Урок русского языка Правописание предлогов с именами существительными (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Правописание предлогов с именами существительными (2 класс)Урок русского языка Правописание предлогов с именами существительными (2 класс)Урок : «Правописание предлогов с именами существительными» 2 класс

Педагогические задачи: Создать условия для формирования умения правильно писать предлоги со словами раздельно; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся употреблять предлог с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги отдельно от других слов, определять правила правописания.

Познавательные результаты: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Регулятивные результаты: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректив.

Коммуникативные результаты: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные результаты: осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого»; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями для работы в группах, презентация, смайлики на каждого учащегося.

Ход урока

  1. Мотивация.

Возьмемся за руки друзья.

Нам скучать никак нельзя.

За работу мы возьмемся

И успехов все добьемся!

Слайд №1.

- Ребята, я хочу пожелать вам удачи на уроке.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Работу начнем с отгадывания загадки: «Мал, да удал… В предложении бывает, фразу строить помогает. Что это?» (Предлог)

-С какими частями речи употребляется предлог? ( С именами существительными и местоимениями)

-Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

-Определите тему урока. Слайд №2 (тема урока)

Это новая тема? (Нет)

-Какую цель поставим перед собой? (Научимся писать предлоги со словами раздельно).

  1. Чистописание Слайд №3

В во

-Можно ли эти буквосочетания назвать словами? (Да, это предлоги)


  1. Работа в парах. Слайд №4

Запишите слова в два столбика: (за) лесом, (у)бежать, (за)вернула, (с)дерева, (на)парте, (по)резать.

Проверка: обменяйтесь тетрадями с ребятами, сидящими за вами. Кто написал без ошибок? А кто допустил одну ошибку, но сумел найти ошибку у одноклассника? Молодцы!

-У какой части речи нет предлогов? ( У глаголов)

  1. Словарная работа. Слайд №6

7-8 учащихся диктуют словарные слова и объясняют их написание.


  1. Составить предложение. Слайд №7

Веселый, поляне, сверчок, гуляет.

-Какой части речи не хватает? (Предлога)

-Для чего нужен предлог? (Для связи слов в предложении)

Предложение записываем на доске и в тетради. Проводится разбор по членам предложения и по частям речи.

Физкультминутка


  1. Работа в группах. Задания в конвертах для каждой группы. (Приложение 1)

Проверка: учащийся из каждой группы читает задание и объясняет его выполнение.


  1. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику с. 110 упр. 188. Взаимопроверка.

Что вы составили? (Скороговорку). Поработайте в парах: скажите друг другу скороговорку. А теперь скажите ее все вместе.

  1. Итог урока.

-Какую цель ставили перед собой? А что вы делали для достижения цели? Что вам понравилось? Все ли у вас получилось?

Итогом нашей работы будет выполнение задания, которое я для вас приготовила. (Дети вписывают слова, работая на компьютере). Упражнение из приложения к учебнику на СД-диске.


  1. Рефлексия.

У вас на парте лежат смайлики. Дорисуем нос: !- если вы хорошо поняли тему; ? - если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот: урок понравился и я доволен своей работой; урок не понравился, я не очень доволен своей работой.




Приложение 1


1 группа :

Исправить ошибки

По шёл наконцерт.

Вы ехать изгорода.

За бежать вдом.

На крыть настол.

2 группа:

Вставить нужный предлог

Приехал _____ Москвы ( из, с)

Пришёл _____ школы ( из, с)

Забрался _____ гору ( в, на)

Добрести _____ сторожки ( до, к)

3 группа:

Слитно или раздельно?

До?ехал до?школы.

Под?полз под?яблоню.

Пере?бежал перед?машиной.

4 группа:

Раскройте скобки

(За) летел

( По) тропинке

( Нал) писать

( Под) вернула

(В) клетку

(За) рекой



МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области им. Ю.Чумака»


Открытый урок по русскому языку

«Правописание предлогов с именами существительными»

2 класс

Учитель: Фурцева Л.А.





























2015 г.

© 2010-2022