Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Проектирование мозаики

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Распутина Н.Г.

Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе «Проектирование мозаики»

1.Дидактическое обоснование:

Программа внеурочной деятельности «Мышкин дом»

Тема занятия:

Проектирование мозаики

2.Дидактическая цель:

создать условия для формирования практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.

3.Тип занятия: творческий проект

4.Задачи занятия:

Предметные: Формирование понятия «Проектирование мозаики». Развитие умения анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;

Регулятивные:

- формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя.

Познавательные:

- проводить классификацию используемых объектов;

- проводить сравнение (наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать свое мнение;

- воспринимать различные точки зрения.

5. Методы обучения:

продуктивный метод, проблемно-поисковый, исследовательский

6. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- коллективная ,групповая, парная.

7. Программное обеспечение :

- стандартное приложение Windows -программа Paint$

- программа Microsoft Power Point.

  1. Технологическая карта занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

момент

  1. .Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

. -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

  1. Внимание, проверь, дружок

    Готов ли, ты начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
    Поприветствуем гостей,
    Улыбнёмся им скорей.
    И друг другу улыбнитесь.
    Теперь правильно садитесь.
    Будем с вами не лениться,
    Дружно новому учиться!

Получают позитивный настрой на работу.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место.

  1. Формулировка темы и постановка цели занятия.













  1. Освоение нового материала.

3.1. Особенности строения мозаики.

- В наше время престижно открывать новые фирмы, представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран!

(На экране учительского монитора демонстрируется презентация - (1-4 слайды),изображающая на слайдах великолепные мозаики, одновременно под тихую музыку звучит стихотворение. Она мерцает и блестит, лучи переливая,

На стенах храмов иль домов прохожих восхищая.

Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют,

Изображение творя, на солнышке играют.

Да, для детей она игра!

А в залах древнего дворца

Сюжет на стенах - на века

Зовут её ... мозаика.

- Чему посвящена презентация?

- Действительно, и великолепные украшения стен дворцов и детскую игру называют мозаикой. А на нашем занятии вы сможете не только любоваться чужими мозаиками, но и создать, спроектировать свою. Попробуйте же назвать тему нашего занятия.

На экране - записана тема и эпиграф занятия.

Слайд 5-6

- Прочитайте эпиграф нашего занятия. «Ремесло за плечами не висит» Что обозначает эта пословица? - А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику?

- Тогда какая же цель нашего занятия?

Слайд 7.



Определим последовательность этапов достижения цели. Внимание на экран. Слайд 8 Выберите, из предложенных вам этапов, первый! Второй! Третий! . - Попробуем ответить на вопрос: «Что такое мозаика?» Учитель, корректируя при необходимости учащихся, открывает слайд 9-10 с напечатанными словосочетаниями: изображение, составленное из небольших кусочков, близко расположенных друг к другу Учитель, чтобы подчеркнуть особенности понятия мозаики, использует контр примеры Слайд 11 (контр пример 1) - Является ли данное изображение мозаикой. Свой ответ обоснуйте.
Слайд 12

(контр пример 2)

- Является ли данное изображение мозаикой. Свой ответ обоснуйте.

Учитель раздает контр пример1 каждой группе.

- Сейчас попробуете изменить изображение так, чтобы получилась мозаика.

- Покажите, что у вас получилось. - Молодцы! Все верно решили эту задачу, разделив изображение на мелкие кусочки. - Вспомните, где вы уже встречали мозаику (на стенах, потолках и полу зданий, на одеялах, подушках, в ванной комнате и керамической плитки, орнамент ткани, украшение одежды, ювелирных изделий). Слайды: 13-16 - Из кусочков какой формы была составлена мозаика?

Слайд 17 -. Условно, мозаику можно разделить на две группы: сюжетная и орнаментальная. Каковы особенности строения каждого вида мозаик?

- Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют особенности в строении, их надо учитывать при выполнении следующего этапа.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Высказывают предположения.







Мозаика, проектирование мозаики


Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.

Создать проект мозаики.


-Что такое мозаика?

-Разработка алгоритма создания мозаики.

