Открытый урок по окружающему миру если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Школа № 479

имени дважды Героя Советского Союза Маршала В.И. Чуйкова











Конспект открытого урока

по окружающему миру

во 2 классе «Г»

учитель: Нечаева Ольга Александровна






















2016

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоров"

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

извлекать из иллюстраций и из дополнительной литературы необходимую информацию;

взаимодействовать в и группе при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

- выделить компоненты здорового состояния человека и

осознавать ценность собственного здоровья.

Материал к уроку:

1. Презентация

2. Карточки на группы для определения темы урока

3. Макбуки и электронные микроскопы

4. 4 конверта с инструкцией и заданиями для каждой группы

5. мяч

6. Предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка)

7. Овощи и фрукты из загадок (яблоко, апельсин, лук, свёкла, капуста)

8. Снежинки с советами


I. Орг. момент

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. На уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. У вас на партах лежат смайлик. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите весёлый, если плохое, то грустный. Хорошее настроение может быть только у здоровых людей.

- Ребята, вы видите, что мы сегодня работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:

1. В группе должен быть ответственный

2. Работать доложен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4. Свое несогласие высказывай вежливо

5. Если не понял, переспроси

II. Введение в тему урока

- Давайте начнём с первого группового задания. Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать шифр.

ЕИСИЛИИ ХИОИЧИЕИШИЬ БИЫИТИЬ ЗИДИОИРИОИВ

- Правильно. Тема урока: «Если хочешь быть здоров». Как вы думаете, какие задачи перед нами будут стоять?

1. Определить, что такое здоровье

2. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым

А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три четыре - топаем ногами.

Раз, два, три, четыре - хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три четыре!

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

III. Основная часть

- Что же такое здоровье и здоровый образ жизни? Давайте для начала поработаем с микроскопом. Включите микроскопы, каждый по очереди должен положить пальчик под микроскоп и разглядеть его. Поднимите руки у кого руки не очень чистые? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Помыть).

Дети встают и моют руки.

- Когда и зачем мы моем руки? (перед едой, после еды, после прогулки и т. д.)

- Действительно, здоровье в первую очередь связано с чистотой нашего тела. Но это только пока единственный вывод, который мы сделали на уроке. Давайте послушаем стихотворение и подумаем, согласны ли вы с советами в отношении здоровья.

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо

И что такое плохо?"

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

- Так какие же советы вы запомнили? А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах.

По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе. (На карточках написано "режим дня", "питание", "физкультура и спорт" "личная гигиена").

1 группа. "Режим дня"

Перед вами конверт с картинками. Подумайте, что за чем идёт, укажите время.

Защита проекта. 1 человек у доски рассказывает, остальные дополняют.

А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.

Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?

Как вы думаете почему?

2 группа. "Питание»

- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.

Защита проекта.

А вот послушайте советы о правильном питании. (Слайд 6)

- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки! (апельсин)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Надела Алена

Сарафанчик зеленый,

Завила оборки густо,

А зовут ее? (капуста)

3 группа. "Физкультура и спорт"

- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека

Защита проекта.

- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять. (Слайд 7)

- А теперь - физминутка.

Физминутка проходит в виде игры. Выбирается 1 человек от группы, который будет показывать какой-то вид спорта (на карточке). Остальные отгадывают.

4 группа. "Личная гигиена"

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

Защита проекта.

Задание для всех (на знание предметов личной гигиены): все учащиеся встают в круг, 1 человек берёт мяч и называет любой предмет, который нужен для личной гигиены и передаёт следующему).

Полотенце, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, зубная нить, зубной порошок, гель для душа, шапочка для душа, ушная палочка, туалетная бумага, бумажное полотенце, ножницы для ногтей, носовой платок, влажные салфетки, антисептик для рук, ватный диск…)

IV. Закрепление изученного.

1) - Все вместе закончим предложения. (Слайд 8)

Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).

Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).

На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.

  • Проветривай почаще комнату.

  • Не ешь лук и чеснок - они горькие.

  • Одевай зимой все свои теплые вещи.

  • Перед сном почисти зубы.

  • Ешь побольше конфет и шоколада.

  • Занимайся спортом и физкультурой.

  • Соблюдай режим дня.

  • Ложись спать когда захочешь.

  • Закаливай свой организм.

V. Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Выполнили ли мы задаст нашего урока? Какие? Попробуйте ответить на эти вопросы. ( Определить, что такое здоровье. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым. А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться.)

- А теперь я попрошу Вас сделать эмблему здорового образа жизни и придумать название (работа происходит в программе «перволого»).

VI. Рефлексия

- Что нового вы узнали на урок?

- Что было для вас интересно?

- Что было для вас легко?

- Что было сложно?

VII. Оценка

- Ребята, я вас попрошу оценить сегодня работу друг друга:

1. Кто в вашей группе работал активнее и больше всех и заслуживает наивысшую оценку

2. Какая группа вам понравилась больше, потому что доступно и понятно объяснила материал

- Давайте мы закончим урок тем, с чего он начался. Покажите какое у вас настроение?

- Спасибо за урок!


© 2010-2022