Как проверить парную согласную. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

во 2 классе

учитель начальных классов

Салкимбаева Ж.М.

Тема: Как проверить парную согласную.

Цель урока: научить подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова.

Задачи урока:

- сформировать умение подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

- развивать умение сравнивать, размышлять, находить лишнее, работать в группе;

- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый, проблемный.

Оборудование: карточки, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Улыбнитесь гостям. Садитесь.

2.Постановка цели и задачи урока.

Ребята, сегодня на уроке мы вместе с Верблюжонком отправимся в путешествие в чудесную страну, где будем коллективно работать над открытием нового материала, находить лишнее и многое другое. А что именно вы мне будете говорить по ходу нашего урока. Нам надо узнать, как называется наша страна, а для этого вам нужно отгадать загадки, которые вам приготовил Верблюжонок.

Весь наш урок мы будем работать в группах. Давайте обговорим правила работы в группах.

Работать коллективно.

Соблюдать тишину при работе.

Быть внимательными к одноклассникам.

А вот и загадки. Найдем к ним отгадки и запишем их в кроссворд.

1

ж

и

р

а

Ф

2

в

О

л

К

3

в

е

р

б

Л

ю

д

4

м

е

д

в

е

д

Ь

5

6

К

о

т

Л

и

с

а

7

8

с

О

б

а

к

а

к

р

о

т

1.Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …(Жираф)

2.Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

4.Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.Мягкие лапки, а в лапках - цап - царапки. (Кот)

6.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!

А зовут ее …(Лиса)

7.Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (Собака)

8.Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

Ребята, что объединяет все эти слова? (О животных)

Какое слово получилось по вертикали? (Фольклор)

Что такое фольклор? Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Фольклории» Отправляемся в путь.

Какие жанры фольклора вы знаете? Правильно и мы с вами работали с жанром загадки. Что такое загадки? Это и была наша первая станция в стране «Фольклории».

3. Актуализация знаний.

а) Минутка чистописания. Игра «Найди лишнее».

Ребята, какие буквы стоят на конце этих слов?

Жираф, волк, верблюд, медведь, кот, лиса, собака, крот

Ф к д т а

Какая буква лишняя? Почему? ( а- гласная, ф,д,к,т -согласные) Сколько гласных букв в алфавите? Сколько гласных звуков? Какие гласные буквы имеют по два звука?

Как отличить гласный звук от согласного? Сколько согласных букв в алфавите? Какие согласные всегда твердые? (Мягкие) Какие буквы не имеют звуков? Сколько всего букв в алфавите?

А теперь какая буква лишняя ф,к,д,т?

Итак, ребята, кто скажет с какой группой звуков, мы будем работать? (Звонкие и глухие согласные)

Какие звуки можно объединить в пары по глухости - звонкости? ([д]-[т])

Назовите пары для звуков [ф] и [к]. Какие еще парные согласные по звонкости и глухости вы знаете?

Пропишем буквы, обозначающие эти звуки в минутке чистописания. Звонкие пропишем на 1 строке, глухие - на второй. Работа в тетради.

Б в г д ж з

П ф к т ш с

б) Словарная работа. Комментированное письмо.

Из слов, которые получились в кроссворде, мы выпишем только слова с непроверяемыми гласными. Как называются слова с непроверяемыми гласными? Назовите мне эти слова.

[ы] [и] [т] [и] [т'] [а]

Жираф, верблюд, медведь, собака.

Какое слово лишнее? Почему? Составим предложение со словами жираф, верблюд и медведь.

4. Постановка проблемы. Станция «Скороговорки».

Отправляемся с Верблюжонком дальше. Итак, вторая станция «Скороговорки».

Что такое скороговорки? Для чего они нам нужны?

А) Работа с текстом. Чтение скороговорки учителем, затем учениками.

Вставьте пропущенные буквы, подберите к ним проверочные слова.

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой сп..шит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами - щелк.

Ё.. иголки показал,

Волк со страху уб..жал.

Спешит - спешка

убежал - бег

ёж-ёжик

5. «Открытие» нового знания.

На какое правило были слова: спешит и убежал? Как проверить безударную гласную в корне слова? Как вы проверили парную согласную в слове ёж? Как вы думаете, как проверить парную согласную на конце слова? (Выдвижение гипотез)

Молодцы! Это и есть тема нашего урока. Мы должны научиться проверять парную согласную на конце слова. Прочитаем правило в учебнике с.68,69.

6.Минутка «Отдыхай-ка»

Под песенку « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

7.Станция «Сказочная»

Что такое сказка? На какие группы делятся сказки?

По опорным словам: Лиса, Муравей, друг, живот, кумыс, урожай, хвост.

Из какой сказки эти слова? О чем эта сказка? Чему она нас учит?

Выпишем в столбик только слова с парными согласными на конце слова. И подберем к ним проверочные слова.

Коллективная работа.

Друг - друга

живот - животы

кумыс - кумыса

хвост - хвосты

Итак, как проверить парную согласную на конце слова?

8.Станция «Пословицы».

Что такое пословица? Чем отличается пословица от поговорки?

Игра «Собери-ка».

Верблюжонок пока шел к нам в гости уронил конверт с пословицами и слова перемешались. Он просит нам помочь ему сложить их правильно.

Человек без цели, что птица без крыльев.

Чему нас учит эта пословица? Есть ли в пословице слова с парным согласным на конце слова? Какое? Подберите к нему проверочное слово.

9.Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь вы знаете, как проверить парную согласную на конце слова? Мы с вами должны любить свое наследие - устное народное творчество. Для чего нужны загадки, скороговорки? (сказки, пословицы) Загадки и скороговорки развивают гибкость ума, сказки и пословицы учат добру и воспитывают нас, делая лучше. Молодцы, ребята, а теперь посчитаем, сколько фишек заработала каждая группа.

10. Оценивание. ( По количеству фишек).

11.Домашнее задание.

© 2010-2022