Сценарий Урока 1 сентября во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Тема: День знаний (2 класс)

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • подарки-сюрпризы для учащихся всего класса

  • электронная презентация к уроку

  • компьютер

  • проектор

  • экран

Ход классного часа СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Учитель: Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идёт - Значит, наступила осень, Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. СЛАЙД 3 Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все - ученики, Учёба - не игра!
- После летних каникул мы собрались все вместе. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие. Дорога будет дальней. Вы должны отгадать загадки, которые я сейчас вам загадаю и выбрать тот транспорт, который передвигается быстрее всех.

На рояль я непохожий, но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо,

У меня мотора нет, я зовусь….(велосипед).

Кто далеко живет, то пешком не пойдет.

Вот приятель тут как тут, всех домчит за 5 минут.

Эй, садись, не зевай, отправляется ….(трамвай).

Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полет.

Человек им управляет. Что такое?....(самолет).

Чтобы я тебя повез, мне не надобен овес.

Накорми меня бензином, на копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль).

Распустила алый хвост, улетела в звездный мир

Ведь народ построил эту межпланетную …. (ракету).

-Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

-А в какое путешествие можно отправиться на ракете?

-Верно. Сегодня мы отправляемся в межгалактическую экспедицию. (открыть ракету)

СЛАЙД 4

-Путешествие начнем с постройки ракеты. У вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами, на доске образец.

(звучит музыка, дети собирают ракету)

-Ракеты готовы. Отправляемся в полет.

Закличка.(под музыку)

-К запуску космической ракеты приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Три, два, один, пуск…..

СЛАЙД 5

-Наша ракета отправляется по маршруту и первая остановка-это планета, на которой живут герои ваших любимых мультфильмов, «Мульти-пульти»

-Чтобы отправиться дальше, вы должны, прочитать телеграммы, которые они вам прислали, отгадать отправителя и мультфильм.

СЛАЙДЫ 6-13

-Отправляемся дальше.

Закличка.(под музыку)

-К запуску космической ракеты приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Три, два, один, пуск…..

СЛАЙД 14

-На этой планете живут веселые художники. Планета Веселых художников.

Они приглашают вас к себе в гости и хотят, чтобы вы им на память оставили рисунок. Они поручили нам нарисовать остров.

Дети рисуют по очереди в парах:



  1. Нарисуйте остров в середине картины.

  2. Налево от острова находится судно.

  3. Поскольку остров окружен водой, то в ней плавают рыбы.

  4. На острове надо нарисовать пальму.

  5. День хороший, в воздухе летают птицы.

  6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать моряка.

  7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.

  8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.

  9. Кроме кокосов, моряки видят на острове крокодила.

  10. Крокодил разместился на берегу, т. к. в небе ярко светит солнце.

  11. На острове произрастает очень много цветов.

  12. Над цветами порхают бабочки.

  13. Вдруг в небе появилась туча.

  14. Сверкнула молния.

  15. Пошел дождь.

  16. Моряк раскрыл зонтик.

-Посмотрите на картины, которые у нас получились. Я думаю, обитателям планеты они очень понравятся.

Физминутка «Будем космонавтами»


Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - скоро взлет. разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут

-Отправляемся дальше.

Закличка.(под музыку)

-К запуску космической ракеты приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Три, два, один, пуск…..

СЛАЙД 15

-Ой, ребята, мы оказались на планете Каверзных вопросов. Жители этой планеты не выпускают тех, кто не ответит на их вопросы, а нам нужно лететь дальше.

-Вы готовы ответить на их вопросы?(помощь родителей не возбраняется)



  • Не летает, не поет, а клюет. (рыба)

  • Маленькие лапки, а в лапках царапки.(кошка)

  • Как звали невесту Пьеро?(Мальвина)

  • Сколько этажей в нашей школе. (3этажа)

  • Человек, который живет рядом. (сосед)

  • Насекомые, дающие мед. (пчелы)

  • Директор вашей школы. (Шабалина В.В.)

  • Малина, черника, крыжовник-это …(ягоды)

  • Стоящий на остановке троллейбус или автобус надо обходить спереди или сзади?(сзади)

  • Их у человека 20? (пальцев)

  • Сколько предметов вы изучили в первом классе? (8)

  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

  • Услышав звонок, что нужно сделать? (встать)

-Молодцы, Со всеми каверзными вопросами вы справились. Жители дают нам разрешение на взлет.

-Отправляемся дальше.

Закличка.(под музыку)

-К запуску космической ракеты приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Три, два, один, пуск…..

СЛАЙД 16

-Нас встречают на планете Вежливых слов. Ее жители очень вежливы друг с другом и очень сердятся, если кто-то не знает вежливых слов. Но мы-то их знаем?

-Продолжите хором:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорим …(до свидания)

-Молодцы, жители планеты тоже говорят нам: « До свидания !»

-Отправляемся дальше.

Закличка.(под музыку)

-К запуску космической ракеты приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!

-Завести моторы!

-Есть завести моторы!

-Три, два, один, пуск…..

СЛАЙД 17

-Что за планета на нашем пути?

-Да, это наша конечная станция. Наша любимая , самая красивая планета Земля. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись домой.

-Кто знает, почему нашу планету называют «голубая планета»?

-Мы жители этой замечательной планеты, мы ее хозяева и гости одновременно, поэтому мы должны ее беречь. Кроме нас на планете живут животные и растения, которым так же нужна наша помощь. Они нуждаются в нашей защите.

-Человек покорил космическое пространство, спустился глубоко под землю, но все мысли и мечты человека связаны с его домом на планете Земля.

-Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы на нашей планете было тепло и солнечно.


-Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.

-Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

-А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

-В добрый путь к вершинам наук. - Мы продолжим наше путешествие завтра, и начнётся оно на следующем уроке. И закончим мы наше путешествие в мае. А чтобы нам было легко путешествовать, вы возьмёте учебники .

© 2010-2022