Урок по математике для 1 класса на тему Задачи на сравнение чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зуева Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 23, г.Ковров, Владимирская область

Форма проведения: Урок математики.

Тема: Задачи на сравнение чисел.1 класс. УМК «Школа России»

Цели:

1. Изучение задач на сравнение чисел. Закрепление знаний по составу чисел в пределах 10.

2. Развитие внимания, образного мышления, логического мышления, активного словаря учащихся.

3. Способствовать воспитанию вдумчивого отношения к пониманию научной информации. Развитие волевых качеств личности, учить доводить начатое дело до конца.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке математики мы отправимся в цирк, где цирковые артисты познакомят нас с новым видом задач. На представлении будем соблюдать правила культурного поведения и, конечно, приветствовать артистов цирка аплодисментами.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель. У входа нас встречает клоун. Девочкам достался 9 ряд, а мальчикам 10. Выберите и запишите суммы, значение которых для девочек равно 9, для мальчиков- 10.

( на доске: 5+1,5+5, 6+2, 4+5, 7+3, 1+9, 6+3, 8+2, 7+2, 1+8, 5+3)

2 ученика, требующие педагогической помощи, выполняют задание на карточке:

решить числовые выражения:

4+5, 7+2, 6+3, 8+1

2 ученика с высоким уровнем обученности, выполняют индивидуальное задание на карточке:

Используя числа 2, 10, 8, 3, 7 и знаки математических действий составь различные числовые выражения на сложение и вычитание.

Проверка.

Учитель. Откройте кассы цифр, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается. Встречайте, "косолапый медведь". А как он умеет педали вертеть!

*Хлопки. (Звуковые сигналы)

Учитель. Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.

5 ----- ------- ------- -------- --------- ------- --------

Учитель. Поздравьте Мишутку с успешным выступлением.

*Хлопки. (Звуковые сигналы)

Учитель. Встречайте Слоненка! Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Помогите ему решить неравенства.

4...9 5...3 10...10

7...2 6...9 8...10

2 ученика с высоким уровнем обученности выполняют задание на индивидуальных карточках.

2+5...10-2

1+7...9-2

10-5...9-3

10-3...3+5

Учитель. Проверьте друг у друга. У кого нет ошибок, встаньте. (Смена статического положения)

3. Физкультминутка.

Учитель. Надуйте столько шаров, сколько их у клоуна.

Прыгните столько раз, сколько выступило артистов, но на два больше.

4.Знакомство с новым материалом.

(На доске рисунок: морские котики, сидящие на тумбах, на носиках держат мячи)

Учитель. Ребята, посмотрите, кто будет выступать? Сможете ли вы не считая, определить, всем ли животным хватит тумб? Как это проверить? (Соединить) Что заметили? (Морских котиков столько же, сколько тумб). Нарисуйте столько синих кругов, сколько морских котиков. А сколько мячей? (Их только 4, одному животному не хватило.)

Учитель. Нарисуйте столько кругов, сколько мячей. Как проверить, что морских котиков больше, чем мячей? (Соединить парами)

Сколько животных? (5) Сколько мячей (4)

Запись в тетради: 5...4

Учитель. Сравните числа. На сколько животных больше, чем мячей? А как узнать, на сколько число 5 больше числа 4?

Запись в тетради: 5-4=1

Учитель. Мы решили задачу на сравнение, узнали вычитанием на сколько животных больше, чем мячей. Вывод помогают делать ученики.

5. Физкультминутка.

А теперь мы выступаем!

Штангу дружно поднимаем.

А сейчас поднимем гири

Раз, два, три, четыре.

Все убрали, поклонились.

Хорошо мы потрудились.

6. Закрепление изученного материала.

Учитель. На арене цирка выступают .... собачки.

Работа по учебнику. (стр. 10)

Учитель. Сколько собачек? Сколько тумб? Сравните. На сколько тумб больше, чем собачек? Решим задачу на сравнение, выполнив условие задачи с помощью рисунка в тетрадях.

Учитель. На арену цирка выходит знаменитый маг!

- Я узнал,- говорит он,- что вы учитесь в первом классе, и очень хорошо научились считать и думать. Так ли это? Я хочу проверить вашу сообразительность. Я зашифровал числовые выражения и спрятал числа и знаки математических действий. Расшифруйте.

(Задания предлагаются различной сложности)

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

5...2=7

5+...=9

5+3...9

10...5=5

8-...=2

8-6...2

9...6=3

...+ 2=10

7+2...10

3...5=...

9-...=6

9-6...5

Проверка.

7. Итог урока.

Учитель. Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на настоящем представлении. С каким видом задач мы познакомились? Что расскажете друзьям?


© 2010-2022