- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему В. Берестов Хитрые грибы (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему В. Берестов Хитрые грибы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Л.М. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: В. Берестов «Хитрые грибы» Цели: познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы», формировать умение учащихся выразительно читать; учить работать с научными статьями из справочной литературы, развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Планируемый результат:
Предметные: уметь выразительно читать стихотворение, передавая настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять выражения в лирическом тексте.
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
• работать в паре;
Личностные:
• определять личностный смысл изучения темы урока;
• проявлять целостное восприятие окружающего мира
Ход урока
- Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности. Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга и пожелайте успехов. (Приветствие учителя в стихотворной форме:)
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! Чтобы очень много знать, надо не лениться! Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!
- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний? Тогда возьмёмся за работу ! Желаю Вам успехов!
- Без чего нельзя начинать любую работу? (без цели) - Какие цели вы ставите перед собой?
- Проверка домашнего задания.
- Самоопределение к деятельности.
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока 4. Работа над статьей «Грибы». 1) Чтение статьи детьми про себя. 2) Беседа по содержанию. - Это стихотворение? - Кто знает, как называется такой вид статьи? - К какому царству живой природы ученые отнести грибы? - Назовите съедобные грибы. - Назовите несъедобные грибы. VI. Рефлексия. Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? Что вспомнили? Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка. На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.
Зеленый - «Я понял». Желтый - «Я знаю». Красный - «Я умею». Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Хитрые грибы», нарисовать любой гриб.