План-конспект урока литературного чтения по технологии БиС

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «СОШ №18» г. Семей

Шатаева Айслу Курмангазыевна

Литеатурное чтение по технологии БиС.

4 класс

Тема: К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»

Цель: усвоить учебный материал по требованию норматива - 63% учащихся на уроке.

Задачи: знакомство с рассказом о мире животных; выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного логического и кретического мышления, словарного запаса. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс, тетрадь по литературе, портрет К.Г.Паустовского, МПМ(матрица посадочных мест), словарные слова.

Карта: Устный урок - 1

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний (проверка дом.задания это может быть критический опрос по прочитанному, или тест «Да», «Нет»)

  3. Осмысление. Объясняется порядок работы по карте. Для активации класса дается слово лидеру класса.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте УУ - 1.

  1. Знакомство с автором.

Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 г.в Москвав семье железнодорожного служащего. Годы детства писатель презел в доме деда и бабушки на Украине, так как мать и отец расстались. Дед Паустовского любил рассказывать мальчику интересные истории, которыми была полна его биография военого человека. Да и бабушка была талантливой рассказчицей.

Константин учился а Первой киевской гимназии, затем в Киевском университете на естественно - историческом факультете. А переехав в Москву, поступил на юридический факультете Московского университета, но не ококнчил его, а окунулся в работу. Он сменил множество профессии: был вагоновожатым, санитаром, учителем, рабочим, журналистом, познавая жизнь и собирая материалы для своих будущих трудов. Это было нелегкое и тревожное время Первой мировой войны, рволюции, гражданской войны. Паустовский часто переезжал с места на место по стране, сотрудничает в газетах, пишет рассказы, повести, изучает биограции известных писателей, поэтов, музыкантов, художников, создает произведения о них.

Все герои произведения Паустовского - добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу, хотя и не сливаются с ней, как у М.М.Пришвина. его рассказы для детей - подростков полны мягкого юмора, лиризма, теплоты, два из которых вышли в наш учебник: «Дремучий медведь», «Стальное колечко».

  1. Физминутка.

  2. Организация восприятия. Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количечтве 7 слов. Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова. После окончания времени на запоминание слова закрываются. Время на запись слов по памяти, равно времени на его запоминание (30 секунд). Учитель производит опрос

  • Крутояр

  • Осокорь

  • Черепушка

  • Позвище

  • Волга

  • Ольха

  • Шипояд

и ученики, выполнившие норму, получают первый плюс в МПМ.

  1. Организация осмысления. Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 4 минуты на лист текста. Учитель предупреждает , что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

  2. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли.

  • Что видит, что знает герой о жизни бобров?

  • Какие выводы он делает о дятле?

  • Какими виятся ему шмели, стрекозы?

  • Какие мысли и желания возникают у Пети на реке?

  • Как относились обитатели леса к Пете?

  • Как встркчали растения, птицы, рыбы появление Пети?

  • Как и с каким чувством приветствовал Петя своих знакомых - обитателей леса и реки?

  • Как отвечала ему на приветствие ворона?

  • Какие черты характера можно отметить у героя?

  • Как же относились обитатели леса к медведю?

  • Почему медведь с каждым днем сердился все сильнее?

  • Что он задумал?

  • Кто же первый дал сигнал тревоги?

  • От чего так затряслись у Пети руки?

  • Каким вылез из воды медведь?

  • Какие сравнения использует автор, описывая плывущего медведя?

  • Как называется в литературе прием, когда природа действует как живой человек?

  • За что же природа иак полюбила маленького героя?

  • Что же в этом рассказе правда, а что вымысел?

  • Какова основная мысль рассказа?

Вторая отметка всем учащимся ставится плюс или минус по результатам.

  1. Критичный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются, для того чтобы проверить качество усвоения материала. Допускаются вопросы предпологающий ответ «Да», «Нет».

  • Герой знает о жизни бобров?

  • Ему не нравятся дятлы?

  • Шмели, стрекозы кажутся ему огромными?

  • Пете интересно что на реке?

  • Обитатели леса не любят Петю?

  • Растения, птицы, рыбы обрадовались появлению Пети?

  • Петя не приветствовал своих знакомых - обитателей леса и реки?

  • Ворона была не довольна?

  • Герой был вниметельным, добрым?

  • Обитатели леса боялись медведя?

  • Из за голода медведь с каждым днем сердился все сильнее?

  • Он задумал переплыть реку?

  • Первый дал сигнал тревоги рыбы?

  • От радости так затряслись у Пети руки?

  • Медведь не захотел вылезать из воды?

  • Описывая плывущего медведя автор использует метафору?

  • Олицетворением называется в литературе прием, когда природа действует как живой человек?

  • Природа так полюбила маленького героя?

  • Это сказка?

  • Основная мысль рассказа - дружба?

Третья отметка всем учащимся ставится плюс или минус по результатам.

  1. Анализ опроса. Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изученной теме. Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Прездлоги союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ а 4 классе 40 слов.

Четвертая отметка всем учащимся ставится плюс или минус по результатам.

  1. Рефлексия.

  • Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

  • Какие советы мы можем дать своим товарищам?

Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:

4 - 5 плюсов - 5

3 плюса - 4

2 плюса - 3

1 плюс - 2.

Домашнее задание дается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок.


© 2010-2022