Урок русского языка Глагол (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.

Тема: Обобщение знаний о глаголе

Цель: закрепить знания о глаголе

Задачи :

Систематизировать знания о глаголе

Развивать связную речь и орфографическую зоркость зоркости; формировать навыки самоанализа, контроля и самоконтроля;

Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

Методы: исследовательский метод.

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: презентация, карточки ,цветик -семицветик, цветные маркеры, листочки для работы в группах.

Ход урока

Проверка готовности урока

Приветствие гостей

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей

-Урок сегодня у нас необычный … и начать я его хочу с просмотра отрывка невероятно доброго мультфильма про девочку Женю

(просмотр отрывка из мульфильма «Цветик-семицветик»)

Главная героиня - девочка, которая получила волшебный цветок, исполняющий любые желания.

На нашем уроке тоже присутствует этот необычный цветок, только сегодня мы не будем отрывать на нем лепестки, а наоборот собирать его в единое целое, а что будет потом, вы увидите…

-Для того, чтобы наш урок прошел плодотворно, давайте подбодрим друг друга и пожелаем исполнения всех желаний на нашем уроке.

(Все становятся в круг ,говорят пожелания )

Деление по группам (Лепестки с названиями времен глагола)

Задание №1

Перед вами лежит бумага для следующего задания, обсудите в группе и попробуйте записать, как вы провели зимние каникулы или воскресные дни не используя ни одного глагола

(Группы зачитывают рассказ )

Обсудите в группах связный ли, получился у вас рассказ и как это можно исправить

Дети делают вывод, что глагол делает нашу речь яркой и выразительной

-Прикрепить к доске соцветие с надписью «Глагол делает нашу речь яркой и выразительной»

Задание №2

Разгребает, дождь, садится, снежная, белая, сугробы, стоит, моросил, барабанил

Выписать с карточки только глаголы и правильно поставить к ним вопросы

Вывод: глагол обозначает действие предмета

Прикрепить первый лепесток «глагол обозначает действие предмета»

Задание №3 поставить в карточках глагол в неопределенной форме

Кукарекает-

Мычит-

Дует-

Падает-

Лает-

Поет-

Вывод: глаголы неопределенной формы указывают только на действие предмета и отвечают на вопросы: что делать ? что сделать ? и других признаков у него нет

Прикрепить второй лепесток «глаголы неопределенной формы указывают только на действие предмета и других признаков у него нет»

Задание №4

Работа в группе:

Изменить глагол по числам:

Единственное число

Множественное число

Цветет тюльпан-

Льет дождь-

Прыгает воробей-

Шипит змея -

Вывод : глаголы изменяются по числам и могут иметь формы единственного и множественного числа

Прикрепить третий лепесток «глаголы изменяются по числам»

Задание №5

На карточках написать время глагола

Настоящее время

Что делает ?

Что делают?

Прошедшее время

Что делал?(сделал?)

Что делала?(сделала?)

Что делало?(сделало?)

Что делали?(сделали?)

Будущее время

Что будет делать?

Что сделать?

Сажает

Выращивают

Поливают

Собирает

Вывод: если действие происходить сейчас в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени.

Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени.

Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени.

Прикрепить четвертый лепесток «глаголы изменяются по временам »

Задание №6

Написать глаголы по лицам и числам

Решаю, строю, пишу.

1 -лицо ед. число

2-лицо ед. число

3 лицо ед. число


Знаю, думаю, решаю

1 -лицо мн. Число

2-лицо мн. число

3 лицо мн. число


Вывод: Глаголы настоящего времени изменяются по лицам и по числам.

Как называется изменение глагола по числам и лицам ?

Прикрепить пятый лепесток «глаголы изменяются по лицам и числам»

Задание №7

Выполни задание по карточке

Образец

Гитара играет - гитара играла

Радуга появилась-

Катер плывет -

Костер гаснет -

Облако плывет-

Вывод: Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются.

Глаголы прошедшего времени можно определить по суффиксу:-Л-

Что делал? читал

Что сделал? прочитал?

Прикрепить шестой лепесток «Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются»

Вывод: Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы не изменяются.

Глаголы прошедшего времени можно определить по суффиксу:-Л-

Что делал? читал

Что сделал? прочитал?

Задание №7

Напиши глаголы с частицей НЕ к существительным:

Летчик-космонавт - летит, __________________________________________________

__________________________________________________________________

Солнце - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вывод : не с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов невзлюбить ,недоумевать ,ненавидеть, негодовать, недомогать .

Прикрепить седьмой лепесток «Частица Не с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов невзлюбить ,недоумевать ,ненавидеть, негодовать, недомогать .

Наш урок подошел к концу. Цветик - семицветик мы собрали, а это значит, что мы закрепили знания о глаголах. Я думаю ,что все задания нас сплотили и ….(Сдружили )

Мы делали одно общее дело.

Рефлексия

У меня в руках цветы, прикрепить тюльпаны если знания о глаголе не усвоены,цветик-шестицветик ,если вам все понятно по теме глаголы

Оценки за урок

Д/З с.77 № 167



© 2010-2022