |
| ||||||||||||||
49 | 61 | Закрепление Закрепление | КУ | Сочини свою загадку на заданную тему. | Текущий, рабочая тетрадь |
| 28-29 | 24-25 | 09.12 |
| ||||||||||||||
50 |
62 | Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы Буквы Йй Письмо букв Йй | УЗНЗВУ |
| Выделять звук [и'] и обозначать его буквой и в позициях: на конце слова и перед согласным. Читать слова с буквой и. Наблюдать и делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели (ленте букв) сведения о буквах. | Текущий, рабочая тетрадь | Регулятивные: - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривание последовательности действий на уроке; - высказывание свое го предположения (версии) на основе работы с материалом учебника; - работа по предложенному учителем плану. | 30-31 | 26-27 | 10.12 |
| |||||||||||||
| 63 | Упражнение в чтении и письме | УЗНЗВУ |
| Текущий, |
|
| 11.12 |
| |||||||||||||||
51 | 64 | Закрепление и обобщение Закрепление и обобщение | КУИЗ |
|
| 32-33 | 28-29 | 14.12 |
| |||||||||||||||
52 |
65 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Гг-Кк, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш Буквы Зз-Сс Письмо букв Зз | УЗНЗВУ |
|
|
| Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях; - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - выразительное чтение и пересказ текста; | 34-35 | 30-31 | 15.12 |
| |||||||||||||
53 | 66 | Буквы Бб-Пп Письмо букв Бб | УИПЗЗ | Сочини свой рассказ про буквы Е, Ё | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о]. | Рабочая тетрадь | 36-37 | 32-33 | 16.12 |
| ||||||||||||||
54 | 67 | Закрепление Закрепление | УЗНЗВУ |
| Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | Рабочая тетрадь | 38-39 | 34-35 | 17.12 |
| ||||||||||||||
| 68 | Упражнение в чтении и письме | УИПЗЗ | . | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога |
| 46-47 |
| 18.12 |
| ||||||||||||||
55 | 69 | БуквыГг-Кк Письмо букв Гг | УПОКЗ | Составить сказку о двух функциях букв е, ё | Наблюдать за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам, так как на их месте есть выбор букв для их обозначения.
|
| Личностное развитие первоклассников: | 40-41 | 36-37 | 21.12 |
| |||||||||||||
56 | 70 | БуквыДд-Тт Письмо букв Дд | УИПЗЗ | Вспомнить и рассказать стихи по заданной тематике | Текущий. Рабочая тетрадь | появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; | 42-43 | 38-39 | 22.12 |
| ||||||||||||||
57 | 71 | Закрепление Закрепление | УЗНЗВУ |
| Текущий. Рабочая тетрадь | осознание новой социальной роли - ученика; | 44-45 | 40-41 | 23.12 |
| ||||||||||||||
58 |
72 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | УОСЗ, КУ | Придумай колыбельную про животных | Текущий. Рабочая тетрадь | зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; | 48-49 | 42-43 | 24.12 |
| ||||||||||||||
| 73 | Упражнение в чтении и письме | КУ | Придумай сказку по концу. |
| Текущий. |
|
|
| 25.12 |
| |||||||||||||
59 | 74 | БуквыВв-Фф Письмо буквФф | УИПЗЗ | Игра «Наборщик» | Списывать и писать под диктовку слова в соответствии с памяткой списывания и технологией письма под диктовку. Распространить правило обозначения ударного гласного звука ы в сочетании ши на сочетание жи, обобщить сведения. Писать слова с данными сочетаниями, пользуясь правилом.
