- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок русского языка на тему Буква на месте звука, которого нет
Открытый урок русского языка на тему Буква на месте звука, которого нет
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гамеева О.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель урока:
-Создать условия для усвоения учащимися способа проверки орфограмм корня.
-Организовать деятельность по нахождению слов с изучаемой орфограммой и по подбору проверочных слов.
УУД:
-Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, постановка и решение проблемы, доказательство.
-Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка.
-Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопросов, взаимодействие и кооперация.
-Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
-
Орг.момент. Слайд 1
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг друга понимать!
-Как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует Совунья?
-
Создание проблемной ситуации .
- Поиск решения проблемы
Иногда согласные Слайд 3
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!
Что же делать? Как нам быть?
Как проблему-то решить? -Р, а почему нам важно научиться проверять слова с непроизносимой согласной? (Можно ошибиться. Сомневаемся, как писать.)
-Как называется место в слове, где мы сомневаемся? (орфограмма) -Р, а мы с вами уже знаем какие-либо орфограммы? (да) -Какие? (…) - Какие слова будут проверочными для слов с непроизносимой согласной?
-
Первичное закрепление.
-Итак, вернемся к нашей учебной цели. Что уже выполнили? (узнали, как проверять)
-Хлопните, если услышите опасное сочетание:
Трубка, стена, вестник, капустный, костный, лесник, участник, зарядка, земля, завистливый, соседка, яростный, устный.
- Совунья предлагает вам проверить свои знания с помощью тренажера. Готовы? («Тест-тренажер «Непроизносимые согласные»)
-Что было для вас трудным? Итак, как вы думаете, мы достигли цели урока? (…)
5.Физминутка на внимание «Летит по небу шар»
-А как я смогу проверить, что вы поняли, как действовать со словами с непроизносимой согласной? (провероч.раб.)
6. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой Слайд 4
(в тетрадях)
1 - вариант 2 - вариант
Грус…ный - … Здра…ствуй -…
Звёз…ный - … Извес… ный - …
Со..нце-… Мес… ный - …
Ус..ный - … Сер..це-…
- На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу?
7. Физминутка «Панда».
8. Дифференцированная работа - Сейчас каждый из вас ещё раз вспомнит, какую цель поставили в начале урока. Добились ли вы поставленной цели, на каком уровне, вы узнаете после того, как самостоятельно поработаете с карточкой, в которой задание трёх ступенек. Оцените свои возможности, какое из заданий вы сможете выполнить. Т. к. время ограничено, вы можете выбрать для себя только те, которые вам понятны и не более 2 - х заданий из предложенных.
- Кто выбрал 1 и 2 ступеньки? 2 и 3 ступеньки? Начинаем выполнять.
1 вариант.
1 ступенька - выписать из текста слова с непроизносимым согласным, подчеркнуть букву, обозначающую его.
До чего ж сегодня день прелестный,
Солнце в небе весело горит,
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
2 ступенька - подобрать проверочное слово к каждому выписанному слову.
3 ступенька - прочитай предложения, найди ошибки в словах с непроизносимой согласной, исправь и запиши предложения в тетрадь правильно.
Я люблю смотреть на звёзное небо. Завтра мой любимый празник.
Сильно стучит серце в груди.
2 вариант
1 ступенька - выписать из текста слова с непроизносимым согласным, подчеркнуть букву, обозначающую его.
Но лежит на пастбище корова -
Грустно смотрят карие глаза.
Чувствую что ей пастух суровый
«Здравствуйте», сегодня не сказал.
2 ступенька - подобрать проверочное слово к каждому выписанному слову.
3 ступенька - прочитай предложения, найди ошибки в словах с непроизносимой согласной, исправь и запиши предложения в тетрадь правильно.
Мы помним радосные встречи. Мороз и сонце, день чудесный!
В этот вечер была ненасная погода.
-Что же делать, чтобы правильно писать слова с непроизносимой согласной?
-Кто считает, что мы достигли цели урока, поставьте на полях +.
-Оцените сегодняшнюю вашу работу , используя карточки на столах.
Карточка «Лист самооценки»:
-
Сегодня я узнал… 9. Я научился…
-
Было интересно… 10. У меня получилось…
-
Было трудно… 11.Я смог…
-
Я выполнял задания… 12.Я попробую…
-
Я понял, что… 13. Меня удивило…
-
Теперь я могу… 14. Урок дал мне для жизни…
-
Я почувствовал, что… 15. Мне захотелось…
-
Я приобрел…
7. Д.З. : упр.450
- Я называю слово, а вы называете слово-родственника, отвечающего на вопрос КАКОЙ?
Честь -
Счастье -
Радость -
Доблесть -
Гигант -
Грусть -
Прелесть -
Звезда -
Ненастье -
- Что можете сказать о словах первого столбика?