Разработка урока по математике на тему Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Урок математики на тему:

«Задачи на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц»




Подготовила

учитель начальных классов

Шахтёрской ОШ I-III ступеней №18

Мироненко Л.В.



2015 г.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к задачам.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Сообщение темы урока и определение целей.

III. Устный счёт.

1. Решение выражений на: +, - 1 и 2. (Дети показывают ответы на карточках)

2. Задачи Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Два румяных, наливных, Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
На поляне у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (3)
Две ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (4)
Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Два уплыли далеко, Один ныряет глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (3)
Два котенка в лесу играли К ним зайчата прибежали. Вместе стало ровно три их. Сколько в лесу оказалось косых? (1)

Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

Кто летит выше всех? (пчела)

IV. Формирование новых ЗУН.

Работа над задачами (задачи 1-3, с. 96 учебника)

- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке? (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).

- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?

- А как понимаете выражение "уменьшить на"?

- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Из скольких и каких частей состоит задача?

1. Решение задачи №1, с.96

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)

2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2)

- Проверяем!

Физкультминутка

V. Развитие навыков счёта.

1. Игра «Магазин» (состав числа 8).

- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.

- Работаем в паре с наборным полотном!

- Проверяем!

2. - Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

- Сколько красных кружков? (7)

- Сколько зелёных треугольников? (8)

- Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?

- А чего больше?

- На сколько треугольников больше, чем кружков?

- Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?

- Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)

Запишите: 8 = 7 + 1.

- Как из восьми получить семь?

Запишите: 7 = 8 - 1.

- Прочитайте полученное неравенство.

3. Сравнение геометрических фигур.

- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены? (10 кругов, 9 треугольников)

- Каких фигур больше?

- На сколько кругов больше, чем квадратов?

- Как можно уравнять эти множества?

Запись:

10 = 9 + 1. 9 = 10 - 1.

VI. Геометрический материал.

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

VII. Рефлексия.

- Настало время оценить свою работу на уроке.

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Всем спасибо за урок. Молодцы!


© 2010-2022