-Создание своего проекта мозаики

Учащиеся, рассматривая мозаики на экране , создают определение мозаики.


Данное изображение не является мозаикой, поскольку не имеет мелких деталей.


Данное изображение не является мозаикой, так как в нём кусочки не близко расположены друг к другу.

Работают в течение 1 минуты.

Показывают.



- Квадраты, шестиугольники, ромбы, просто разные кусочки.

Орнаментальная - состоит из одинаковых деталей, сюжетная - объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы.

Личностные УУД: формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своих знаний









Личностные УУД: формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, читать предложенную информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД: перерабатывать и систематизировать информацию.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.

  1. 3.2 Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах

Ребята, в течение пяти занятий мы с вами работали в графическом редакторе Paint. Сегодня продолжим работу в этой программе.

-У вас на столах карточки с изображением мозаики. Вам нужно определить ,к какому виду она относится. Также у вас лежат алгоритмы создания мозаики. Вы должны правильно определить , в какой последовательности была создана данная мозаика. Какие- то этапы могут быть лишними.

Слайд 18

Для №1 (сюжетная)

  • Создание очертания

  • Деление на мелкие кусочки

  • Заливка

Для №2 (орнаментальная)

  • Создание детали (деталей)

  • Копирование детали (деталей)

  • Заливка


Определяют вид мозаики, выбирают последовательность этапов алгоритма для создания данной мозаики, каждая группа зачитывают свои ответы.

Личностные УУД: формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, читать предложенную информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД: перерабатывать и систематизировать информацию.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.

Физкультминутка для глаз

- Передохнём, выполним физминутку. Закрыть глаза. Пальцами рук дети берут воображаемые кусочки мозаики со стола и закрепляют их перед собой на воображаемой стене. Через 10 секунд дети открывают глаза и быстро моргают в течении 10 секунд, будто фотографируя свою мозаику. Вращая головой слева на право, сверху вниз и по кругу ребята мысленно рассматривают воображаемую мозаику. Через 10 секунд они закрывают глаза и быстро разбирают её. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза.


  1. Создание своего проекта мозаики в парах

на компьютерах - Садимся парами за компьютеры . Обратите внимание на памятки работы с ними.

Попробуйте спроектировать свою мозаику. Назовите вид вашей мозаики, придумайте ей название , расскажите, где ее можно применить в жизни. Оцените собственные результаты работы. В вашем распоряжении 10 минут!

Если вы будете испытывать трудности, поднимите сигнал о помощи! (у каждого ученика есть настольная карточка - помощь)

Что бы у вас не получилось, мне все равно понравится. Удачи вам!

( индивидуальная помощь по мере необходимости)

_ Проектируют свои мозаики

-Самостоятельно выполняют работу.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.

Познавательные УУД: систематизировать объекты, выбирать нужные для работы объекты и материалы, моделировать продукт.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Защита проекта Предлагаю каждой паре представить свою работу. Для этого используйте план, представленный на экране Слайд 19.

Учитель после выступления ученика даёт возможность высказать своё мнение зрителям, далее, сам, комментируя работу, обращает внимание на оригинальность решения.

- Представление готового продукта.

Личностные УУД:

уважение чужого мнения, гордость за результат своей работы и работы сверстников.

Регулятивные УУД:

самоконтроль и коррекция, умение оценить работу свою и другого.

6.Рефлексия


7. Итог

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было интересным ?

- Поднимите карточку со своим настроением после сегодняшнего занятия.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаик. Но всегда будет вспоминать сегодняшнее занятие, на котором он разработал свой первый проект мозаики. Действительно, как интересно представили в своей мозаике ..., оригинально спроектировал и мозаику ..., активно работала группа..., упорно шёл к цели..., первым составил алгоритм ..., неоднократно помогал мне ..., придумал интересное название ... (учитель называет имена конкретных учеников).

- Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами или инженерами вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

- Делают вывод.

- Высказывают своё мнение.

- Поднимают «солнышко» или «тучку» соответственно настроению после занятия.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы сверстников, уметь оценивать свое настроение.



© 2010-2022