| Текущий. | формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; ориентацию на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам и т. п. | 50-51 | 44-45 | 28.12 |
| |||||||||||||
60 | 75 | Буквы Жж-Шш Письмо букв Жж | УЗНЗВУ | Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | Текущий. Рабочая тетрадь | 52-53 | 46-47 | 29.12 |
| |||||||||||||||
61 | 76 | Закрепление Закрепление и обобщение | УКИЗ | Ирга « Буриме» | Текущий. Рабочая тетрадь | 54-55 | 48-49 | 30.12 |
| |||||||||||||||
62 | 77 | Закрепление Закрепление и обобщение | УКИЗ | Ирга « Буриме» | Текущий. Рабочая тетрадь | 54-55 | 48-49 | 31.12 |
| |||||||||||||||
63 | 78 | Правописание ударных сочетаний жи-ши Правописание ударных сочетаний жи-ши | УИПЗЗ |
| Текущий. Рабочая тетрадь | 56-57 | 50-51 | 11.01 |
| |||||||||||||||
| 82 | Упражнение в чтении и письме | УЗНЗВУ |
| Познакомить детей с разделительным твердым знаком. | Текущий. |
| 60-61 |
| 15.01 |
| |||||||||||||
64 | 79 | Закрепление сведений об «опасности письма» Закрепление сведений об «опасности письма» | КУ | Проект «Собери» пословицы с разделительным ь и ъ знаками» | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | Текущий. Проверка навыка чтения | Метапредметные учебные действия: | 58-59 | 52-53 | 12.01 |
| |||||||||||||
65 | 80 | Повторение изученного Повторение изученного | УИПЗЗ | Придумай поучительный рассказ про хлеб | Познакомить учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на 36письме | Текущий. | регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; | 62-63 | 54-55 | 13.01 |
| |||||||||||||
66 | 81 | Читаем и рассказываем Рассуждаем и пишем | УИПЗЗ | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнять уже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными. Рассказывать об «опасностях письма» по таблице.
| Текущий. Рабочая тетрадь | Метапредметные учебные действия: осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять различные учебные действия, | 64-65 | 56-57 | 14.01 |
| |||||||||||||
67 |
83 | Буквы непарных по глухости-звонкости глухих звуков: Хх, Цц, Чч, Щщ Повторение изученного Повторение изученного | УИПЗЗ | Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч′] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | Текущий. Рабочая тетрадь | познавательные: разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, . | 66-67 | ПР №4 4-5 | 18.01 |
| |||||||||||||
68 |
84 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | УИПЗЗ |
| Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ′] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча - ща, чу - щу | Текущий. Рабочая тетрадь | 68-69 | 6-7 | 19.01 |
| ||||||||||||||
| 87 | Упражнение в чтении и письме | УЗНЗВУ |
| Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнять уже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными. Рассказывать об «опасностях письма» по таблице. Классифицировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Наблюдать за обозначением глухих согласных звуков перед согласными буквами, дополнятьуже полученную информацию об этих звуках новой: им нельзя «доверять» ещё и тогда, когда они находятся перед согласными. Рассказывать об «опасностях письма» по таблице. | Текущий. | 74-75 |
| 22.01 |
| ||||||||||||||
69 | 85 | БуквыХх Письмо букв Хх | УЗНЗВУ |
| Текущий. | 70-71 | 8-9 | 20.01 |
| |||||||||||||||
70 | 86 | Закрепление Закрепление | УОСЗ | Проект «Придумай свой алфавит».
| Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите | Текущий. | Объяснить, как появилась в русском языке слово «Азбука». Правильноназывать все изученные буквы и находить их место в алфавите. Сравнивать алфавит с буквами, которых описываются в стихотворении | 72-73 | 10-11 | 21.01 |
| |||||||||||||
71 | 88 | Буквы Цц Письмо букв Цц | УКИЗ |
| Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками | Текущий. | Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях; - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - выразительное чтение и пересказ текста; - умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - работа в паре, группе; выполнение различных ролей (лидера, исполнителя). Личностное развитие первоклассников: появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли - ученика; зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения; формирование любознательности, а для её удовлетворения - стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению; ориентацию на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам и т. п. Метапредметные учебные действия: регулятивные: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу; осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия; | 76-77 | 12-13 | 25.01 |
