- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация урока математики в 1 классе. Что узнали. Чему научились
Конспект и презентация урока математики в 1 классе. Что узнали. Чему научились
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Киселёва И.И. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Что узнали. Чему научились
Цель: повторить и систематизировать изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Актуализация знаний
-
Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». В начале изучения мы читали, чему мы должны научиться. Откройте с. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
-
Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1.)
-
Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)
- Какое место среди чисел занимает число 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с 0 и вычитании из числа 0получается то же самое число.)
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
-
Откройте учебник на с. 76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
ΙV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
-
Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их.
-
Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
-
Какие примеры вы закрыли карточкой 4? {3 +1, 5 - 1, 1+3, 2 + 2.)
-
Какие примеры закрыли карточкой 5? (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6- 1,2 + 3.)
-
Оцените себя с помощью «Светофора».
-
Прочитайте следующее задание. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (Почтальон. Незнайка.) (Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1.)
-
Решите задачу.
(Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью «Светофора».)
-
Какую игру вам предлагают авторы учебника? («Лесенка» )
-
Что нужно вспомнить, чтобы добраться до теремка? (Правила прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.)
(Работа в парах. Один ученик поднимается по одной стороне лесенки, другой - по другой стороне. Учащиеся кладут на примеры карточки с ответами. Выигрывает тот, кто первый положит карточку на верхний пример.)(Можно эту же работу выполнить на доске, соревнование между рядами)
-
По каким лесенкам шагал ежик? (5, 6, 5.)
-
По каким лесенкам шагал лягушонок? (4,8,4.)
-
По каким лесенкам шагала мышка? (5, 6, 8.)
-
Оцените себя с помощью «Светофора».
-
Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? (Геометрические фигуры.)
-
Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)
-
Какая фигура лишняя? Почему? (Треугольник, так как остальные фигуры - четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые.)
-
Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? (Порядок чисел при счете.)
- Куда должны встать котята? (Номер 4 встанет после номера 3, после него - номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним - номер 10.)
- Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
- Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)
- Сколько звеньев у ломаной? (5.)
- Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. (У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чему Веры.)
- Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? (Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4-2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5-3.)
(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по аналогии в парах.)
-
Физкультминутка
Так проворны наши руки -
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад -
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим. Е. Гаитерова
VΙ. Рефлексия
-
Кто уверен, что хорошо справился с заданиями проверочной работы?
-
Кто испытывал затруднения?
VΙΙ. Подведение итогов урока
-
Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?
-
Какие задания было трудно выполнять?
-
Что вы могли бы объяснить товарищу?