Конспект урока изобразительного искусства ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: ИЗО
Тема: изображать можно пятном
(урок-сказка) Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза. Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока I. Организационный момент.

школьнику на память Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь - Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. С. Маршак Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение изученного материала. - С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.) - Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.) - Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. - Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. - Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего? III. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».) IV. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. - Вы любите сказки? - Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. - О чем эта сказка? - Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.) - Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.) - Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.) V. Педагогический рисунок. Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна. - Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске). - Кто получился у меня? - А кого еще можно было бы дорисовать? - При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) - Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения - изображение пятном.

Конспект урока изобразительного искусства ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) 1 класс VI. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.) - На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! - Сравните работы художников на с. 22-23. - Обратите внимание, что тень на стене от руки, - это тоже пятно. - Каких зверушек изображают люди? Вывод. Изображение пятном - это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Конспект урока изобразительного искусства ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) 1 класс Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку (приседания): Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседания), Прыгать и скакать (прыжки). VII. Творческая практическая деятельность учащихся. - Хотите ли вы научиться изображать пятном? - Вспомним правила работы с кистью, краской и водой. - Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. - Дорисовывать можно черным фломастером. VIII. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном? 2. Обобщение. - Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)



© 2010-2022