- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)
Конспект занятия кружка Я - исследователь на тему Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Л.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы. Задачи: - познакомить с новыми понятиями; - способствовать развитию наблюдательности; - развивать речь, аналитическое мышление. Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Актуализация знаний.
- Практические наблюдения.
- Что у них общего?
Задание 2.
Внимательно рассмотри картинку и назови всех животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак. Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (домашние)
Задание 3.
Отгадайте загадки:
До чего изящный вид, эта птица всех сразит!
Ты - мечта, просто сказка, красота!
Ярко - розовый наряд, глазки солнышком горят -
Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)
У него один лишь рог.
Он зовется…. (носорог)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (слон)
У него огромный рот,
Он зовется … . (бегемот)
Что общего у всех этих животных?
Задание 4.
Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы. Веселый рыболов Котофеич день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке. Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.
Перед вами картинки, на которых изображены разные животные.
Назовите животных и их общий признак.
Задание 5. Для вас задание будет звучать иначе:
Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.
А теперь найдите их на картинке.
Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (лесные)
Что мы с вами учились делать?
-ОБОБЩАТЬ!
Это одно из главных качеств исследователя!
Составление плана исследования.
Скажите, как можно собрать информацию о домашнем животном?
-
Прочитать (выставка книг)
-
Понаблюдать.
-
Спросить у другого человека
-
Обобщить
-
Сделать выводы.
На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:
Мордочка усатая;
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Мы будем знакомиться с повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.
А у кого есть такой друг? Поднимите руку.
6. Домашнее задание.
Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.