Конспект урока по обучению грамоте Звуки [б] [б’], [в] [в’], буквы Бб, Вв (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б] [б'], [в] [в'] обозначение их буквами «Б», «В», 1 класс.

Тип: урок - открытия нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Задачи: Образовательные: - познакомить с буквами Б, б; В, в. - учить выполнять звукобуквенный анализ слов; Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей; - оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; - способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль). Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, привитие навыков культурного общения.

Этапы урока

  1. Организационный момент: 1мин.
  2. Актуализация знаний: 1мин.
  3. Открытие нового знания:15 мин.
  4. Физминутка (пальчиковая гимнастика):2 мин.
  5. Первичное закрепление знаний:15 мин.
  6. Физминутка:2 мин.
  7. Итог урока:3 мин.
  8. Рефлексия:1 мни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность. Способ деятельности: установка на положительный результат.







  1. Актуализация знаний
Цель: повторение ранее изученного материала. Способ деятельности: фронтальная работа.










  1. Открытие нового знания
Цель: познакомить детей с буквами Б и В. Способ деятельности: фронтальная работа

































  1. Физминутка (пальчиковая гимнастика).
Цель: предупреждение усталости.
  1. Первичное закрепление знаний.
Цель: обобщить изученный материал. Способ деятельности: фронтальный опрос.





  1. Физминутка
Цель: предупреждение усталости.
  1. Итог урока
Цель: обобщить знания учащихся Способ деятельности: опрос учащихся.
  1. Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. Способ деятельности: опрос учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Какой сейчас урок? (Обучение грамоте) - Пред тем как мы начнем работать, давайте проведем дыхательную гимнастику. - Делаем глубокий вдох через нос, а затем медленно выдыхаем через рот. - Хорошо! - Итак, какое нам нужно настроение, чтобы урок получился удачный? (Хорошее) - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.



- Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на доску и скажите, кто это? (Белоснежка, Буратино) Из каких они сказок? - Что между ними общего? (оба слова начинаются с одного звука) - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (знакомство со звуками [б] [б'] и буквой Б, которую они обозначают) - Какие звуки существуют? (гласные и согласные) - Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды.)
- Произнесите еще раз слово буратино. - Какой звук вы слышите в начале слова? - Расскажите, как проходит воздух при произнесении этого звука? Затем закройте ушки и послушайте. - Сделайте вывод, какой это звук? (он согласный, звонкий, твердый) - Составьте звуковую схему слова Буратино. Красным цветом гласные звуки, согласные твердые мы будем обозначать синим цветом, а мягкие - зеленым. - А теперь произнесите слово Белоснежка. - Какой звук в начале слова? ([б']) - Произнесите его и дайте характеристику. (согласный, звонкий, мягкий) - Что общего и в чем разница между звуками [б] и [б']? (они оба согласные, звонкие. Но один звук мягкий, а другой твердый) - Игра «Услышь звук». Услышали звуки, то хлопнули в ладоши. Небо, баня, колба, облако, стена, носки, колобок, мясо, карандаш, Борис. - Какой буквой обозначаются эти звуки? (Б)

- Веселый, толстый клоун. Играет на трубе. На этого пузатого. Похожа буква … (Б).
- Посмотрим, ребята, еще на доску. Какие еще герои пришли? (волк, верблюд) - Что между ними общего? - Произнесите слово волк. Что можем сказать о звуке [в]? (согласный, звонкий, твердый) - Составьте звуковую схему слова Волк. - Произнесем слово верблюд. - Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий). - Сами придумайте слова с этими звуками и назовите их. - Молодцы! - Какой буквой обозначаются эти звуки? (В) - Палочка, рядом две ровные душки, вот и готовы очки для лягушки (буква в).

- Итак, какие 2 буквы у нас на доске? - Почему букв - две? (Заглавная и маленькая) - Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие? - Найдем эти буквы в классе. Они развешаны по всему классу, внимательно смотрим глазками.
- Хорошо! А теперь давайте отдохнем.
- Наши герои приготовили для вас задание. Вставь на месте пропусков нужную букву. [дети выходят к доске, вставляют букву б или в] - отгадаем ребусы.



- Вот и подошел наш урок к концу, наши гости благодарят вас за помощь, и прощаются с вами. - Но, перед тем как уйти они хотят задать вам несколько вопросов.
- С какими буквами и звуками мы познакомились? - Приготовьте, ребята, 2 цветных карандаша: красный и синий. -Кто доволен своей работой на уроке, поднимите вверх синий карандаш. - А кто не совсем доволен, поднимите красный. - Молодцы. - Спасибо за урок! До свидания!



© 2010-2022