• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Надеждина Елена Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 города Тамбова


Технологическая карта урока


Тема раздела « Правописание частицы не с глаголами». ________________________________________________________________________________

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 3 класс. «Школа 2100…»

    Тема занятия/урока

    «Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами».

      Цель (цели) занятия/урока

      Овладение навыками написания частицы не с глаголами.


        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия - умеют определять части речи; - умеют составлять алгоритм при написании глагола с частицей не; -умеют применять на практике новые знания






        Личностные (умение обобщать). Коммуникативные (работа в группах). Регулятивные ( целеполагание). Познавательные ( умение ставить вопрсы).


          Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
          Интерактивная доска, компьютер.



          Карточки с разноуровневыми заданиями (для работы в группах)

            Педагогические технологии Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Информационно-коммуникативная технология. Проектная деятельность. Исследовательская технология. Технология проблемного обучения.

            Основные этапы и виды деятельности

            Этап урока

            Цель - результат

            Содержание

            (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

            Деятельность учителя

            Деятельность ученика

            Оценка и контроль Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) - положительный настрой, чтобы возникло желание решить проблему. - формулирование темы урока. Девиз урока «Без труда (не) вытащить рыбку из пруда» -Почему я записала эту пословицу? Различные варианты ответов. Поисковая работа в книгах для внеклассного чтения. Включение детей в работу. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями - повторение пройденного о глаголе; - воспитание трудолюбия; - формулирование цели и учебных задач урока. Работа с интерактивной доской.( Запишите пословицу, раскрыв скобки)





            ЭОР 1.Ш(ы,и)ла в мешке… 2.Лёжа хлеба… 3.Одна ласточ(ь)ка в(и,е)сны… 4.В вазе ст(а,о)ял увядший … цветок. Слова для справок: (не)добудешь, (не)красивый, (не)утаишь, (не)делает - Сформулируйте тему урока; - определите цель и задачи урока.







            - Какое задание вы бы предложили к данному упражнению? - Правописание частицы не с глаголами. - Составить алгоритм работы по написанию частицы не с глаголами. - Учиться писать частицу не с глаголами.

            - Формулируют задание. Выполняют упражнение, выявляя возможное затруднение (некрасивый). - Доказывают правописание.
            Контролировать действия при составлении алгоритма.








            Оценивание ответов. Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение - развитие умения отличать глаголы с частицей не от других частей речи




            - Упражнение 360. Читал- не читал; любит читать - не любит читать.



            Работа по учебнику (стр.100). Правило.





            Работа в парах(по карточкам).
            Поедешь - море увидишь. Подумаешь - решишь задачу .Смажешь колёса - быстро поедешь.
            - Что общего в этих предложениях? - Чем они отличаются? - Что такое не? Роль в речи. - Какую роль выполняет она в речи? - Прочтите правило, верно ли вы сделали вывод.





            Спиши предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами. - Нужно найти сходство и различие. - Сделать вывод.










            -Делают обобщение.
            - Приписывают частицу не перед глаголами, аргументируя свой ответ. Следить за ответами обучающихся и направлять их в нужное «русло».









            Взаимооценка ответов. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала

            Творческая работа. Сочинение -миниатюра на тему «Друзья природы». Помогите написать сочинение ученику, который не изучил это правило, используя словосочетания: охранять природу, друзья природы, (не)ломают деревья, (не)разрушают гнёзда, (не)красивые цветы, (не)большие реки.

            Взаимооценивание и оценка учителя. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.



            Д/з. Стр106, упр 7. -Продолжите фразы: « Мне было сегодня интересно…» «Я хотел бы ещё …» « Мне было трудно…»


            © 2010-2022