КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру на тему: «Пресный водоем и его обитатели»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Суздаля»

КОНСПЕКТ УРОКА - ПРОЕКТА по окружающему миру

ТЕМА: «Пресный водоем и его обитатели»

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель первой квалификационной категории:

Козлова Галина Владимировна

2012 - 2013 уч. г.

ЦЕЛЬ:

- формирование образовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме: «Пресный водоем и его обитатели»

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

*положить начало формированию знаний о взаимосвязях природного сообщества «Водоем»;

*показать важнейшую роль человека в охране всего окружающего;

* формирование норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде;

*помочь в освоении доступных способов изучения природы и общества (сравнивание, наблюдение, использование накопленного опыта и т. д.)

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные УУД:

*формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

*определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

*находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

*вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

*развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

*сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

*доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

*признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

*договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Познавательные УУД:

*умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

*создавать устные и письменные высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

*формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;

*совершенствовать навыки результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

*развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;

*осознавать смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник по окружающему миру2 ч. (УМК «Перспективная начальная школа», О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова);

  • Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2 ( О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов)

  • Словари, энциклопедии, хрестоматии;

  • Лист А-4, фломастеры, карандаши, краски;

  • Плакаты с изображением обитателей водоема;

  • Листы самооценки, инструкционные карты;

  • Карточки с буквами, составляющие слово «ВОДА»;

  • Смайлики для подведения итогов в эмоциональном плане.

Содержание взаимодействия с учащимися

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Эмоциональное начало урока

Предлагает начать урок энергезирующей разминкой со словами:

Звонкий прозвенел звонок

Он урок начать помог.

Встанем вместе в дружный круг,

Каждый в нем надежный друг!

Если трудно - мы поможем,

Все узнать на свете сможем!

Все берутся за руки, встают в круг и произносят дружно слова.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Загадывает загадки:

1)Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

2) Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

3)Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

- Где живут названные животные?

-Где они живут?

- Да, эти животные могли бы сказать:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

-Назовите тему урока, и какие задачи мы поставим перед собой на данный урок?

Отгадывают загадки



- В воде или около воды.

- В реке ( в воде)

-Рассмотреть подробно природное сообщество «Водоем», разнообразие животных и растений, их взаимосвязь.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД



Регулятивные УУД

Работа в статичных группах.

Постановка проблемы



Планирование деятельности







Осуществление деятельности по решению проблемы.

Самостоятельная работа учащихся.

Оформление полученных результатов.

Что вас заинтересовало, говоря о пресном водоеме?

Учитель предлагает выбрать любую букву слова «В О Д А» и записать ее у себя на листе.

-Каждая группа будет готовить сообщение об обитателях водоема, и рисовать их представителей.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила дружной работы.



-Для выполнения творческого задания не забывайте пользоваться инструкционной картой.

-Теперь обсудим и примем единые критерии оценивания.

Учитель - фасилитатор наблюдает, советует, следит за временем.

Консультирует по вопросам подготовки презентации проекта

(по просьбе учащихся)

Кого мы можем встретить на водоеме? Как животные взаимодействуют друг с другом? Чем интересен мир водоема? Как осуществляется взаимосвязь живого и неживого в этом сообществе?...

Учащиеся, записавшие одинаковую букву, собираются вместе. Так формируются четыре группы для дальнейшей работы.

Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму презентации предполагаемого коллективного продукта.

Называют установленные правила:

" Будем вежливы.

" Помогаем друг другу.

" Не перебиваем, позволяем высказаться до конца.

" Уважаем мнение каждого.

Учащиеся предлагают критерии:

-объем сообщения;

-использование дополнительных источников;

-оформление;

-способ изложения представленной информации.

Учащиеся самостоятельно проводят запланированную работу по решению поставленной проблемы. По необходимости консультируются с учителем.

Оформляют проект. Анализируют его (выясняют причины неудач и успехов)

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД







Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Презентация проектов

Учитель организует презентации участников проекта каждой группы.

В качестве эксперта принимает отчет групп. Оценивает полученные умения слушать, общаться друг с другом, высказывать и обосновывать свое мнение, умение работать вместе для получения общего результата и т. д.

Учащиеся представляют полученный результат в виде презентации, демонстрируя полученные умения и знания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Подведение итогов проекта

Организует подведение итогов проекта в академическом, личностном и эмоциональном планах.

Учащиеся заполняют «Лист самооценки» в каждой группе, показывают настроение с помощью условных знаков (смайликов)

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

В тетради №2 с.20-22

Инструкционная карта для 1 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ

2

АНАЛИТИК

3

ИЛЛЮСТРАТОР

4

ХУДОЖНИК

5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

6

ДОКЛАДЧИК

1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели у берегов пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

Инструкционная карта для 2 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ

2

АНАЛИТИК

3

ИЛЛЮСТРАТОР

4

ХУДОЖНИК

5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

6

ДОКЛАДЧИК

1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели на поверхности пресного водоема»по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.

Инструкционная карта для 3 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ

2

АНАЛИТИК

3

ИЛЛЮСТРАТОР

4

ХУДОЖНИК

5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

6

ДОКЛАДЧИК

1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели в толще воды пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.

Инструкционная карта для 4 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ

2

АНАЛИТИК

3

ИЛЛЮСТРАТОР

4

ХУДОЖНИК

5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

6

ДОКЛАДЧИК

1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели на дне пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.

Лист сомооценки участников проекта

Группа _______

Формируемые умения в учебном проекте

Мои результаты

1

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

2

Я умею планировать, контролировать свою деятельность

3

Я умею оценивать свою деятельность

4

Я умею работать с информацией

(источники информации: ____________

___________________________________

5

Я умею слушать и слышать товарищей

6

Я умею четко излагать свои мысли

7

Я могу выдвигать свои гипотезы и предположения

8

Я умею работать в паре и группе

9

Я умею заполнять инструкционный лист

10

Материал, изучаемый на уроке:

*Я уже знал

*Узнал сегодня

*Это очень интересно для меня

Примечание: каждый участник проекта отмечает свои результаты на шкале черточкой в зависимости от уровня усвоения формируемых умений, в №10 ставит знак «V» около варианта своего ответа.

Смайлики для подведения итогов в эмоциональном плане

(Каждый ученик прикрепляет смайлик, показывающий свое настроение, на доску)

  



© 2010-2022