- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Глагол (3 класс)
Урок русского языка Глагол (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрогоруб Т.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка.
Тема: Обобщение знаний о глаголе
Цель: закрепить знания о глаголе
Задачи :
Систематизировать знания о глаголе
Развивать связную речь и орфографическую зоркость зоркости; формировать навыки самоанализа, контроля и самоконтроля;
Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и поддержки.
Методы: исследовательский метод.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: презентация, карточки ,цветик -семицветик, цветные маркеры, листочки для работы в группах.
Ход урока
Проверка готовности урока
Приветствие гостей
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей
-Урок сегодня у нас необычный … и начать я его хочу с просмотра отрывка невероятно доброго мультфильма про девочку Женю
(просмотр отрывка из мульфильма «Цветик-семицветик»)
Главная героиня - девочка, которая получила волшебный цветок, исполняющий любые желания.
На нашем уроке тоже присутствует этот необычный цветок, только сегодня мы не будем отрывать на нем лепестки, а наоборот собирать его в единое целое, а что будет потом, вы увидите…
-Для того, чтобы наш урок прошел плодотворно, давайте подбодрим друг друга и пожелаем исполнения всех желаний на нашем уроке.
(Все становятся в круг ,говорят пожелания )
Деление по группам (Лепестки с названиями времен глагола)
Задание №1
Перед вами лежит бумага для следующего задания, обсудите в группе и попробуйте записать, как вы провели зимние каникулы или воскресные дни не используя ни одного глагола
(Группы зачитывают рассказ )
Обсудите в группах связный ли, получился у вас рассказ и как это можно исправить
Дети делают вывод, что глагол делает нашу речь яркой и выразительной
-Прикрепить к доске соцветие с надписью «Глагол делает нашу речь яркой и выразительной»
Задание №2
Разгребает, дождь, садится, снежная, белая, сугробы, стоит, моросил, барабанил
Выписать с карточки только глаголы и правильно поставить к ним вопросы
Вывод: глагол обозначает действие предмета
Прикрепить первый лепесток «глагол обозначает действие предмета»
Задание №3 поставить в карточках глагол в неопределенной форме
Кукарекает-
Мычит-
Дует-
Падает-
Лает-
Поет-
Вывод: глаголы неопределенной формы указывают только на действие предмета и отвечают на вопросы: что делать ? что сделать ? и других признаков у него нет
Прикрепить второй лепесток «глаголы неопределенной формы указывают только на действие предмета и других признаков у него нет»
Задание №4
Работа в группе:
Изменить глагол по числам:
Единственное число
Множественное число
Цветет тюльпан-
Льет дождь-
Прыгает воробей-
Шипит змея -
Вывод : глаголы изменяются по числам и могут иметь формы единственного и множественного числа
Прикрепить третий лепесток «глаголы изменяются по числам»
Задание №5
На карточках написать время глагола
Настоящее время
Что делает ?
Что делают?
Прошедшее время
Что делал?(сделал?)
Что делала?(сделала?)
Что делало?(сделало?)
Что делали?(сделали?)
Будущее время
Что будет делать?
Что сделать?
Сажает
Выращивают
Поливают
Собирает
Вывод: если действие происходить сейчас в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени.
Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени.
Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени.
Прикрепить четвертый лепесток «глаголы изменяются по временам »
Задание №6
Написать глаголы по лицам и числам
Решаю, строю, пишу.
1 -лицо ед. число
2-лицо ед. число
3 лицо ед. число
Знаю, думаю, решаю
1 -лицо мн. Число
2-лицо мн. число
3 лицо мн. число
Вывод: Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и по числам.
Как называется изменение глагола по числам и лицам ?
Прикрепить пятый лепесток «глаголы изменяются по лицам и числам»
Задание №7
Выполни задание по карточке
Образец
Гитара играет - гитара играла
Радуга появилась-
Катер плывет -
Костер гаснет -
Облако плывет-
Вывод: Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются.
Глаголы прошедшего времени можно определить по суффиксу:-Л-
Что делал? читал
Что сделал? прочитал?
Прикрепить шестой лепесток «Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются»
Вывод: Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются.
Глаголы прошедшего времени можно определить по суффиксу:-Л-
Что делал? читал
Что сделал? прочитал?
Задание №7
Напиши глаголы с частицей НЕ к существительным:
Летчик-космонавт - летит, __________________________________________________
__________________________________________________________________
Солнце - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вывод : не с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов невзлюбить ,недоумевать ,ненавидеть, негодовать, недомогать .
Прикрепить седьмой лепесток «Частица Не с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов невзлюбить ,недоумевать ,ненавидеть, негодовать, недомогать .
Наш урок подошел к концу. Цветик - семицветик мы собрали, а это значит, что мы закрепили знания о глаголах. Я думаю ,что все задания нас сплотили и ….(Сдружили )
Мы делали одно общее дело.
Рефлексия
У меня в руках цветы, прикрепить тюльпаны если знания о глаголе не усвоены,цветик-шестицветик ,если вам все понятно по теме глаголы
Оценки за урок
Д/З с.77 № 167