• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия внеурочной деятельности курса Волшебная кисточка по теме Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования. (1 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности курса Волшебная кисточка по теме Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие 1 класс Тема: «Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования» Задачи: -учить детей работать с живописными материалами (акварель, гуашь); - познакомить с понятием пейзаж, виды пейзажа; -развивать воображение, фантазию учащихся; -воспитывать интерес к творчеству.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на занятии, которое мне бы хотелось начать со строк великого русского поэта А.С. Пушкина.

Унылая пора…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Учитель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какому времени года, посвятил поэт это замечательное стихотворение? Учитель: А какое время года сейчас у нас на дворе? Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? Ответы детей: похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.
Учитель: Ребята, а почему летом листья зеленые, а осенью желтеют? Не знаете?! А давайте спросим об этом моего знакомого профессора Почемушкина. Сейчас я быстро напишу ему письмо на электронный ящик. Думаю, что профессор сможет нам помочь найти ответ на этот вопрос. О! Вот и профессор на связи. Видеоролик «Почему желтеют листья» Учитель: Действительно, осенью дни становится короче, и растения получают мало света и листья начинают окрашиваться по-разному. Красный, оранжевый, желтый цвета у рябины, клена, осины. Желтеют березы, вязы, тополя. Вся земля покрывается разноцветным ковром. Недаром осень называют художницей.

Пришла без красок и кисти,

И разукрасила все листья.

Так говорят об осени. Красотой осенней природы восхищались поэты, музыканты и конечно же художники.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Эти строки об осени написал русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт. А вот Петр Ильич Чайковский великий русский композитор рассказал в своем музыкальном произведении о каждом осеннем месяце. Я предлагаю послушать музыкальное произведение, которое называется «Времена года. Октябрь».

Видеоролик П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь» Учитель: Посмотрите, как изобразил на свой картине осень великий русский художник И.И. Левитан. Демонстрация картины «Золотая осень». (Дети рассматривают картину)

- Ребята, какие цвета использовал художник при написании этой картины?

Ответы детей:

-желтый
-красный
-коричневый
-оранжевый
-бардовый
-серый

Учитель: Эту картину можно назвать пейзаж.

Кто из вас знает, что такое пейзаж?
(ответы детей)

Пейзаж - это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
Лес, поле, озеро, деревня - сельский пейзаж.

Море - морской пейзаж.

Космос - космический.

Городской - город, дома.
Физминутка.

Ребята! Мне кажется, что вы немного устали, и я предлагаю немного поиграть.

Игра называется «да» и «нет»

Я буду вам задавать вопросы, на которые вы должны отвечать не словами «Да» или «Нет», а если соглашаетесь, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ножками.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать? А сейчас, я хочу, чтобы каждый из вас нашел в кабинете конверт со своим именем.
(в кабинете развешаны конверты с именами детей, каждый из учащихся должен найти свой) В конвертах у вас трубочки, но это трубочки не простые, а волшебные. С помощью этих трубочек мы будем рисовать. Практическая работа: Нетрадиционные техники рисования «выдувание из трубочки» Этапы работы

  1. Подготовка фона (небо, солнце, облака).
  2. Берём краску коричневого цвета и в нижней части листа ставим длинную кляксу.
  3. Трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) - выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
  4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо - влево, вверх - вниз.
  5. После выполнения работы в технике выдувание из трубочки, кистью рисуем листья.

Итоги урока:

- Что нового вы узнали на занятии?
- Что такое пейзаж?

- С какими видами пейзажа вы сегодня познакомились?

- Какие цвета используют при рисовании осеннего пейзажа?
- Что вам понравилось на уроке?


Выставка работ.

© 2010-2022