Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. Задачи: - познакомить с новыми понятиями; - способствовать развитию наблюдательности; - развивать речь, аналитическое мышление. Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.
- Сегодня, на очередном занятии клуба «Я-исследователь», мы с вами продолжим знакомиться с тем, что такое исследование, будем рассуждать, что должен уметь делать исследователь.
  1. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что же такое исследование? Выслушивается мнение детей, учитель подводит итог. Вывод: исследование - это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека. - Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования. (в лаборатории, дома, в классе) - Что такое научное исследование? (Научные исследования - это такие исследования, которые проводят ученые) - Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? -Что должен уметь делать исследователь? НАБЛЮДАТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОБОБЩАТЬ - Как вы понимаете, что значит наблюдать? Вывод: наблюдение - это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Кроме умения наблюдать исследователь должен овладеть и другими навыками. Один из них, а это умение ОБОБЩАТЬ мы будем отрабатывать сегодня. Мы будем искать общее в разных, на первый взгляд, предметах и явлениях. Мы будем учиться делать это, поднимаясь по ступеням знаний вместе с нашим героем. И когда мы выполним все задания, то, составим план исследования.
  1. Практические наблюдения.
- Сегодня мы с вами попробуем искать общее в разных предметах и делать выводы. Задание 1. Посмотрите на лист и объедините предметы по группам по 1 или нескольким признакам. Найди 2, 3 или 4 одинаковых предмета.
  • Что у них общего?

Задание 2.

Внимательно рассмотри картинку и назови всех животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак. Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (домашние)

Задание 3.

Отгадайте загадки:

До чего изящный вид, эта птица всех сразит!

Ты - мечта, просто сказка, красота!

Ярко - розовый наряд, глазки солнышком горят -

Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)

У него один лишь рог.

Он зовется…. (носорог)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

У него огромный рот,

Он зовется … . (бегемот)

Что общего у всех этих животных?

Задание 4.

Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы. Веселый рыболов Котофеич день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке. Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.

Перед вами картинки, на которых изображены разные животные.

Назовите животных и их общий признак.

Задание 5. Для вас задание будет звучать иначе:

Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.

А теперь найдите их на картинке.

Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (лесные)

Что мы с вами учились делать?

-ОБОБЩАТЬ!

Это одно из главных качеств исследователя!

Составление плана исследования.

Скажите, как можно собрать информацию о домашнем животном?

  1. Прочитать (выставка книг)

  2. Понаблюдать.

  3. Спросить у другого человека

  4. Обобщить

  5. Сделать выводы.

На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:

Мордочка усатая;

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

Мы будем знакомиться с повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.

А у кого есть такой друг? Поднимите руку.

6. Домашнее задание.

Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)

Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)




© 2010-2022