- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе. Урок - сказка Мама для мамонтенка
Урок математики в 1 классе. Урок - сказка Мама для мамонтенка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Полищук Т.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Урок - математики, который вы посмотрели, входит в раздел «Табличное сложение и вычитание». Тема урока «Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач изученных видов.»
Ставилась следующая цель: закрепить приемы устных вычислений и решения задач изученных видов.
Задачи урока.
1.
-
Закрепление приёмов устных вычислений;
-
Отрабатывание умений выполнять сложение и вычитание, основанное на знании десятичного состава чисел первого десятка;
-
Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
-
Отрабатывание умений решать задачи изученных видов.
2. Развитие логическое мышление, математической зоркости, памяти, речи.
3. Воспитание чувства сострадания, милосердия, коллективизма. Положительные результаты урока. Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-поискового обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием «Верные - неверные утверждения» - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления - прием «Решение задач»
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
-
общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
-
логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии - прием «выбор цвета»
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
-
прогнозирование темы урока
-
целеполагание урока
-
волевая саморегуляция при самостоятельной работе
-
осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью, заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- индивидуальная
- разноуровневая
- коллективная
- самостоятельная
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.