- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеждина Е.В. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема раздела « Правописание частицы не с глаголами». ________________________________________________________________________________
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс, УМК
Русский язык, 3 класс. «Школа 2100…»
Тема занятия/урока
«Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами».
Цель (цели) занятия/урока
Овладение навыками написания частицы не с глаголами.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия - умеют определять части речи; - умеют составлять алгоритм при написании глагола с частицей не; -умеют применять на практике новые знания
Личностные (умение обобщать). Коммуникативные (работа в группах). Регулятивные ( целеполагание). Познавательные ( умение ставить вопрсы).
Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
Интерактивная доска, компьютер.
Карточки с разноуровневыми заданиями (для работы в группах)
Педагогические технологии Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Информационно-коммуникативная технология. Проектная деятельность. Исследовательская технология. Технология проблемного обучения.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) - положительный настрой, чтобы возникло желание решить проблему. - формулирование темы урока. Девиз урока «Без труда (не) вытащить рыбку из пруда» -Почему я записала эту пословицу? Различные варианты ответов. Поисковая работа в книгах для внеклассного чтения. Включение детей в работу. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями - повторение пройденного о глаголе; - воспитание трудолюбия; - формулирование цели и учебных задач урока. Работа с интерактивной доской.( Запишите пословицу, раскрыв скобки)
ЭОР 1.Ш(ы,и)ла в мешке… 2.Лёжа хлеба… 3.Одна ласточ(ь)ка в(и,е)сны… 4.В вазе ст(а,о)ял увядший … цветок. Слова для справок: (не)добудешь, (не)красивый, (не)утаишь, (не)делает - Сформулируйте тему урока; - определите цель и задачи урока.
- Какое задание вы бы предложили к данному упражнению? - Правописание частицы не с глаголами. - Составить алгоритм работы по написанию частицы не с глаголами. - Учиться писать частицу не с глаголами.
- Формулируют задание. Выполняют упражнение, выявляя возможное затруднение (некрасивый). - Доказывают правописание.
Контролировать действия при составлении алгоритма.
Оценивание ответов. Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение - развитие умения отличать глаголы с частицей не от других частей речи
- Упражнение 360. Читал- не читал; любит читать - не любит читать.
Работа по учебнику (стр.100). Правило.
Работа в парах(по карточкам).
Поедешь - море увидишь. Подумаешь - решишь задачу .Смажешь колёса - быстро поедешь.
- Что общего в этих предложениях? - Чем они отличаются? - Что такое не? Роль в речи. - Какую роль выполняет она в речи? - Прочтите правило, верно ли вы сделали вывод.
Спиши предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами. - Нужно найти сходство и различие. - Сделать вывод.
-Делают обобщение.
- Приписывают частицу не перед глаголами, аргументируя свой ответ. Следить за ответами обучающихся и направлять их в нужное «русло».
Взаимооценка ответов. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала
Творческая работа. Сочинение -миниатюра на тему «Друзья природы». Помогите написать сочинение ученику, который не изучил это правило, используя словосочетания: охранять природу, друзья природы, (не)ломают деревья, (не)разрушают гнёзда, (не)красивые цветы, (не)большие реки.
Взаимооценивание и оценка учителя. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
Д/з. Стр106, упр 7. -Продолжите фразы: « Мне было сегодня интересно…» «Я хотел бы ещё …» « Мне было трудно…»