Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: Посещение Музейного Дома. Франц Марк Птицы. Велимир Хлебников. Кузнечик

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Тема урока Посещение «Музейного Дома». Франц Марк «Птицы». Велимир Хлебников. Кузнечик

Тип урока интегрированный

Предмет Литературное чтение

Класс 4, общеобразовательной школы

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, 4 класс, часть 2.

Мотивация урока Данный урок является продолжением темы «Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда». На уроке дети знакомятся с работой Франца Марка «Птицы» с произведениями В. Хлебникова и И. Гамазаковой,

Формы работы применение ИКТ, работа в парах, проблемные ситуации, поиск решения проблемы.

Автор урока Дейкова Г.Г.

Должность учитель начальных классов

Образ -ое учреждение МБОУ СОШ п Токи.

Конспект урока

Цели урока

Создание условий для умения рассматривать картины художников и чтения стихотворений еще неизвестных поэтов, размышлять о том, что хотел выразить автор картин манерой письма, цветом, а поэты словами, выражениями, закреплять умение отстаивать свою точку зрения с опорой на текст, на картину.

Задачи урока для учителя

1. Закрепить интерес к изучению неизвестного материала, создать условия для возникновения желания узнать больше, высказывать свою точку зрения.

2. Познакомить ребят с произведением незнакомого автора: В. Хлебниковым

3.Формировать умение видеть красоту в обычном через художественные и поэтические произведения.

4. Создание условий для учебного сотрудничества ( учитель - ученик, ученик - ученик- учитель)

4. Тренировать умение выполнять правила работы в парах.

Задачи урока для учащихся.

1.Закреплять умение рассматривать репродукции картин, определять автора, местонахождение картины, год появления .

2.Обогащать речь учащихся, ее выразительность и точность высказываний мысли.

3.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты

Предметный: формировать интерес к художественным произведениям живописи, поэтическим и музыкальным произведениям.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности (составление синквейна).

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ ( ИА доска), учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, 4 класс, часть 2, печатная тетрадь, часть 2, картинка снегиря.

Подробный конспект урока

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть.



На ИА доске картины П. Пикассо и Эдв. Мунка,

М.Шагала «День рождения»

  1. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

Установка на деятельность

Включение в работу

  1. Актуализация опорных знаний

Цель: сравнить картины П.Пикассо и Э. Мунка с картиной М.Шагала «День рождения» по вопросам .

-как ты воспринимаешь картины Пикассо и Мунка?

-какие чувства человека художникам удалось передать?

-а какие чувства удалось передать М. Шагалу?

-какие приемы он использовал?

Организация работы уч-ся,

Контролирующая.

Слайды 1-2-3

Муз. Вагнер. Божественная

Самостоятельная работа

Основная часть

На ИА доске картина Франца Марка «Птицы»






Цель : познакомить ребят с работой Франца Марка «Птицы», сравнить свои ощущения с видениями помощников Миши и Тани; проанализировать необычное стихотворение Велимира Хлебникова в сравнении с картиной Ф.Марка;

1. Найти картину Франца Марка «Птицы"

- молча рассмотрите ее

-в каком году выполнена работа?

-в каком музее находится подлинник?

-Чем необычна работа?

-какие мысли у вас появились? Поделитесь ими.

Что является главным для птиц?

-вы видите птиц? Как их изобразил художник? Как он передает взмахи крыльев, движение?

-какие краски использует автор? Как вы думаете, почему такие?

-вы видите свет? Солнце?

-Каким переживанием делится художник ?

Почему это произведение помещено в разделе, которое мы изучаем?

2). Цель : познакомить со стихотворением В.Хлебникова «Кузнечик», с устаревшими словами «вЕры», «зинзивЕр», работать над выразительностью чтения, провести сравнение манеры письма картины Ф.Марка и стихотворения В.Хлебникова «Кузнечик».

Вы познакомились с необычной работой художника. Давайте познакомимся с поэтическим произведением Велимира Хлебникова, которое было написано примерно в то же время.

-чтение учителем, пояснение непонятных слов.

-чем вам показалось необычным это стихотворение?

-какое внутреннее сходство оно имеет с картиной Ф. Марка?

-чтение про себя.

-зачем поэт СЛОМАЛ формы слов?

-чтение вслух.

3). Работа по печатной тетради. С. 44, № 13 .

1. -каким настроением пронизаны строчки этого стихотворения?

Чтение учителем.

2.Чтение про себя.

3.Чтение вслух

-какие краски использует поэт в произведении?

Какие переживания поэта вы заметили? Что он хочет нам рассказать?

Регулирующая

Слайд 4 (портрет)

Слайд 6

М.Мусоргский. Картинки с выставки. Рынок в Лиможе.

На картину в учебнике

Слайд7



Проблема

Слайд 8 (пение синиц)

Слайд 9, вопросы

Проблема

Слайд10, снегирь и синица

пение синицы

Исследовательская работа,

Аналитическая,



Аналитическая,

Аналитическая,

Коммуникативная,

Сотрудничество

Заключение.

Синквейн:

Синички

Жёлтые, звонкие (шустрые, весёлые)

Перелетают, поют, сверкают

А в небо глянь! Синь-синь!

Птахи

Цель: обобщить разные переживания авторов рассмотренных произведений

-какую особенную правду мы обнаружили в разных произведениях?

1.Вывод.

3. Задание на дом. Т.с. 44, по желанию наизусть, выполнить все задания.

Слайд 11

Переживания художника,

поэта,

композиторов

Аналитическая

Релаксация

Синквейн:

синички



© 2010-2022