Разработка коучинга на тему: Новые подходы в преподавании и обучении. Диалогическое обучение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

«Новые подходы в преподавании и обучении. Диалогическое обучение»

Ссылка:

Руководство для учителя (1,2,3 уровни)

Общие цели:

Мотивировать участников коуч - сессии на практическое применение диалогического обучения. Сформировать представление о диалогическом обучении, познакомить с тремя типами бесед, с видами вопросов по таксономии Блума, их содержании и уровне познания и мышления, познакомить с положительными и отрицательными сторонами диалогического обучения.

Результаты обучения:

Учителя будут знать понятие диалогического обучения, отличительные особенности и актуальность использования разновидностей беседы на уроке. Учителя будут знать содержание вопросов высокого и низкого порядка, научатся задавать вопросы разных уровней познания и мышления.

Ключевые идеи:


Предоставит возможность для вербального выражения степени понимания темы;

Даст осознание того, что окружающие люди могут иметь иные мысли и обосновывать свои идеи;

Определит стадию, на которой находится учитель в процессе обучения.

Предоставит возможность для развития мышления высокого порядка;

Определит стадию, на которой находится учитель в процессе обучения.

Этапы проведения занятия

Время 90минут


Действие преподавателя и действия участников


Введение


Обучающий семинар



Тренинг





Рефлексия

10 минут


15 минут


10 минут


45 минут





10 минут


  1. Разминка «Солнышко»- встать в два круга - внешний и внутренний. Познакомиться друг с другом, двигаясь по часовой стрелке.

Деление на группы методом стикер. На стикере - картинки: телефон, телефон сотовый, скайп, агент, фейсбук… - в зависимости от количества присутствующих на коучинге.

- Вы разделились на группы.

-Что общего в этих картинках? (Все на общение при помощи технических средств).

- Что можно противопоставить такому общению? (Живое общение)

- Сегодня на нашей коуч - сессии мы с вами будем находиться именно в таком живом общении. Желаю нам всем удачи!

Просмотр видео-сюжетов - выход на тему коуч - сессии

- Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент. Как бы вы определили тему нашей сессии? (Диалоговое обучение)

- Уточним тему - сегодня мы поговорим о дилогическом обучении.

Задание группам: написать ассоциации к слову «диалог».

Защита постеров. Формативное оценивание

На стикере напишите, что такое «диалогическое обучение». (Озвучивание разных ответов)

Работа в группах

- Что такое ДО?

- ДО- подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. ДО предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.

- Что бы вы хотели узнать по данной проблеме?

Работа в группах

Используя ресурсы, изучите материал о трех типах бесед в группах и выполните свое задание.

1 группа - три типа бесед (подготовить презентацию)

2 группа - про авторов ДО (подготовить презентацию)

3 группа - исследовательская беседа (ролевая игра)

Ваша задача - показать в виде сценки один из типов бесед, не называя сам тип вслух по теме:

«Нужно ли педагогу осваивать и внедрять ДО».

4 группа - кумулятивная беседа (ролевая игра)

5 группа - беседа - дебаты (ролевая игра)

Задача групп - определить тип беседы

Защита проектов

Формативное оценивание

Получить результат от беседы возможно при верной постановке вопросов. Сейчас мы поучимся задавать вопросы, используя модели вопросов по таксономии Блума.

Используя ресурсы, изучите материал о таксономии Б.Блума.

  1. Работа в группах

  2. - Используя изображение на слайде, составьте вопросы, переходя от вопросов низкого порядка к вопросам высокого порядка.

  3. Группы составляют вопросы к рисункам.

  4. Формативное оценивание («Светофор»)

  5. Работа в группах

  6. -Назовите плюсы и минусы диалогического обучения

  7. Защита постеров

  8. Формативное оценивание

Подведение итогов коучинга

  1. Метод мышления «Шесть шляп». Обучающимся предлагается рассуждать по теме «Диалогическое обучение»

  2. Заполняют индивидуальный рефлексивный лист

  3. «Две звезды и пожелание».




























Рефлексивный лист для оценки работы каждого в группе


Задание 1

Ассоциации

Диалог

Задание 2

Создание презентации

Задание 3

Сценка

Определение вида беседы

Роль

Оценка

Роль

Оценка

Роль

Оценка

ИМЯ Лидер





Докладчик





Секретарь





Тайм- менеджер






Рефлексивный лист для оценки работы каждого в группе


Задание 1

Ассоциации

Диалог

Задание 2

Создание презентации

Задание 3

Сценка

Определение вида беседы

Роль

Оценка

Роль

Оценка

Роль

Оценка

ИМЯ Лидер





Докладчик





Секретарь





Тайм- менеджер






Рефлексивный лист для оценки работы каждого в группе


Задание 1

Ассоциации

Диалог

Задание 2

Создание презентации

Задание 3

Сценка

Определение вида беседы

Роль

Оценка

Роль

Оценка

Роль

Оценка

ИМЯ Лидер





Докладчик





Секретарь





Тайм- менеджер







Сказка о диалогическом обучении
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Мерсер со своею женою Речью. Король Мерсер всегда говорил о том, что именно взаимодействие играет важную роль в обучении. И было у них три дочери с абсолютно разными характерами. Одну звали Беседа - дебаты, вторую Кумулятивная беседа, третью Исследовательская беседа.
Беседа - дебаты всегда со всеми спорила. Самые любимые её слова были: Нет, это не так! Да, это - так!
Кумулятивная беседа всегда со всеми соглашалась, но оставалась при своем мнении.
И только третья дочь Исследовательская беседа каждую идею, каждое предложение подвергало тщательному оцениванию.
Тяжело было Мерсеру управлять своим королевством, но в самую тяжелую минуту на помощь всегда приходила самая любимая Исследовательская беседа.
Мечта любого отца и матери выдать замуж дочерей. И вот издает указ король Мерсер, в котором написано:
- Кто найдет взаимодействие и взаимопонимание с моими дочерями с помощью диалога тому, и отдам своих дочерей.
И откликнулись два рыцаря Александер и Барнс. Пообщавшись с дочерьми Александер забрал Беседу - дебаты с целью обучения партнерскому диалогу, а Барнс забрал Исследовательскую беседу. А Кумулятивная беседа осталась одна при своих интересах.


© 2010-2022