| |||||||||||||
72 | 89 | Буквы Чч Письмо букв чЧ | УОСЗ | Приготовь сообщение « Из истории Букварей»
| Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Федорова | Текущий. | 78-79 | 14-15 | 26.01 |
| ||||||||||||||
73 | 90 | Буквы Щщ Письмо букв Щщ | УПОКЗ | Проектная деятельность по теме «Алфавит». | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок | Текущий. | 80-81 | 16-17 | 27.01 |
| ||||||||||||||
74 | 91 | Закрепление Закрепление | УПОКЗ |
| Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | Текущий. | 82-83 | 18-19 | 28.01 |
| ||||||||||||||
| 92 | Упражнение в чтении и письме | УОСЗ |
|
| Текущий. |
|
| 29.01 |
| ||||||||||||||
75 | 93 | Читаем и обсуждаем Закрепление | УПОКЗ |
|
| Текущий. | 84-85 | 20-21 | 01.02 |
| ||||||||||||||
76 | 94 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу «Опасности письма» ча-ща, чу-щу | УПОКЗ |
| Резервные уроки | Текущий. | 86-87 | 22-23 | 02.02 |
| ||||||||||||||
77 | 95 | Закрепление: жи-ши, ча-ща Чу-щу Закрепление: жи-ши, ча-ща Чу-щу |
|
|
| Текущий. | 88-89 | 24-25 | 03.02 |
| ||||||||||||||
78 | 96 | Повторение изученного Повторение изученного |
|
|
| Текущий. | 90-91 | 26-27 | 04.02 |
| ||||||||||||||
| 97 | Упражнение в чтении и письме |
|
|
| Текущий. | 92-93 |
| 05.02 |
| ||||||||||||||
79 | 98 | Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Яя Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова Письмо букв Е,Ё | УОСЗ |
| Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи, Опрежшять начало письма буквы н последовательность движения руки ори их письме.Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами, а в дальнейшем с буквами. Вписывать буквы в слова, данные с пропус
| Текущий. | 94-95 | 28-29 | 08.02 |
| ||||||||||||||
80 | 99 | Буквы е,ё,ю,я после букв гласных Письмо буквы Ю | УПОКЗ |
| Текущий. | 96-97 | 30-31 | 09.02 |
| |||||||||||||||
81 | 100 | Закрепление Письмо буквы Я | УПОКЗ |
| Текущий. | 98-99 | 32-33 | 10.02 |
| |||||||||||||||
82 | 101 | Обобщение «работа» букв гласных Закрепление написания букв Е,Ё,Ю,Я | УОСЗ |
| Текущий. | 100-101 | 34-35 | 11.02 |
| |||||||||||||||
| 102 | Упражнение в чтении и письме | УПОКЗ |
| Текущий. |
|
| 12.02 |
| |||||||||||||||
83 | 103
| Читаем и наблюдаем Закрепление использования букв Ее,Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков | УПОКЗ |
| Анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи, Опрежшять начало письма буквы н последовательность движения руки ори их письме.Обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами, а в дальнейшем с буквами. Вписывать буквы в слова, данные с пропус
| Текущий. | 102-103 | 36-37 | 15.02 |
| ||||||||||||||
84 | 104 | Сравниваем «работу» букв Й-е,ё,ю,я Закрепление правильного использования букв й-е,ё ,ю,я | УОСЗ |
| Текущий. | 104-105 | 38-39 | 16.02 |
| |||||||||||||||
85 | 105 | Разделительные знаки ъ,ь Буква ь (разделительный) Письмо ь как разделительного | УПОКЗ |
|
| Текущий. | 108-109 | 40-41 | 17.02 |
| ||||||||||||||
86 | 106 | Разделительный ъ Письмо разделительногоЪ | УПОКЗ |
| Списывать и писатъ слова под диктовку по определённой технологии, Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок.
| Текущий. | 110-111 | 42-43 | 18.02 |
| ||||||||||||||
| 107 | Упражнение в чтении и письме | УОСЗ |
| Текущий. | 106-107 |
| 19.02 |
| |||||||||||||||
87 | 108 | «Работа» букв ь и ъ Закрепление | УПОКЗ |
| Текущий. | 112-113 | 44-45 | 29.02 |
| |||||||||||||||
88 |
109 | Обобщение, повторение Читаем, наблюдаем, всё повторяем Обобщение: «опасные при письме места» | УПОКЗ |
|
| 114-115 | 46-47 | 01.03 |
| |||||||||||||||
| Завершающий период 6час: 2 чтен 2 письмо 2 интегрированных | |||||||||||||||||||||||
89 | 110 | Алфавит Алфавит | УОСЗ |
| Читать авторские тексты, узнавать авторов, книги; показывать с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому. Рассматривать обложки детских книг, отрывки из которых читались по букварю; предполагать, о чём книга; соотносить отрывки из произведений с обложками книг. Обсуждатьпрочитанное, рассказывать о книгах. | Текущий. | | 116-117 | 48-49 | 02.03 |
| |||||||||||||
90 | 111 | Как хорошо уметь читать! Закрепление умения писать | УПОКЗ |
| Текущий. | 118-119 | 50-51 | 03.03 |
| |||||||||||||||
91 | 112 | Упражнение в чтении и письме | УПОКЗ |
| Текущий. | 120-121 | 52-53 | 04.03 |
| |||||||||||||||
92 | 113 | Упражнение в чтении и письме | УОСЗ |
| Текущий. | 122-123 | 54-55 | 09.03 |
|
Всего за год 92 чтен/88письмо /25 интегрированных: 205 часов