Конспект и презентация урока математики в 1 классе. Что узнали. Чему научились

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что узнали. Чему научились

Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

  • Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

  • Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1.)

  • Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

- Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0получается то же самое число.)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

  • Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

ΙV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

  • Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.

  • Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Какие примеры вы закрыли карточкой 4? {3 +1, 5 - 1, 1+3, 2 + 2.)

  • Какие примеры закрыли карточкой 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6- 1,2 + 3.)

  • Оцените себя с помощью «Светофора».

  • Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Почтальон. Незнайка.) (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)

  • Решите задачу.

(Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью «Светофора».)

  • Какую игру вам предлагают авторы учебника? («Лесенка» )

  • Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)

(Работа в парах. Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой - по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)(Можно эту же работу выполнить на доске, соревнование между рядами)

  • По каким лесенкам шагал ежик? (5, 6, 5.)

  • По каким лесенкам шагал лягушонок? (4,8,4.)

  • По каким лесенкам шагала мышка? (5, 6, 8.)

  • Оцените себя с помощью «Светофора».

  • Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)

  • Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)

  • Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры - четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)

  • Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)

- Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него - номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним - номер 10.)

- Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

- Прочитайте следующее задание. Выполните его.

- Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

- Сколько звеньев у ломаной? (5.)

- Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чему Веры.)

- Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4-2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5-3.)

(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)

  1. Физкультминутка

Так проворны наши руки -

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад -

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим. Е. Гаитерова

VΙ. Рефлексия

  • Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?

  • Кто испытывал затруднения?

VΙΙ. Подведение итогов урока

  • Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

  • Какие задания было трудно выполнять?

  • Что вы могли бы объяснить товарищу?


© 2010-2022