Урок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) Тема Буквы Л л - М м. ЗакреплениеУрок обучения грамоте (чтение) 1 класс

Тема: Буквы Л л - М м: закрепление Цель: учить слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции; осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв; находить новую букву среди ранее изученных. Задачи: вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов, отличающихся одной буквой; сравнивать по значению слова-омонимы; соотносить прочитанные слова с картинками, критически оценивать их соответствие, задавать вопросы о значении слов; находить предлагаемые слова в текстах; изменять слова. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.

Ход урока

I. Организация класса

II. Повторение

1. Повторение изученных букв гласных звуков

Совершим прогулку по Буквограду.

− Найдите дом, в котором «живут» уже изученные буквы.

− Прочитайте их и дайте общую характеристику.

(это буквы гласных звуков)

ы и

а

о

у

э

− Какую работу они выполняют?

( Вот эти буквы «командуют» букве согласного: «Читайся твёрдо!». А буква и требует: «Читайся…»

(договаривают: «…мягко!» )

2. Повторение изученных букв согласных звуков

− Найдите в Буквограде среди «жильцов» второго дома изученные буквы. Назовите их.

− Расскажите, что вы знаете о них.

«Буква «эль» обозначает согласные звуки [л] или [л'];

буква «эм» обозначает согласные звуки [м] или[ м']».

3. Характеристика согласных звуков.

КАССА

− Покажите карточку со звуком [л, л′, м, м′]. Дайте характеристику звуков: [л, л′, м, м′].

− Назовите пары по глухости.

(нет)

На доске:

Л, л М, м

− Посмотрите на значки звуков - в них во всех есть «звоночки».

III. Целеполагание

− Какую учебную задачу поставим?

(учиться читать с буквами М, Л)

IV. Работа по теме

1. Чтение слогов.

−Как узнать, твёрдо или мягко нужно произнести звук, обозначенный буквами л или м?

(Посмотреть на букву гласного. Буквой согласного «командует» буква гласного.

ы и

а

о

у

э

− Хором скажем правило чтения, которое она подсказывает.

«Вижу буквы ы, а, о, у, э - перед ними буквы согласных читаю твёрдо;

вижу букву и - буквы согласных читаю мягко».

(Можно и короче: перед буквами… буквы согласных читаю…)

2. Чистоговорка

Ма-ма-ма

Мо-мо-мо

Му-му-му

3. С. 72. Разгадывание звуковых загадок (подбор слов к схемам).

− Разгадаем звуковую загадку. Подберём слово к схеме.

− Дайте характеристику 1, 3 звукам.

(первый должен быть согласный, твёрдый, звонкий; третий - …)

− Какое слово может быть здесь записано?

− Проверим. Подходит ли это слово.

− Произнесём слово: какой 1-ый звук, 2? 3? …?

− Какое второе слово задумано? В чём его особенность?

(«Наверное, это имя, так как показана большая буква».)

− Предлагаю имена Маша, Лида, Люся, Мила.

(Сначала выбирают по соответствию звуковой схеме, а затем и по второму условию: возможность в указанных местах использовать буквы м или л (Мила).

4. С. 72. Звуковые схемы. Умение использовать большую букву.

К нам в гости пришли девочки. Давайте познакомимся.

НА ДОСКЕ: СХЕМЫ

− Кто из девочек Лиля, а кто - Лара?

− Первый звук какой буквой обозначим?

5. С. 72. Чтение слогов

НА ДОСКЕ

− Прочитаем первую строку слогов.

(один, хором)

___ что обозначает этот значок?

(среди записей найди слова)

− Найдите, чем один слог отличается от всех других?

(в слоге ли другая первая буква)

− Прочитаем слоги столбиками.

− Чем отличаются слоги в столбике?

(появлением буквы и значения, т.е. превращением слога в слово)

( слоги-слова есть и в первой строке)

6. С. 72. Чтение слов. Работа в паре.

− Что обозначает этот значок?

(Выделение слогов, поможет в чтении слов.)

− Прочитайте сначала 1-ую строку слов, поделив на слоги. Работаем в паре.

(один, хором)

− Прочитайте 2-ую строку слов, поделив на слоги. Работаем в паре.

(один, хором)

− Решите, какие слова можно отнести к мальчику, а какие - к девочке.

− Прочитаем столбики слов, выделяя ударение.

7. С. 72. Чтение слов, готовящих к восприятию предложений.

НА ДОСКЕ

− Прочитаем слова.

− Чем различаются?

( слогами и значением слов)

8. С. 72. Чтение предложений.

− Сколько слов в предложении?

− Какая допущена ошибка?

(нет знака в конце)

− Найдите в букваре предложения. Прочитайте. Какое выберем?

У Лили лилии?

У Лили лилии.

− Отметьте опасные места. Работа в паре.

− Прочитаем: один спрашивает, а другой отвечает.

V. Закрепление

1. С. 73. Чтение слов. Разминка перед чтением предложений.

− Прочитайте 1-ую строку.

− В двух последних словах первой строки отметьте буквы безударных гласных.

− Прочитайте 2-ую строку.

− О каком действии можно спросить что делала?, а о каком - что сделала?

2. С. 73. Чтение предложений

− Закончи предложение.

У Оли и Эли ____________ .

− В предложении содержится сообщение или вопрос?

Мыло у мамы или у Милы?

− Прочитаем предложение.

− Ответьте на вопрос предложения.

3. Чтение слов и предложений

НА ДОСКЕ

мама, Мила, мыло, мыла

− Слова рассыпались, составьте предложение, изменяя их.

− Прочитайте, какое предложение составила я.

Мама мыла Милу мылом.

− Сколько слов в предложении?

4. С. 73. Чтение предложений под картинкой. Скороговорка

Мама мыла милу мылом.

Мама мыла милу мылом?

− Сравните предложения.

− А теперь прочитаем.

− Предложение с вопросом читаем, каждый раз выделяя слово.

(логическое ударение слов)

− Попробуем ускорить темп чтения.

− На месте каких букв, из-за каких звуков возникают трудности быстрого чтения?

− Дома потренируйтесь сами и привлеките к чтению скороговорки взрослых.

5. Дифференцированные задания. В паре

Чтение с буквами М, м, Л, л.

VI. Итог. Рефлексия

− Что понравилось? Что легко далось?

− Что оказалось трудным?



© 2010-2022